Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области художественно – эстетическое развитие
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zanyatiya.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение гимназия № 196 (ДО)
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области художественно – эстетическое развитие
для детей младшего дошкольного возраста
«Новый год в лесу»
Воспитатель: Роборовская Альбина Рафиковна
Используемые технологии:
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Игровая технология
- Технология деятельностного подхода
- Технология интегрированной деятельности
- Нетрадиционные техники в художественно – эстетической деятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Санкт - Петербург
2019
Название: «Новый год в лесу»
Цель: Создать педагогические условия для развития воображения и художественно – творческих способностей детей в процессе ознакомления и закрепления нетрадиционных техник в художественно – эстетической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новыми техниками продуктивной деятельности, закрепить умение владения знакомыми нетрадиционными техниками.
- Развивать умение выполнять творческое задание разными способами.
- Формировать умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Воспитательные:
- Воспитывать свободную творческую личность.
- Воспитывать интерес к новым знаниям.
- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
- Воспитывать усидчивость.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей.
- Развивать социальные навыки умение работать в группе, в подгруппе и индивидуально.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Маленький дизайнер», «Что лишнее», «Когда это бывает»
- Чтение художественной литературы на новогоднюю тематику.
- Рассматривание иллюстраций зимнего леса, диких животных, зимующих птиц, елочных новогодних украшений.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Снеговик, коробка со сломанными елочными игрушками, иллюстрированный материал «Звери в лесу», «Новогодняя елка», елочные шары из соленого теста, крашеная соль, клей, кисточки, салфетки; цветная гуашь, кисти для рисования, нитки для вязания, шаблоны новогодней елочной игрушки; яичная скорлупа, пластилин, коробка для елочных игрушек, музыкальное сопровождение.
Организация детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Введение в игровую ситуацию Общий сбор, беседа воспитателя с детьми Сюрпризный момент, игровая ситуация В группе появляется снеговик, здоровается с детьми. Воспитатель спрашивает снеговика, почему он такой грустный. Проблемная ситуация Снеговик сообщает детям, что у лесных зверей все новогодние игрушки разбились и им нечем украсить ёлку, пришел к детям посоветоваться, что делать, как помочь зверятам. Целеполагание Воспитатель интересуется у детей, могут ли они помочь лесным жителям и как. Планирование будущей деятельности Воспитатель подводит детей к тому, что игрушки должны быть разными и, чтобы их сделать быстро, детям нужно разделиться на группы. Реализация плана В случае затруднений, воспитатель помогает. Условное обозначение геометрических фигур: Синий квадрат: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники солеграфии. Итог – игрушка – заготовка из соленого теста, украшенная разноцветной солью. Зеленый прямоугольник: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники изонить. Итог – шаблон елочной игрушки, украшенный цветными нитками для вязания. Желтый круг: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники рисования гуашью. Итог – шаблон елочной игрушки, раскрашенный гуашью. Фиолетовый круг: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники пластилинографии. Итог – шаблон елочной игрушки, украшенный цветным пластилином. Красный треугольник: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники «рисование» яичной скорлупой. Итог – шаблон елочной игрушки, украшенный яичной скорлупой. Заключительная часть Снеговик говорит, что он так счастлив, что хочется танцевать. Приглашает детей. Проводится физминутка. Снеговик благодарит детей и уходит. Рефлексия Воспитатель говорит детям, что они сегодня очень постарались, сделали доброе и важное дело. Задает вопросы: что делали, что понравилось (запомнилось) больше всего, что получилось и с какими трудностями (возможно) они столкнулись. | Рассуждения детей, предполагаемые ответы. Дети слушают снеговика, поддерживают беседу. Предполагаемые ответы. Дети делают выбор своей будущей деятельности при помощи геометрических фигур разных цветов. Вытянув геометрическую фигуру, дети направляются к столам в соответствие с цветом и формой, сформировав подгруппы. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Дети дарят игрушки снеговику. Предполагаемые ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сценарию непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста.
Струнные музыкальные инструменты....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»
Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. «Бублики-бараночки» (рисование)
Формировать способность проводить округлые линии и замкнутые формы. Закрепление навыка рисования кистью и гуашью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать гуашь)....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей дошкольного возраста с использованием арт-практика Тема: «За оградой парка»
Развитие творческого воображения в процессе со знакомством с изображениями парков и отображении своих впечатлений в ходе собственной художественной деятельности....
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей дошкольного возраста"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по темме "Новогодний праздник" с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельностного под...
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"
Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...