Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Роборовская Альбина Рафиковна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно – эстетическое развитие

   для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatiya.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение гимназия № 196 (ДО)

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно – эстетическое развитие

для детей младшего дошкольного возраста

«Новый год в лесу»

Воспитатель: Роборовская Альбина Рафиковна

Используемые технологии:

- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми

- Игровая технология

- Технология деятельностного подхода

- Технология интегрированной деятельности

- Нетрадиционные техники в художественно – эстетической деятельности

- Здоровьесберегающие технологии

Санкт - Петербург

2019


Название: «Новый год в лесу»

Цель: Создать педагогические условия для развития воображения и художественно – творческих способностей детей в процессе ознакомления и закрепления нетрадиционных техник в художественно – эстетической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с новыми техниками продуктивной деятельности, закрепить умение владения знакомыми нетрадиционными техниками.

- Развивать умение выполнять творческое задание разными способами.

- Формировать умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Воспитательные:

- Воспитывать свободную творческую личность.

- Воспитывать интерес к новым знаниям.

- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

- Воспитывать усидчивость.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей.

- Развивать социальные навыки умение работать в группе, в подгруппе и индивидуально.

Предварительная работа:

- Дидактические игры: «Маленький дизайнер», «Что лишнее», «Когда это бывает»

- Чтение художественной литературы на новогоднюю тематику.

- Рассматривание иллюстраций зимнего леса, диких животных, зимующих птиц, елочных новогодних украшений.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Снеговик, коробка со сломанными елочными игрушками, иллюстрированный материал «Звери в лесу», «Новогодняя елка», елочные шары из соленого теста, крашеная соль, клей, кисточки, салфетки; цветная гуашь, кисти для рисования, нитки для вязания, шаблоны новогодней елочной игрушки; яичная скорлупа, пластилин, коробка для елочных игрушек, музыкальное сопровождение.

Организация детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение в игровую ситуацию

Общий сбор, беседа воспитателя с детьми

Сюрпризный момент, игровая ситуация

В группе появляется снеговик, здоровается с детьми.

Воспитатель спрашивает снеговика, почему он такой грустный.

Проблемная ситуация

Снеговик сообщает детям, что у лесных зверей все новогодние игрушки разбились и им нечем украсить ёлку, пришел к детям посоветоваться, что делать, как помочь зверятам.

Целеполагание

Воспитатель интересуется у детей, могут ли они помочь лесным жителям и как.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель подводит детей к тому, что игрушки должны быть разными и, чтобы их сделать быстро, детям нужно разделиться на группы.

Реализация плана

В случае затруднений, воспитатель помогает.

Условное обозначение геометрических фигур:

Синий квадрат: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники солеграфии. Итог – игрушка – заготовка из соленого теста, украшенная разноцветной солью.

Зеленый прямоугольник: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники изонить. Итог – шаблон елочной игрушки, украшенный цветными нитками для вязания.

Желтый круг: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники рисования гуашью. Итог – шаблон елочной игрушки, раскрашенный гуашью.

Фиолетовый круг: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники пластилинографии. Итог – шаблон елочной игрушки, украшенный цветным пластилином.

Красный треугольник: художественно – эстетическая деятельность с использованием техники «рисование» яичной скорлупой. Итог – шаблон елочной игрушки, украшенный яичной скорлупой.

Заключительная часть

Снеговик говорит, что он так счастлив, что хочется танцевать. Приглашает детей. Проводится физминутка.

Снеговик благодарит детей и уходит.

Рефлексия

Воспитатель говорит детям, что они сегодня очень постарались, сделали доброе и важное дело. Задает вопросы: что делали, что понравилось (запомнилось) больше всего, что получилось и с какими трудностями (возможно) они столкнулись.

Рассуждения детей, предполагаемые ответы.

Дети слушают снеговика, поддерживают беседу.

Предполагаемые ответы.

Дети делают выбор своей будущей деятельности при помощи геометрических фигур разных цветов.

Вытянув геометрическую фигуру, дети направляются к столам в соответствие с цветом и формой, сформировав подгруппы.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Дети дарят игрушки снеговику.

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. «Бублики-бараночки» (рисование)

Формировать способность проводить округлые линии и замкнутые формы. Закрепление навыка рисования кистью и гуашью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать гуашь)....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей дошкольного возраста с использованием арт-практика Тема: «За оградой парка»

Развитие творческого воображения в процессе со знакомством с изображениями парков и отображении своих впечатлений в ходе собственной художественной деятельности....

Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей дошкольного возраста"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по темме "Новогодний праздник" с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельностного под...

Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"

Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...