Конспект родительского собрания «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» средняя группа
консультация (средняя группа) на тему
Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Время проведения: сентябрь.
Форма проведения: встреча.
Цель: формирование у детей и родителей культуры здоровья.
Задачи: формирование культуры здоровья у детей и родителей.
Участники: воспитатель ,родители, старшая медсестра; вторая часть собрания проходит с участием детей.
Предварительная работа:
1.родители наблюдают за своими детьми и оценивают, как сформированы у них культурно - гигиенические навыки.
2. Оформление тематической выставки в группе.
3. Подбор песенок, игр, стихов, загадок по теме собрания.
4.Оформление тематической выставки в группе.
5. Разучивание с детьми песен, игр, заучивание стихотворений по теме собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 4 «Малыш» общеразвивающего вида
Конспект родительского собрания
«Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
средняя группа
подготовила:
Воспитатель Малышева Елена Валентиновна
г. Лыткарино
2017 г.
Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Время проведения: сентябрь.
Форма проведения: встреча.
Цель: формирование у детей и родителей культуры здоровья.
Задачи: формирование культуры здоровья у детей и родителей.
Участники: воспитатель ,родители, старшая медсестра; вторая часть собрания проходит с участием детей.
Предварительная работа:
1.родители наблюдают за своими детьми и оценивают, как сформированы у них культурно - гигиенические навыки.
2. Оформление тематической выставки в группе.
3. Подбор песенок, игр, стихов, загадок по теме собрания.
4.Оформление тематической выставки в группе.
5. Разучивание с детьми песен, игр, заучивание стихотворений по теме собрания.
Ход НООД.
Уважаемые гости! Сегодня наше собрание будет состоять из двух частей. В первой части мы поговорим о формировании у детей культуры здоровья Во второй части мы проведем совместный праздник мыльных пузырей.Мы начинаем.
Цель наша должна состоять в том,
чтобы сделать из детей не атлетов,
акробатов или людей спорта, а лишь
здоровых, уравновешенных
физически и нравственно людей.
С. Я. Эйнгорн.
Сегодня наш разговор о формировании здорового образа жизни. Мы предлагаем вам вспомнить цитаты, поговорки и крылатые фразы по теме нашего собрания.
- « Если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера» (Д. Писарев).
- « Чистота - залог здоровья».
- « Чистота - та же красота».
- « Красота - это обещание счастья».
- « Хорошая прическа важнее дорогого наряда»
- «Здоровые волосы - красота человека»
- « На то два ухо, чтоб больше слушать»
- «Ухо - это орган слуха, есть у каждого два уха»
- «Сон - лучшее лекарство»
Сегодня наша встреча посвящена формированию культурно - гигиенических навыков у детей. В этом деле нет мелочей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду.
- Как вы думаете, что такое культура здоровья?
( Рассуждения родителей).
Культура здоровья - это знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Важно, осознанное отношение к своей жизни, к своему здоровью.
В основе здорового образа жизни ребенка – режим дня. Распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей человека. Правила личной гигиены универсальны.
Основная часть.
Всем нам хочется, чтобы ребенок вырос здоровым, крепким, красивым. Непременное условие здорового образа жизни - соблюдение правил личной гигиены. Мы с раннего детства учим детей ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т. д.
На сегодняшнем собрании будут выступления не только воспитателя, своим семейным опытом по данному вопросу с нами поделятся родители.
Воспитатель. Поговорим о коже. Кожа не только защищает наш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Родителям мы предлагаем прочитать детям стихотворение »Почему они серые?». Обязательно поговорить с ребенком и обучить правилам ухода за кожей.
Мама тесто замесили
Из пшеничной, из муки,
Я кусочек попросила,
Стала делать пирожки.
Я леплю, я делаю,
Только не пойму:
У мамы- то белые,
А у меня- то серые-
Не знаю почему.
Е. Благинина.
Воспитатель. В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами и руками.Своим семейным опытом с нами поделятся родители.(обмен опытом между родителями). Говоря о коже, руках, ногах мы должны помнить о гигиене одежды и обуви. Какие требования к одежде, обуви для малышей должны соблюдаться нам расскажет медицинская сестра нашего учреждения.
Воспитатель. Очень важно научить ребенка правильно ухаживать за зубами и полостью рта. « Здоровые зубы здоровью любы». Гигиена полости рта – это тщательная чистка зубов. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером. Зубная щетка должна быть яркой, привлекательной для детей. Она двигается вертикально от десны к зубам. Во время ухода за полостью рта деткам можно прочитать стихотворение.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри…
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем,
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку споем:
Эй, давай, не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз,
Чистить зубы не ленись.
