СЦЕНАРИЙ НОД «Солнышко сияет для всех» «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Солнышко сияет для всех»
Основные цели:
- создавать условия для включения детей младшего дошкольного возраста
в образовательную ситуацию;
- содействовать осмыслению взаимосвязи между объектами;
3) расширять художественный опыт детей, открывая новые способы рисования - «рисование ладошкой»;
4) воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_solnyshko_siyaet_dlya_vseh.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;
телефон: 53-00-16; E-mail:dselochka@nadym.yanao.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001
СЦЕНАРИЙ
НОД «Солнышко сияет для всех»
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей младшего дошкольного возраста
(младшая группа)
Разработчик:
Попкова Надежда Андреевна, воспитатель
г. Надым,
2020 г.
Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Солнышко сияет для всех»
Основные цели:
- создавать условия для включения детей младшего дошкольного возраста
в образовательную ситуацию;
- содействовать осмыслению взаимосвязи между объектами;
3) расширять художественный опыт детей, открывая новые способы рисования - «рисование ладошкой»;
4) воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность в себе.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- бумага для рисования по количеству детей, гуашь, салфетки, лист формата А-3.
Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация по рисованию для детей 4 - 5 лет разработана в технологии «Ситуация». Данный материал может быть использован воспитателями, педагогическими работниками и родителями.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей возле себя.
- Ребята, смотрите, птичка прилетела, сообщение принесла! Хотите узнать что в нём?
- Да!
- Это письмо от лесных жителей «Здравствуйте, ребята-дошколята! У нас случилась беда! Большая, серая туча закрыла всё небо! Солнышка не видно, оно не греет, не светит. Нам страшно и темно! Помогите!»
- Ребята, хотите помочь лесным жителям?
- Хотим!
- А сможете? Как? Что можно сделать?
- Мы сможем слепить солнышко из пластилина, сделать из бумаги, нарисовать.
- Хорошая идея, если это звери сказочные, то можно и нарисовать.
2. Актуализация знаний
Дидактическая задача: актуализировать мыслительные операции, знания детей.
- Скажите, пожалуйста, какие предметы нужны для рисования?
- Краски, водичка, салфетки, бумага и кисточки.
- Всё верно, молодцы! А вы знаете, какое по цвету солнце? А какое по форме?
- Солнце жёлтое и круглое.
- Правильно! А лучики какие по цвету?
- Тоже жёлтые!
- А какие по форме?
- Разные, прямые, кривые, непонятные.
- Да, ребята, солнечные лучики могут быть разные по форме, по длине и по толщине, они же – солнечные!
Дети проходят на рабочие места. Но вместо обычных листов бумаги и предметов для рисования обнаруживают на столе большой лист с жёлтым нарисованным кругом в центре и краски в тарелочках.
- Что это? А где вода? Где кисти? Как же мы будем рисовать, если кисточек нет?
3. Затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи:
- формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя;
- способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи.
- Ну что, ребята, смогли вы помочь лесным жителям?
- Нет.
- Почему не смогли?
- Мы не знаем, как нарисовать солнышко, у нас нет кисточек, нет воды, а без них - никак.
- Но если мы не поможем, что может случиться?
- Будет холодно и темно, звери могут погибнуть. Надо обязательно помочь, только мы не знаем как.
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1) формировать опыт под руководством воспитателя преодоления затруднения, закреплять способ действия «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
2) тренировать мыслительные операции.
- А если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать, что нужно сделать?
- Спросить у взрослого.
- Спрашивайте.
- Надежда Андреевна, помогите нам, пожалуйста, мы не знаем как нарисовать солнышко?
- Конечно, ребята я помогу вам. Обратите внимание, что у нас есть? У нас есть наши ручки, краска и желтый круг! Как вы думаете, чем же можно нарисовать?
- Пальцем!
- Интересное предложение! Как вы думаете получится?
-Да, нет.
Дети пробуют, рисуют.
- Ребята, у вас получилось?
-Да, получилось.
-Миша, а ты чего расстроился?
- У меня не получилось.
- Почему ты так решил?
- У меня не получилось обмакнуть пальчик и я испачкал всю ладошку.
- Ничего страшного. Ребята, как вы думаете, если Миша приложит ладошку к солнечному кругу, получится лучик?
- Да, нет.
- Мы не узнаем, пока не попробуем. Здорово, Миша, какой необыкновенный лучик получился! Ребята, вы со мной согласны?
- Да!
- Ну что, друзья, теперь получится у вас помочь лесным жителям?
- Да!
Дети рисуют лучики способом, который им больше понравился. Индивидуальная работа.
- Солнышко сияет такими красивыми и разными лучиками! Всех зовёт в дружный хоровод!
Физкультурная минутка.
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки)
Поднимаем ручки,
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети! (Дети машут руками)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся)
4. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи:
1) закрепить умение самостоятельно использовать новый способ рисования;
2) способствовать развитию дружеских взаимоотношений меду взрослым и детьми.
- Ой, а где же лесные жители? Ребята, пока было темно и холодно, они испугались и разбежались. Как быть?
- Можно их позвать (позвали – не выходят), можно позвонить в колокольчик (звонят – никто не появляется).
- Можно нарисовать для них друзей! Они их увидят, обрадуются и снова выйдут на лесную полянку радоваться солнышку!
Прежде чем приступить к рисованию, не забудем размять наши пальчики?!
Пальчиковая гимнастика
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок).
Ребята проходят на свои места и, используя новый способ «Рисование ладошкой», рисуют лесных жителей.
Индивидуальная работа, помощь тем, кто затрудняется или не уверен в себе.
5. Осмысление.
Дидактические задачи:
1)создать ситуацию успеха;
2) способствовать фиксированию детьми «детской цели» и проговариванию
условий, которые помогли прийти к этой цели.
Воспитатель собирает детей около себя, организует выставку детских работ (на экране появляются лесные жители и сияет солнышко).
- Ребята, чем вы сегодня занимались?
- Разговаривали, играли, рисовали.
- Помогали кому-нибудь? Кому?
- Да! Помогали лесным жителям.
- Получилось помочь? Почему получилось?
-Да! Мы нарисовали солнышко, а потом еще и лесных жителей. Они получились очень веселые и разные, не похожие друг на друга.
- А как вы рисовали? Ведь у вас не было кисточек?
- Мы научились рисовать ладошками!
- Молодцы, вы - настоящие помощники и настоящие друзья: не оставили в беде лесных жителей! Теперь солнышко сияет для всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным уровнем развития и детей с интеллектуальной недостаточностью младшего дошкольного возраста
Умственно отсталые дети — наиболее многочисленная категория аномальных детей. По степени выраженности интеллектуального дефекта все случаи умственной отсталости делят на три группы: дебильность, имбец...
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Тестопластика для детей среднего дошкольного возраста»
Цель и задачи программы.Цель:- Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста посредством тестопластики;-формирование сенсорных эталонов...