Технологическая карта занятия на тему «Осенние листочки»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предлоставленный материал аппликации (х. э. р.) с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiyae.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района город Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
В младшей группе
Тема занятия «Осенний листок»
Вид занятия (Х. Э. Р.) Аппликация
ЦЕЛЬ: развивать творческие способности в аппликации
ЗАДАЧИ (с интеграцией образовательных областей)
Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей умение радоваться результатом своего творчества и друга
Познавательное развитие: Обогащать детский опыт и умение создавать аппликацию.
Речевое развитие: обогащать словарный запас детей по теме занятия.
Художественно – эстетическое развитие: развивать умение создавать свою не похожую на другие расцветки осенней листвы, самостоятельно подбирать цвета.
Физическое развитие: удовлетворять детскую двигательную активность детей.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: изобразительная, коммуникативная, двигательная
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: словесные, наглядные, практически
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: лист, листочек, желтый, красный, оранжевый, зеленый, березовый, кленовый, дубовый.
МАТЕРИАЛ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ: листки бумаги формата а 5, нарезанная цветная бумага, клей, кисточки, заготовки листья деревьев, костюм Осени, корзинка, музыкальный отрывок из произведения Шопена «Осенний вальс», бум бокс.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций картин И.И. Левитана «Золотая Осень», И. И. Шишкина «Осень», наблюдение в природе за приметами осени, разрезные картинки «Приметы Осени», чтение стихотворения К. Бальмонт. «Осень», разгадывание загадок по теме недели «Осень».
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: совершенствовать умение продумывать и создавать свою работу .
Структура занятия
Этапы занятия (Структурные компоненты деятельности) | Содержание образовательной деятельности | Продолжительность занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1-я часть: Организационный момент | -Ребята послушайте стихотворение: Падают, падают листья | 2 минуты | |
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация | -Ребята, какое временя года описывается в стихотворение? - Молодцы, давайте посмотрим в окно, какие красивые листочки на деревьях. - Каково цвета листочки? - Посмотрите, а у меня то же есть листочки, каково они цвета? -Давайте их украсим? - А ка же нам это сделать? -А еще можно сделать аппликацию. Наклеить на белые листочки, цветную бумагу. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети предлагают свои варианты. Ответы детей | |
2-я часть: выполнение действий по задачам занятия | -Ребята давайте немного разомнемся. Физкультминутка. Мы, осенние листики, Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. Мы летели, летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Повертел их, покружил и на землю опустил. - Давайте посмотрим на наши столы все ли там есть? Рассаживаются за столами. - Ребята давайте сначала выберем, какого цвета у вас будет, листочек. Можно выбрать насколько цветов. Посмотрите и разложите, понравившиеся цвета на белый листок бумаги. Воспитатель демонстрирует дальнейшие шаги аппликации. Самостоятельная деятельность детей Когда дети закончили свои работы, тихо звучит музыка. - Ребята, послушайте. Кто- то идет к нам гости. В группу заходит Осень. - Здравствуйте ребятишки. Я Осень золотая. По территории детского сада я летела, по своим делам хлопотала. Вас в окошке увидала. Так понравились ваши работы. Что не удержалась к вам в гости с подарками зашла. Посмотрите, что я для вас принесла (показывает корзинку с листочками). Выбирайте кому, какой понравился. - Ребята, выберите и назовите Осени, какой листок вы выбрали. Воспитатель демонстрирует, как можно своей заготовкой украсить подарок Осени. -Ребятишки пришло время попрощаться, пора к своим делам мне возвращаться. До свиданья, на прогулке встретимся опять. Спасибо Вам. | Ответы детей, Выполнение физ минутки (Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках). Дети перечисляют, увиденное, на столах дети здороваются . ответы детей Дети благодарят Осень за подарок и прощаются | 11 минут |
3-я часть: Рефлексионно-корригирующая (+самооценка) | Давайте посмотрим, какие красивые у всех получились листочки. А как вы украсили листочки? Какие цветы вы выбрали для аппликации? Какие листочки у вас получились? Кто нам сегодня помог закончить наши листочки? -Ребята кому понравилось делать аппликацию - похлопайте. Кому было сложно потопайте. | Демонстрируют свои работы. Ответы детей. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие на тему "Осенние листочки."
Программное содержание. Закрепить знания детей о деревьях: клен, береза, дуб. Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении, аппликации. Познакомить с произведением Шопена «Ноктюрн». Р...
Конспект занятия по теме: «Осенние листочки».
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Осенние листочки». Средняя группа....
Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
Основной вид детской деятельности: Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...
Технологическая карта по Развитию речи "Осенние листочки"
Цель: Создать условия для развития речевого дыхания, формировать представление об осени, осенних листьев.Задачи образовательной деятельности:Образовательные:Закрепить знания детей о при...
Технологическая карта занятия "Мы рисуем осень"
Технологическая карта занятия "Мы рисуем осень"...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...