Комплексное занятие на тему "Осенние листочки."
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание. Закрепить знания детей о деревьях: клен, береза, дуб. Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении, аппликации. Познакомить с произведением Шопена «Ноктюрн». Развивать фантазию. Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети. Да, да, да! (Воспитатель уходит.)
Музыкальный руководитель. Сегодня нам пришло письмо (конверт желтого цвета). От кого же оно? (читает) Ребятам детского сада от волшебницы осени. (Вскрывает письмо, читает.)
Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой! Это потому, что я скоро приду к вам в гости. А пока, самым внимательным высылаю загадку: «Почему листочки становятся желтыми и красными, а потом опадают?» Отгадывайте и ждите меня в гости.
Ваша Золотая осень.
Дети. (Отгадывают загадку.) Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.
Стук в дверь. На фоне музыки входит Осень.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я Осень! Вы получали моё письмо?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята! Я с собой принесла загадки о деревьях. Вы должны внимательно слушать, чтобы отгадать их.
За могучий рост и силу Древо мне это любо. Ищут желуди ребята Под листвой большого … (дуба).
В осень золотом одета, А зимою спит в морозы. Белый ствол, как лучик света, У красавицы … (березы).
Протянул ко мне ладошку – Желтый, солнцем озарен, Только выше он немножко Здравствуй, друг мой, добрый … (клен).
Музыкальный руководитель. Погода стоит то теплая и солнечная, то дождливая и холодная. А давайте вместе с Осенью поиграем в игру «Сороконожка».
Игра «Сороконожка»
Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут паровозиком) Вдруг закапал дождик: кап! Ой, промокнут сорок лап! (остановились) Насморк мне не нужен, Обойду я лужу (идут, высоко поднимая ноги) Грязи в дом не принесу (останавливаясь, трясут правой ногой) Каждой лапой потрясу (трясут левой ногой) И потопаю потом, Ой, какой от лапок гром! (идут топающим, пружинящим шагом)
Муз. рук: Мы тебя ждали, Осень, и дети приготовили тебе очень красивую песню, но прежде чем её тебе спеть, мы должны распеться. Для этого мы исполним распевочку «Листик».
Дети берут по одному листочку, исполняют попевку, поднимая и опуская листочки.
Листик полетел (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля.),
Листик мой упал (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).
Вот теперь ребята готовы исполнить тебе, Осень песню.
Дети исполняют песню «Осень наступила» Насауленко.
Звучит музыка «Ноктюрн№6» Шопен
Музыкальный руководитель. Сегодня к нам в гости пришла новая музыка. Она немного грустная, плавная, как полет осенних листочков, давайте послушаем.
Осень: Ребята, давайте представим, что вы осенние листочки, которые плавно кружат по ветру.
Воспитатель. Давайте попробуем создать аппликацию, слушая музыку, пусть она поможет нам украшать осеннюю дорожку.
Дети выполняют коллективную работу по аппликации «Осенняя дорожка». Наклеивают засушенные листочки на заранее приготовленную дорожку.Во время аппликации звучит музыка, чуть тише, как фон.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво стало в зале. Настроение праздничное от вашей яркой работы, так и хочется веселиться!
Ребенок рассказывает стихотворение.
Я по садику гуляла И листочки собирала Вон их, сколько самых разных - Желтых, бурых, даже красных! Набрала большой букет – Теплой осени привет!
Воспитатель. Ребята! Теперь я вас приглашаю поиграть в игру «Листопад».
Игра «Листопад»:
Трем группам детей раздаются картонные листочки берёзы, дуба, клёна. У каждой группы листочки одного и того же дерева. Выбираются дети, играющие роли деревьев (либо готовые бутафорные деревья). «Листочки» стоят каждый у своего дерева. Под первую часть вальса «Дунайские волны» дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер. На вторую часть музыки бегают врассыпную, в конце второй части бросают листочки вверх. Листья падают, дети подбирают любой лист и бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Как вы сейчас были похожи на молодые деревца! Давайте будем беречь деревья, не станем их больше ломать и калечить, ведь они такие красивые, тоже растут и хотят жить и всех радовать!
Муз. рук: Спасибо тебе, Осень, за то, что ты пришла к нам в гости, и вокруг сразу стало так красиво! До свидания!
Осень уходит под новую музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_listiki.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР - Детский сад № 17«Ладушки »
Комплексное занятие в средней группе
Музыкальный руководитель:
Карпова Вера Александровна
Воспитатель:
Никитина Татьяна Валерьевна
2013г.
