Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "У кролика в гостях" Ранняя группа
план-конспект занятия по математике

Бескоровайная Екатерина Вячеславовна

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "У кролика в гостях" Ранняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Конспект занятия по Познавательному развитию: Формированию Элементарных Математических Представлений с детьми раннего возраста на тему

«У кролика в гостях»

Выполнила: Бескоровайная Е. В.

Надым

Образовательная область

«Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»

Возраст детей, группа

2-3 лет, 2 ранняя группа «А»

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«У кролика в гостях»

Цель

Создать условия для развития умения формировать группы предметов (овощи, фрукты), различать контрастные по величине предметы обозначая их соответствующими словами (большой, маленький). И закрепления умения различать их количество (много, мало)

Задачи

Образовательная: развивать умение различать предметы по величине с помощью рук. Двумя руками-большой мяч, одной рукой-маленький мяч.

Развивающая: развивать память, речь, мышление.

Воспитательная: Воспитывать желание помочь кролику, закреплять умение слушать воспитателя и выполнять действия.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал

Материал к занятию: большие мячи в большой корзине и маленькие мячи в маленькой корзине, игрушка кролик, изображения яблок и кочана капусты.

Предполагаемый результат

Научить формировать группы предметов, различая их по величине.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: ребята, слышите звонит телефон? Алло.

Воспитатель: это кролик звонит, ему нужна помощь. У него случилась беда, мыши дома хулиганят. Он плачет зовет нас.

 Хотите ему помочь? Отправимся к нему в гости?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите сколько перед нами тропинок, по какой же к кролику нам идти? (На доске изображены тропинки ведущие к разным героям: две к кролику, две к медведю, четыре в замок)

- Сколько тропинок?

- Много!

- Все тропинки к кролику ведут?

- Нет!

- По этим тропинкам пойдём? Кто тут живет?

- Нет, там медведь живет.

- А по этим?

- Нет там поросенок живет.

- Вот! Там кролик! (Показывают на кролика)

- Молодцы! Нашли как к кролику добраться. Сколько теперь тропинок?

- Мало.

- Правильно! Теперь отправляемся в дорогу!

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

Повторяйте за мной.

     По ровненькой дорожке

     Шагают наши ножки

     По прямой дороге

     Шагают наши ноги

 Воспитатель: Дети. Вот мы и дошли к братцу-кролику. Поздороваемся!

Дети: здравствуй.

Кролик: Ребята посмотрите, что наделали мыши! Картинки оторвали с корзинок, в которых овощи и фрукты лежали. Где капуста, а где яблоки? Не пойму. Вы сможете помочь мне их отличить? Я только помню, что капусты у меня было очень мало, а яблок было много-много.

Дети: да, сможем. (Крепим картинки к корзинам), тут мало значит это капуста, а это тогда яблоки.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель: Молодцы! Ой смотрите, мышка бежит она просыпала все из корзинок. Как же теперь нам понять, что куда складывать? (Дети пытаются сложить все обратно). А как вы (ты) поняли, что это капуста (яблоко)? Не знаете? А кто может знать? У кого спросить? У того, кто знает. Я вам подскажу.

 

Дети сталкиваются с затруднением.  Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Воспитатель: ребята, посмотрите, я взяла двумя руками, потому что она большая, а в одну руку, значит маленькая. Большая капуста, а яблоко маленькое.  Возьмите в руки овощи и фрукты: большая – это капуста, а маленькие яблоки.

А сейчас давайте разомнемся:

   Сначала буду маленьким

   К коленочкам пригнусь.

   Потом я вырасту большим

   До солнца дотянусь.

Воспитатель: теперь вы сможете помочь кролику? Как измерять умеете, что большое, а что маленькое?

Дети: да, сможем, ручками умеем.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель: видите, у нас две корзинки: одна большая, другая какая?

- маленькая

Возьмем большую капусту двумя руками и сложим в большую корзину. Возьмём маленькое яблоко и сложим в маленькую корзину.

Капуста какая? Это фрукт или овощ? Её много или мало? В какой она корзине?

- большая, это овощ, мало, в большой.

Яблоки какие? Это фрукт или овощ? Их много или мало? В какой они корзине?

- маленькие, это фрукт, много, в маленькой.

(можно повторить игру)

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Заключительная часть

Воспитатель: Пора нам возвращаться в садик.

Кролик: спасибо вам большое ребята! Помогли.  До свидания.

Повторяйте за мной.

     По ровненькой дорожке

     Шагают наши ножки

     По прямой дороге

     Шагают наши ноги

Воспитатель: (дети садятся на стульчики, отвечают на вопросы). Где мы сегодня были? Что делали? Какие овощи? Какие фрукты? Как мы узнали, что большое и что маленькое? Вам понравилось помогать Кролику?

Дети: у кролика, собирали овощи и фрукты, капусту большую, яблоки маленькие, руками меряли, да.

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений На тему: «Письмо от Буратино» в средней группе

Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветово...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений " Заюшкин огород", Младшая группа

Занятие по программе Л. Г. Петерсон тренировочного типа по теме: Цвет, Размер; Младшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...