Воспитатель. Тщательного ухода требуют лицо, шея и уши. У детей эти части тела загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже двух раз в день - утром и перед сном (обмен опытом между родителями).
Для ребенка значима гигиена сна. « Если сладко спится, сон хороший снится».
- Какие звуки ребенку приятно послушать перед сном?
- Какие гигиенические процедуры ребенок выполняет перед сном?
- В чем вы укладываете ребенка в кровать?
- Что нужно сделать в спальной комнате перед сном?
- Что можно пожелать ребенку, когда укладываете его спать?
( обмен опытом между родителями).
Воспитатель. Сегодня мы с вами ответили на важные для нас и наших детей вопросы. Вместе с детьми мы приготовили для вас игровую мини - программу.
Игровая мини-программа. Дети заходят в зал.
Ритмический танец « Точка, точка, запятая…» Г. Гладкова.
Припев
Точка, точка, запятая -
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик-
Появился человечек.
1- й куплет
Что увидят эти точки?
Что увидят эти ручки?
Далеко ли эти ножки уведут его?
Как он будет жить на свете?
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали –
Только и всего!
Что вы, что вы!
Это важно,
Чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу,
Рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно-
Только так из человечка
Выйдет человек.
2- й куплет
Впрочем, знают даже дети,
Как прожить на белом свете.
Легче этого вопроса нет ничего!
Просто надо быть правдивым,
Благородным, справедливым,
Умным, честным, сильным, добрым-
Только и всего.
Как все просто удается
На словах и на бумаге,
Как легко на гладкой карте
Стрелку начертить.
А потом идти придется
Через горы и овраги.
Так что прежде, человечек,
Научись ходить!
Припев
Точка, точка, запятая…
Ля - ля- ля…(3 раза.)
( Ю. Михайлов)
Воспитатель. Молодцы ребята. Главное чтобы вы и ваш маленький человечек были здоровыми. Ребята к нам сейчас придет гость. Мы узнаем, кто это, если вы отгадаете загадку.
Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
Дети: Мойдодыр (на экране дети видят слайды к сказке К. Чуковского).
Ах прекрасный Мойдодыр.
Он грязнуле угодил.
Мылом, мылом, мылом, мылом
Смыл он ваксу и чернила
С неумытого лица.
Дети. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И для волос гребешок.
Воспитатель: Умывайтесь всегда и везде. Вечная слава воде. Приглашаю всех на совместное шоу» Мыльных пузырей».
Подведение итогов собрания.
Благодарим всех гостей, родителей и детей, за участие и подготовку нашей встречи. Просим всех к дегустационному столу. ( Дегустация фиточая.)
Список литературы
1. Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний// Воспитатель ДОУ. 2007.№ 5.
2. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. М.: АСТ - ПРЕСС, 2000.
3. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М.: АСТ: Астрель, 2008.
4. Дошкольное учреждение и семья- единое образовательное пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ Т. Н. Доронова и др. М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2001.
5. Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Познавательно - информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно - Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2016.- 192 с.
6. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2009, 2- е изд.- 208 с .-( Детский сад с любовью).
7. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 4-5 лет.- М.: ТЦ Сфера,2008.- 224с.(Здоровый малыш).
8. Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. М.,1997.
9. Проект образовательной программы» Энциклопедия здоровья». Модель взаимодействия ДОО и семьи/ авт.- сост. Т. В. Гулидова, Н. А. Мышкина, И. Н. Недомеркова.- Волгоград: Учитель, 2016.- 77 с.
10. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2017.- 64 с .( Библиотека Логопеда).
11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду: Средняя группа. - М.: ВАКО, 2011.- 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова
Родительское собрание для родителей воспитанников II младшей группы...
Конспект проведения родительского собрания "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Конспект проведения родительского собрания с приложениями по теме "Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста"...
Конспект ОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу мыть руки»
Цель занятия: формировать культурно- гигиенические навыки детей во время мытья рук.Задачи:Образовательные: закреплять знания и умения детей в процессе мытья рук; в знании предметов туалета и их назнач...
Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»
Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»...
Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»
воспитание самостоятельности у детей младшего возраста; -педагогическое просвещение родителей по теме собрания....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. «Научим куклу Олю умываться»
конспект игровой образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков...
Родительское собрание Тема: «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собраниеТема: «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»Время проведения: февральФорма проведения: встречаЦель: формировать у ...