Программное содержание. Закрепить знания детей о деревьях: клен, береза, дуб. Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении, аппликации. Познакомить с произведением Шопена «Ноктюрн». Развивать фантазию. Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети. Да, да, да! (Воспитатель уходит.)
Музыкальный руководитель. Сегодня нам пришло письмо (конверт желтого цвета). От кого же оно? (читает) Ребятам детского сада от волшебницы осени. (Вскрывает письмо, читает.)
Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой! Это потому, что я скоро приду к вам в гости. А пока, самым внимательным высылаю загадку: «Почему листочки становятся желтыми и красными, а потом опадают?» Отгадывайте и ждите меня в гости.
Ваша Золотая осень.
Дети. (Отгадывают загадку.) Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.
Стук в дверь. На фоне музыки входит Осень.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я Осень! Вы получали моё письмо?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята! Я с собой принесла загадки о деревьях. Вы должны внимательно слушать, чтобы отгадать их.
За могучий рост и силу Древо мне это любо. Ищут желуди ребята Под листвой большого … (дуба).
В осень золотом одета, А зимою спит в морозы. Белый ствол, как лучик света, У красавицы … (березы).
Протянул ко мне ладошку – Желтый, солнцем озарен, Только выше он немножко Здравствуй, друг мой, добрый … (клен).
Музыкальный руководитель. Погода стоит то теплая и солнечная, то дождливая и холодная. А давайте вместе с Осенью поиграем в игру «Сороконожка».
Игра «Сороконожка»
Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут паровозиком) Вдруг закапал дождик: кап! Ой, промокнут сорок лап! (остановились) Насморк мне не нужен, Обойду я лужу (идут, высоко поднимая ноги) Грязи в дом не принесу (останавливаясь, трясут правой ногой) Каждой лапой потрясу (трясут левой ногой) И потопаю потом, Ой, какой от лапок гром! (идут топающим, пружинящим шагом)
Муз. рук: Мы тебя ждали, Осень, и дети приготовили тебе очень красивую песню, но прежде чем её тебе спеть, мы должны распеться. Для этого мы исполним распевочку «Листик».
Дети берут по одному листочку, исполняют попевку, поднимая и опуская листочки.
Листик полетел (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля.),
Листик мой упал (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).
Вот теперь ребята готовы исполнить тебе, Осень песню.
Дети исполняют песню «Осень наступила» Насауленко.
Звучит музыка «Ноктюрн№6» Шопен
Музыкальный руководитель. Сегодня к нам в гости пришла новая музыка. Она немного грустная, плавная, как полет осенних листочков, давайте послушаем.
Осень: Ребята, давайте представим, что вы осенние листочки, которые плавно кружат по ветру.
Воспитатель. Давайте попробуем создать аппликацию, слушая музыку, пусть она поможет нам украшать осеннюю дорожку.
Дети выполняют коллективную работу по аппликации «Осенняя дорожка». Наклеивают засушенные листочки на заранее приготовленную дорожку.Во время аппликации звучит музыка, чуть тише, как фон.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво стало в зале. Настроение праздничное от вашей яркой работы, так и хочется веселиться!
Ребенок рассказывает стихотворение.
Я по садику гуляла И листочки собирала Вон их, сколько самых разных - Желтых, бурых, даже красных! Набрала большой букет – Теплой осени привет!
Воспитатель. Ребята! Теперь я вас приглашаю поиграть в игру «Листопад».
Игра «Листопад»:
Трем группам детей раздаются картонные листочки берёзы, дуба, клёна. У каждой группы листочки одного и того же дерева. Выбираются дети, играющие роли деревьев (либо готовые бутафорные деревья). «Листочки» стоят каждый у своего дерева. Под первую часть вальса «Дунайские волны» дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер. На вторую часть музыки бегают врассыпную, в конце второй части бросают листочки вверх. Листья падают, дети подбирают любой лист и бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Как вы сейчас были похожи на молодые деревца! Давайте будем беречь деревья, не станем их больше ломать и калечить, ведь они такие красивые, тоже растут и хотят жить и всех радовать!
Муз. рук: Спасибо тебе, Осень, за то, что ты пришла к нам в гости, и вокруг сразу стало так красиво! До свидания!
Осень уходит под новую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "По зелёному листочку-гусеница ползёт"
младшая группа...
интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"
Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Сценарий утренника"Осенние листочки" (комплексное занятие с использованием дыхательной гимнастики для детей 3-4 лет)
Осенние листочки...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...