Образовательная область | «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» |
Возраст детей, группа | 2-3 лет, 2 ранняя группа «А» |
Тип НОД | Открытие нового знания |
Тема НОД | «У кролика в гостях» |
Цель | Создать условия для развития умения формировать группы предметов (овощи, фрукты), различать контрастные по величине предметы обозначая их соответствующими словами (большой, маленький). И закрепления умения различать их количество (много, мало) |
Задачи | Образовательная: развивать умение различать предметы по величине с помощью рук. Двумя руками-большой мяч, одной рукой-маленький мяч. Развивающая: развивать память, речь, мышление. Воспитательная: Воспитывать желание помочь кролику, закреплять умение слушать воспитателя и выполнять действия. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Материал | Материал к занятию: большие мячи в большой корзине и маленькие мячи в маленькой корзине, игрушка кролик, изображения яблок и кочана капусты. |
Предполагаемый результат | Научить формировать группы предметов, различая их по величине. |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель: ребята, слышите звонит телефон? Алло. Воспитатель: это кролик звонит, ему нужна помощь. У него случилась беда, мыши дома хулиганят. Он плачет зовет нас. Хотите ему помочь? Отправимся к нему в гости? Дети: да. Воспитатель: посмотрите сколько перед нами тропинок, по какой же к кролику нам идти? (На доске изображены тропинки ведущие к разным героям: две к кролику, две к медведю, четыре в замок) - Сколько тропинок? - Много! - Все тропинки к кролику ведут? - Нет! - По этим тропинкам пойдём? Кто тут живет? - Нет, там медведь живет. - А по этим? - Нет там поросенок живет. - Вот! Там кролик! (Показывают на кролика) - Молодцы! Нашли как к кролику добраться. Сколько теперь тропинок? - Мало. - Правильно! Теперь отправляемся в дорогу! | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение | Интерес к познавательной деятельности
| Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении. | Повторяйте за мной. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки По прямой дороге Шагают наши ноги Воспитатель: Дети. Вот мы и дошли к братцу-кролику. Поздороваемся! Дети: здравствуй. Кролик: Ребята посмотрите, что наделали мыши! Картинки оторвали с корзинок, в которых овощи и фрукты лежали. Где капуста, а где яблоки? Не пойму. Вы сможете помочь мне их отличить? Я только помню, что капусты у меня было очень мало, а яблок было много-много. Дети: да, сможем. (Крепим картинки к корзинам), тут мало значит это капуста, а это тогда яблоки. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия | Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта. | Выполнение заданий |
III. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.
| Воспитатель: Молодцы! Ой смотрите, мышка бежит она просыпала все из корзинок. Как же теперь нам понять, что куда складывать? (Дети пытаются сложить все обратно). А как вы (ты) поняли, что это капуста (яблоко)? Не знаете? А кто может знать? У кого спросить? У того, кто знает. Я вам подскажу.
| Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наблюдение в процессе работы |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде. | Воспитатель: ребята, посмотрите, я взяла двумя руками, потому что она большая, а в одну руку, значит маленькая. Большая капуста, а яблоко маленькое. Возьмите в руки овощи и фрукты: большая – это капуста, а маленькие яблоки. А сейчас давайте разомнемся: Сначала буду маленьким К коленочкам пригнусь. Потом я вырасту большим До солнца дотянусь. Воспитатель: теперь вы сможете помочь кролику? Как измерять умеете, что большое, а что маленькое? Дети: да, сможем, ручками умеем. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Усвоение общего способа действий.
| Наблюдение за процессом деятельности. |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель: видите, у нас две корзинки: одна большая, другая какая? - маленькая Возьмем большую капусту двумя руками и сложим в большую корзину. Возьмём маленькое яблоко и сложим в маленькую корзину. Капуста какая? Это фрукт или овощ? Её много или мало? В какой она корзине? - большая, это овощ, мало, в большой. Яблоки какие? Это фрукт или овощ? Их много или мало? В какой они корзине? - маленькие, это фрукт, много, в маленькой. (можно повторить игру) | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. | Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта. |
|
VI Осмысление (итог) |
Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности |
| Заключительная часть Воспитатель: Пора нам возвращаться в садик. Кролик: спасибо вам большое ребята! Помогли. До свидания. Повторяйте за мной. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки По прямой дороге Шагают наши ноги Воспитатель: (дети садятся на стульчики, отвечают на вопросы). Где мы сегодня были? Что делали? Какие овощи? Какие фрукты? Как мы узнали, что большое и что маленькое? Вам понравилось помогать Кролику? Дети: у кролика, собирали овощи и фрукты, капусту большую, яблоки маленькие, руками меряли, да. | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |