Конспект ООД Лепка " Лошадка по мотивам- дымковской игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Амзя (дошкольное отделение)
городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательно деятельности
Лепка «Лошадки- по мотивам дымковской игрушки»
Подготовила : Семенова Валентина Юрьевна
Воспитатель
г. Нефтекамск 2022г
Цель: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой и приёмами её лепки.
Задачи:
-Учить лепить фигурку лошадки пластическим способом – из одного куска пластилина туловище, шею и голову в процессе лепки, передавать выразительные особенности игрушки.
-Закреплять знания о дымковском промысле.
-Развивать творческие способности, фантазию.
-Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно – прикладному творчеству народных мастеров.
Материалы и оборудование: Магнитофон, аудиозапись с русской народной мелодией, дымковские игрушки, пластилин , доски для лепки, стеки, , салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них, рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
Ход занятия.
Воспитатель: Звучит русская народная мелодия. Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата? Только сначала гостям улыбнитесь. Поклонитесь, да скорее ко мне обернитесь. Издавна Русь славилась своими чудо – мастерами, которые умеют превращать природные материалы в удивительные творения.
Ребята сегодня мы с вами отправляемся на выставку народных промыслов. А, что бы нам попасть на выставку надо отгадать загадку.
Веселая красная глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и бараны смешные,
Табун разноцветных коней,
А ну назовите скорей. (дымковские игрушки).
Воспитатель: правильно ребята, на этой выставке выставлены игрушки дымковских мастеров.
- почему игрушки называются дымковские? (делают в селе Дымково).
- ребята давайте вспомним элементы дымковской росписи.
Стихотворение:
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали, и село большое,
Дымково назвали.
Там любили песни – пляски.
В селе рождались чудо – сказки.
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные.
Воспитатель: А какие фигурки лепили дымковские мастера, посмотрим: (перечисляем). Скажите, какие они? (нарядные, веселые, праздничные).
А хотите стать дымковскими мастерами и слепить дымковского коня? (ответы детей).
Но сначала мы его рассмотрим.
- из какого материала сделан дымковский конь? (глина).
- какие части можно выделить в игрушке?
( туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост).
- туловище какой формы? (овал)
- голова какой формы? (маленькая, вытянутая).
- какая шея? (длинная).
- Какие ноги? (похожи на столбики, или длинные овалы).
Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку— лошадку—и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.
Воспитатель: Сначала нужно создать исходную форму—цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика(цилиндра) на треть длины надрезаем стекой, оттягивая образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой-ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова.
Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. На основе такой же формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.
Чтобы приступить к работе нам надо превратиться в мастеров.
Давайте вместе скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы мастерами стать
Все присели, покружились
Друг другу мило улыбнулись
Две пружинки, три прыжка
И похлопали слегка.
И превратились мы с вами в дымковских мастеров.
Воспитатель: Проходим теперь за столы и начинаем творить.
Но для того чтобы лучше нам лепилось надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
По дорожке белой, гладкой,
Скачут пальцы, как лошадки,
Чок – чок - чок, чок – чок – чок,
Скачет резвый табунок.
Самостоятельная работа детей. Дети начинают работать, глядя на схему способа лепки лошадки по мотивам народной пластики. Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показам, наводящими вопросами.
Воспитатель: мастера, мастерская закрывается, свои работы поставим на выставку.
Воспитатель: ребята расскажите о своих работах.
- что лепили?
- соблюдены, ли пропорции игрушки?
- аккуратно ли она выполнена?
- одинаковы ли ноги по длине?
Воспитатель: сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке из глины на тему "Нарядные лошадки по мотивам Дымковской игрушки".
Прибщение детей к исконно русскому промыслу- изготовлелию игрушек, развитие эстетического вкуса, развитие мелкой моторики....
Конспект занятия на тему: "Лепка птички по мотивам дымковской игрушки"
Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками....
Конспект занятия лепка "Олешек" по мотивам дымковской игрушки
Художественно-эстетическое развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...
Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)
Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...
НОД по художественно-эстетическому развитию .Нарядные лошадки (по мотивам Дымковской игрушки)
Конспект занятия по изобразительной деятельности...
Конспект по лепке "Олешек" (по мотивам Дымковской игрушки)
Цель: * Научить детей лепить олешку, используя приемы раскатывания, сплющивания и прищипывания пластилина. * Познакомить детей с дымковской игрушкой – олешкой, её особенностями (форма, цвет, узо...