Образовательная область | интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» |
Возраст детей, группа | 2-3 года, 2 ранняя группа |
Тип НОД | интегрированный |
Тема НОД | «У матрешек в гостях» |
Цель | Совершенствовать полученные ранее знания в области социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития |
Задачи | Образовательные: - понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. - закрепление знаний о цвете, форме, величине Развивающие: - - развивать слуховую память, мелкую моторику, внимание. - поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, развивать речь - способствовать развитию интереса детей к аппликации с использованием новых материалов. Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Материал | Материал к занятию: деревянная игрушка Матрёшка, деревянный конструктор (кубики и призмы), шаблоны для аппликации, клей, ситечко, ёмкость с крупой, пустые ёмкости, ложки, магнитофонная запись (муз. Ю. Слонова, сл Л. Некрасовой «Мы весёлые матрёшки») |
Предполагаемый результат | Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них Демонстрируют знания о цвете, форме, величине Умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач. |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в гости к Матрёшке. Вы любите ходить в гости? | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.
| Интерес к познавательной деятельности
|
Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей | Воспитатель: Что за домик здесь стоит, А в окошке свет горит? Этот домик непростой… Называется избой. -Мы постучим, тук-тук, никого?! -Постучу по громче, ведь звоночка нет, тук-тук! (Из-за избы выглядывает Матрёшка….) Воспитатель: кто же это нас там встречает? Сколько матрёшек вы видите? А какая она? Воспитатель озвучивает матрёшку: Здравствуйте ребята! Я очень рада , что вы пришли ко мне в гости. Я матрёшка ладная Яркая нарядная Интересно поиграть Можно даже открывать Приоткрой меня немножко Там внутри-ещё матрёшка! Воспитатель: ребята нас встречала одна матрёшка, а теперь? Матрёшка: ребята вот нас сколько все мы дружные. А вы? Это мой дом он очень хороший и уютный , а у моих подружек нет. Может быть вы поможете с постройкой домиков для матрёшек? Воспитатель: ребята давайте вспомним что нам нужно , чтобы построить дом? Матрёшка: спасибо вам ребята теперь у каждой матрёшки есть свой домик. Какие же вы молодцы, я сейчас вкусную кашу сварю и угощу вас (матрёшка обнаруживает, что кто- то смешал крупу) Чем же деток угостить? Кашку как же мне сварить? Крупу надо разделить И в кастрюлю положить | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы
Дети отвечают на вопрос, параллельно показывая на кубики и призмы необходимые для конструирования |
|
Выполнение заданий |
III. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук; Воспитывать умение работать совместно.
| Воспитатель: -Ребята вы сможете разделить крупу? У вас есть все необходимое для работы?. -Будите разделять? -Пожалуйста, действуйте. -Как мы можем быстро аккуратно рассортировать крупу? -Может что- то есть, что нам поможет? (дети должны прийти к выводу что нам необходимы ложки и ситечко ) - Сколько же круп было смешано? Какие они по размеру? (по окончанию работы похвалить детей и указать на то, что они справились с заданием, потому что делали всё вместе и дружно) | Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему (рассортировать крупу руками). Но потом предлагают взять ложки с помощью них пересыпать смешанные крупы в большое ситечко. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наблюдение в процессе работы |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | (матрёшка вздыхает от того что не смогла угостить ребят кашей) Воспитатель: - Я вам предлагаю на память о нашей встрече и для поднятия настроения подарить нашей матрёшке платочек. Только вот он совсем не яркий, предлагаю вам украсить его разноцветными кружочками - горошинами (если дети не справляются с заданием оказать помощь ). | Дети обсуждают с воспитателем возможный способ решения проблемы. И приходят к выводу, что необходимо подарить платочек нашей матрёшке это поднимет ей настроение. | Усвоение общего способа действий. | Выполнение задания. |
V Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения. | Воспитатель: ребята понравилось вам мастерить платочек для нашей матрёшки? Какой он получился?
Воспитатель: ребята посмотрите, как обрадовалась матрёшка нашему подарку и она приглашает нас потанцевать (муз. Ю. Слонова, сл Л. Некрасовой «Мы весёлые матрёшки») Мы весёлые матрёшки Ладушки, ладушки! На ногах у нас сапожки, Ладушки ,ладушки! В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки! Мы похожи словно сёстры, Ладушки , ладушки! Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки! Раскраснелись наши щечки, Ладушки, ладушки! | Дети выполняют аппликацию . Наклеивают на платок (шаблон из ткани белого цвета) разноцветные горошины (шаблоны из ткани разного цвета). Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дарят платок нашей матрёшке
После танца дети благодарят матрёшку и прощаются с ней с её подружками. | Выполнение действий по замыслу. | Соблюдение правил в работе по изготовлению аппликации |
VI Осмысление (итог) |
Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности |
| - Ребята понравилась вам в гостях? - Что вам понравилось больше всего? - Вы ещё хотели бы сходить в гости к матрёшке? | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |