СЦЕНАРИЙ НОД «Солнышко сияет для всех» «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Попкова Надежда Андреевна

Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Солнышко сияет для всех»

Основные цели:

  1. создавать условия для включения детей младшего дошкольного возраста

в образовательную ситуацию;

  1. содействовать осмыслению взаимосвязи между объектами;

      3)   расширять художественный опыт детей, открывая новые способы рисования - «рисование ладошкой»;

      4)   воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_nod_solnyshko_siyaet_dlya_vseh.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;

телефон: 53-00-16; E-mail:dselochka@nadym.yanao.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001

СЦЕНАРИЙ

НОД «Солнышко сияет для всех»

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

(младшая группа)

       Разработчик:

                                                      Попкова Надежда Андреевна, воспитатель

г. Надым,

2020 г.

Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Солнышко сияет для всех»

Основные цели:

  1. создавать условия для включения детей младшего дошкольного возраста

в образовательную ситуацию;

  1. содействовать осмыслению взаимосвязи между объектами;

      3)   расширять художественный опыт детей, открывая новые способы рисования - «рисование ладошкой»;

      4)   воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность в себе.

Оборудование:

- интерактивная доска;

- бумага для рисования по количеству детей, гуашь, салфетки, лист формата А-3.

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация по рисованию для детей 4 - 5 лет разработана в технологии «Ситуация». Данный материал может быть использован воспитателями, педагогическими работниками и родителями.

Ход образовательной ситуации:

 1. Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Ребята, смотрите, птичка прилетела, сообщение принесла! Хотите узнать что в нём?

- Да!

- Это письмо от лесных жителей «Здравствуйте, ребята-дошколята! У нас случилась беда! Большая, серая туча закрыла всё небо! Солнышка не видно, оно не греет, не светит. Нам страшно и темно! Помогите!»

- Ребята, хотите помочь лесным жителям?

- Хотим!

- А сможете? Как? Что можно сделать?

- Мы сможем слепить солнышко из пластилина, сделать из бумаги, нарисовать.

 - Хорошая идея, если это звери сказочные, то можно и нарисовать.

2. Актуализация знаний

Дидактическая задача: актуализировать мыслительные операции, знания детей.

- Скажите, пожалуйста, какие предметы нужны для рисования?

- Краски, водичка, салфетки, бумага и кисточки.

- Всё верно, молодцы! А вы знаете, какое по цвету солнце? А какое по форме?

- Солнце жёлтое и круглое.

- Правильно! А лучики какие по цвету?

- Тоже жёлтые!

- А какие по форме?

- Разные, прямые, кривые, непонятные.

- Да, ребята, солнечные лучики могут быть разные по форме, по длине и по толщине, они же – солнечные!

Дети проходят на рабочие места. Но вместо обычных листов бумаги и предметов для рисования обнаруживают на столе большой лист с жёлтым нарисованным кругом в центре и краски в тарелочках.

- Что это? А где вода? Где кисти? Как же мы будем рисовать, если кисточек нет?

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

  1. формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя;
  2. способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи.

- Ну что, ребята, смогли вы помочь лесным жителям?

- Нет.

- Почему не смогли?

- Мы не знаем, как нарисовать солнышко, у нас нет кисточек, нет воды, а без них - никак.

- Но если мы не поможем, что может случиться?

- Будет холодно и темно, звери могут погибнуть. Надо обязательно помочь, только мы не знаем как.

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) формировать опыт под руководством воспитателя преодоления затруднения, закреплять способ действия «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

2) тренировать мыслительные операции.

- А если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать, что нужно сделать?

- Спросить у взрослого.

- Спрашивайте.

- Надежда Андреевна, помогите нам, пожалуйста, мы не знаем как нарисовать солнышко?

- Конечно, ребята я помогу вам. Обратите внимание, что у нас есть? У нас есть наши ручки, краска и желтый круг! Как вы думаете, чем же можно нарисовать?

- Пальцем!

- Интересное предложение! Как вы думаете получится?

-Да, нет.

 Дети пробуют, рисуют.

- Ребята, у вас получилось?

-Да, получилось.

-Миша, а ты чего расстроился?

- У меня не получилось.

- Почему ты так решил?

-  У меня не получилось обмакнуть пальчик и я испачкал всю ладошку.

- Ничего страшного. Ребята, как вы думаете, если Миша приложит ладошку к солнечному кругу, получится лучик?

- Да, нет.

- Мы не узнаем, пока не попробуем. Здорово, Миша, какой необыкновенный лучик получился! Ребята, вы со мной согласны?

- Да!

- Ну что, друзья, теперь получится у вас помочь лесным жителям?

- Да!

Дети рисуют лучики способом, который им больше понравился. Индивидуальная работа.

- Солнышко сияет такими красивыми и разными лучиками! Всех зовёт в дружный хоровод!

Физкультурная минутка.

Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки)
Поднимаем ручки,
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети! (Дети машут руками)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся)

4. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи:

1) закрепить умение самостоятельно использовать новый способ рисования;

2) способствовать развитию дружеских взаимоотношений меду взрослым и детьми.

- Ой, а где же лесные жители? Ребята, пока было темно и холодно, они испугались и разбежались. Как быть?

- Можно их позвать (позвали – не выходят), можно позвонить в колокольчик (звонят – никто не появляется).

- Можно нарисовать для них друзей! Они их увидят, обрадуются и снова выйдут на лесную полянку радоваться солнышку!

Прежде чем приступить к рисованию, не забудем размять наши пальчики?!

Пальчиковая гимнастика

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

   И снова – засыпает  (сжимаем пальчики в кулачок).

Ребята проходят на свои места и, используя новый способ «Рисование ладошкой», рисуют лесных жителей.

Индивидуальная работа, помощь тем, кто затрудняется или не уверен в себе.

5. Осмысление.

Дидактические задачи:

1)создать ситуацию успеха;

2) способствовать фиксированию детьми «детской цели» и проговариванию

условий, которые помогли прийти к этой цели.

Воспитатель собирает детей около себя, организует выставку детских работ (на экране появляются лесные жители и сияет солнышко).

- Ребята, чем вы сегодня занимались?

- Разговаривали, играли, рисовали.

- Помогали кому-нибудь? Кому?

- Да! Помогали лесным жителям.

- Получилось помочь? Почему получилось?

-Да! Мы нарисовали солнышко, а потом еще и лесных жителей. Они получились очень веселые и разные, не похожие друг на друга.

-  А как вы рисовали? Ведь у вас не было кисточек?

- Мы научились рисовать ладошками!

- Молодцы, вы - настоящие помощники и настоящие друзья: не оставили в беде лесных жителей! Теперь солнышко сияет для всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным уровнем развития и детей с интеллектуальной недостаточностью младшего дошкольного возраста

Умственно отсталые дети — наиболее многочисленная категория аномальных детей. По степени выраженности интеллектуального дефекта все случаи умственной отсталости делят на три группы: дебильность, имбец...

Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста

Программа  по художественно-эстетическому направлению "Капелька"  для детей старшего дошкольного возраста...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности  "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Тестопластика для детей среднего дошкольного возраста»

Цель и задачи программы.Цель:- Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев  рук у детей среднего дошкольного возраста посредством тестопластики;-формирование сенсорных эталонов...