КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по ФЭМП название: "Стульчики для матрешек" в 1 младшей группе № 3 ("Ромашка")
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Худякова Любовь Михайловна
Тема: Игрушки на прогулке
 Цель: Формировать умения сооружать простые постройки
Задачи: 
- формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ними; - формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
-  воспитывать дружеские отношения в игре
1.Образовательные: учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики и кирпичики), учить обыгрывать постройки
2. Развивающие: развивать у детей желание сооружать постройки, развивать внимание и восприятие, память и логическое мышление.
3. Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности
 
Предполагаемые результаты:_
-различать кубик и кирпичик, один-много предметов
- с помощью взрослого сооружать  простые постройки, обыгрывает их.
- общаться в диалоге со взрослыми
- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Матрешки, кубики, кирпичики одного цвета и величины, коробка для кубиков и   кирпичиков
Раздаточный: кубики, кирпичики, неваляшки 
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент:
Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
      А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости  пришли матрешки, и сообщает: «Матрешки  долго к нам шли и устали».
 
  
 
1. Содержание основной части организованной ОД:
Воспитатель: Ребята, давайте мы нашим матрешкам сделаем стульчики.
Воспитатель показывает кубик и уточняет: « Что это? Что с ним можно сделать?
Дети: Ставить.
Воспитатель ставит кубик на стол. Показывает кирпичик: «Что это? Что с ним можно делать?
Дети: Ставить.
Воспитатель приставляет кирпичик короткой стороной к кубику и обращает внимание детей: «Получился стульчик для матрешки» и показывает действия еще раз.
Воспитатель: «Катя, возьми кубик из коробки. Что у тебя в руке?
Дети: « Кубик».
      Воспитатель: Поставь кубик на стол. Возьми из коробки кирпичик. Что у тебя в руке?
      Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Поставь его рядом с кубиком, как на образце.
Воспитатель поочередно вызывает каждого ребенка и предлагает выполнить действия.
Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, какие у вас получились стульчики.
Воспитатель: А теперь, пойдемте, поиграем вместе с матрешками.
 
 
Часть 2.
Воспитатель: Ребятки, давайте потанцуем с матрешками под музыку.
Матрешки с нами поиграли и потанцевали
И, наверное, устали.
Мы руками им помашем
«До свиданья» громко скажем.
Дети прощаются с матрешками.
 
Физкультминутка : "Матрешки"
 Дружные матрешки (хлопают в ладоши) 
На ногах сапожки. (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку и вперед) 
Топают матрешки (топают ногами) 
Влево -вправо наклонись ( наклоны вправо-влево) 
Всем знакомым поклонись (наклоны головой)
 
1.Содержание заключительной части ООД
Воспитатель: Ребятки, давайте потанцуем с матрешками под музыку.
Матрешки с нами поиграли и потанцевали
И, наверное, устали.
Мы руками им помашем
«До свиданья» громко скажем.
Дети прощаются с матрешками.
 
Основные вопросы к детям в процессе рефлексии:_
- Дети, а кто к нам сегодня приходил?  
- что мы сегодня делали?
(ответы детей), если дети затрудняются воспитатель помогает.
- строили стульчики, матрешек на них сажали, с матрешками танцевали.
- вам понравилось играть ?
- Умницы!!!
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_22.10_-_kopiya.docx7.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по ФЭМП название:  

"Стульчики для матрешек"

в 1 младщей группе №3 ("Ромашка")

Худякова Любовь Михайловна

(ФИО воспитателя, категория)

Тема: Игрушки на прогулке

 Цель: Формировать умения сооружать простые постройки

Задачи: 

- формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ними; - формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

-  воспитывать дружеские отношения в игре

  1. Образовательные: учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики и кирпичики), учить обыгрывать постройки
  2.  Развивающие: развивать у детей желание сооружать постройки, развивать внимание и восприятие, память и логическое мышление.
  3.  Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности

Предполагаемые результаты:_

-различать кубик и кирпичик, один-много предметов

- с помощью взрослого сооружать  простые постройки, обыгрывает их.

- общаться в диалоге со взрослыми

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Матрешки, кубики, кирпичики одного цвета и величины, коробка для кубиков и   кирпичиков

Раздаточный: кубики, кирпичики, неваляшки

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент:

Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

      А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости  пришли матрешки, и сообщает: «Матрешки  долго к нам шли и устали».

  

  1.  Содержание основной части организованной ОД:

Воспитатель: Ребята, давайте мы нашим матрешкам сделаем стульчики.

Воспитатель показывает кубик и уточняет: « Что это? Что с ним можно сделать?

Дети: Ставить.

Воспитатель ставит кубик на стол. Показывает кирпичик: «Что это? Что с ним можно делать?

Дети: Ставить.

Воспитатель приставляет кирпичик короткой стороной к кубику и обращает внимание детей: «Получился стульчик для матрешки» и показывает действия еще раз.

Воспитатель: «Катя, возьми кубик из коробки. Что у тебя в руке?

Дети: « Кубик».

      Воспитатель: Поставь кубик на стол. Возьми из коробки кирпичик. Что у тебя в руке?

      Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Поставь его рядом с кубиком, как на образце.

Воспитатель поочередно вызывает каждого ребенка и предлагает выполнить действия.

Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, какие у вас получились стульчики.

Воспитатель: А теперь, пойдемте, поиграем вместе с матрешками.

Часть 2.

Воспитатель: Ребятки, давайте потанцуем с матрешками под музыку.

Матрешки с нами поиграли и потанцевали

И, наверное, устали.

Мы руками им помашем

«До свиданья» громко скажем.

Дети прощаются с матрешками.

Физкультминутка : "Матрешки"

 Дружные матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки. (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку и вперед)

Топают матрешки (топают ногами)

Влево -вправо наклонись ( наклоны вправо-влево)

Всем знакомым поклонись (наклоны головой)

  1. Содержание заключительной части ООД

Воспитатель: Ребятки, давайте потанцуем с матрешками под музыку.

Матрешки с нами поиграли и потанцевали

И, наверное, устали.

Мы руками им помашем

«До свиданья» громко скажем.

Дети прощаются с матрешками.

Основные вопросы к детям в процессе рефлексии:_

- Дети, а кто к нам сегодня приходил?  

- что мы сегодня делали?

(ответы детей), если дети затрудняются воспитатель помогает.

- строили стульчики, матрешек на них сажали, с матрешками танцевали.

- вам понравилось играть ?

- Умницы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Нарисуем Неваляшку" (младшая группа).

Данный конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми по рисованию Неваляшки поможет студентам, молодым специалистам и воспитателям качественно подготовить и провести этот в...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...

Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы

Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Роспись лошадок цветочным узором»

Программное содержание:Образовательные:- познакомить детей с росписью Полхов - Майдана;- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи –  веточку с листьями и ягодами.Развиваю...