Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы «Ветерок» на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnii_zhivotnye.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы «Ветерок»
на тему «Домашние животные»
Воспитатель:
Березенцева А.Г.
2022 г.
Цель: систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- продолжать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей,
- активизировать словарь детей,
- продолжать учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на
шаблон, не выходя за контур.
- закреплять знания оттенков (жёлтый, красный),
- закрепить геометрическую фигуру – (.круг)
Развивающие:
- развивать интерес к природному миру,
- развивать слуховое восприятие, внимание, речь, любознательность,
- развивать пространственное мышление
- развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться,
- воспитывать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных
(телёнок, поросёнок, цыпленок).
Демонстрационные дидактические материалы:
кукла, дворик с домом и животными, маленькие и большие иллюстрации с изображением домашних животных, игрушки – корова, телёнок, поросенок, собака, курица, цыплёнок.
Раздаточный материал:
- кружки из цветной бумаги, шаблоны ведерок на листах бумаги, клей-карандаш - на каждого ребенка для продуктивной деятельности.
Предварительная работа воспитателя: создание макета дворика с домом и животными.
Предварительная работа с детьми: игровая мотивация, загадки, беседа о домашних животных, использование модели «животные», дидактические игры «Кто где живет», «Разрезные картинки», «Угости животных», «Кто какую пользу приносит», упражнение «Кто как голос подает». Продуктивная деятельность детей в центре творчества (трафареты животных, раскраски животных); чтение художественной литературы о домашних животных: «Кошкин дом», А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах», В. Лунин «Не шали, котенок мой», Н. Мигунова «Уточка»; наблюдение на прогулке за собакой; просмотр мультфильма «Кто как кричит».
Индивидуальная работа: с Александрой, Викторией, Стефаном: закрепить во время проведения ООД навыки изменения интонации голоса взрослого животного и его детеныша.
Используемые технологии:
1. Здоровьесберегающие (физминутка).
2. Игровая.
3. Технология проблемного обучения.
Методические приёмы:
Словесные – создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, беседа о домашних животных, чтение художественной литературы.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек, домик (наглядное пособие)
Практические — действия с дидактическим материалом (квадрат Воскобовича).
Ход ООД:
Вводная часть. (организационный момент)
(Дети сидят полукругом на ковре.)
Восп.: Ребятки! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.
Дай ладошечки,
Моя крошечка.
Я поглажу тебя
По ладошечкам.
(раздаётся стук в дверь)
Восп.: Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим, кто же это.
(вносит куклу). Ребятки, к нам пришла Даша. (Обращается к кукле)
Даша, а откуда ты к нам приехала? (слушает куклу)
Даша говорит: Ребятки, Я гостила в деревне у бабушки. Бабушка подарила мне «игрушечный двор с домом и животными». Я решила принести его вам. Но когда шла по лесу, встретила волка. Домик он заколдовал: теперь он не открывается… Что же нам делать? Ой, поглядите - а здесь записка! Сейчас мы ее откроем и прочитаем.
Восп.: А записка-то от волка: «Дети, для того, чтобы открыть домик, вы должны отгадать загадки о животных!» Отгадаете, ребята? Вы хорошо знаете, какие есть животные?.. Ну, давайте попробуем!
Основная часть:
Дети встают, подходят к воспитателю.
1-я загадка:
По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт, «Му — у- у» говорит? Кто это? (Ответы детей)
Восп.: Правильно, корова (достаёт иллюстрацию). А как коровушка мычит?
Слышу в поле «Му да му»
Кто зовёт и почему?
Это же телёнок!
Коровушки ребёнок!
Очень огорчается.
Никто не откликается!
Восп.: Как зовут ребёнка у коровушки?(Ответы детей)
Корова какая? А телёнок? (Большая, маленький)
Молодцы, правильно!
Проводится индивидуальная работа с Аней М, Захаром:
А как мычит большая корова, а как маленький теленок? (с изменением голоса)
Восп.: А вот и 2-я загадка от волка:
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: Хрю-хрю.
Кто это? (свинья).
Восп. Молодцы ребята, вот какая у нас свинья! А у неё есть маленький детёныш, как его зовут? (поросёнок). (достаёт иллюстрации)
Восп.: Как свинья хрюкает? (хрю-хрю)
Свинья - какая? (большая),а поросёнок –( маленький). Правильно, молодцы!
Индивидуальная работа с Машей, Ромой Г: как хрюкает большая хрюшка, а как маленькая (меняя голос)
Восп.: 3-я загадка от волка:
Ходит, зернышки клюёт,
Яйца в гнёздышки несёт.
«Ко-ко-ко» по улице -
Кто гуляет? (Курица).
Восп. Правильно, курица. Как зовут детёныша у курицы? (Цыплёнок) ( показ иллюстрации).
Как курочка кудахчет? (ответы детей), а как цыплята пищат? (ответы детей.) Дети все вместе произносят меняя интонацию голоса.
Восп.: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Посмотрим, открылся ли наш домик(развернуть ширму). Посмотрите, какие животные были спрятаны в домике.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру. Воспитатель надевает маску курочки, играют в игру.
Физминутка»
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-жёлтые цыплятки. (Дети ходят по кругу за воспитателем). « Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!» (Дети грозят пальчиком.)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка. (Дети поглаживают животы).
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети разводят руки в стороны).
Восп. Ребята, посмотрите, что-то у нас собачка загрустила, которая двор охраняет. Что же случилось?
Собачка говорит: Наступили холода, А мне жить негде (нет домика).
Восп: Ребята, давайте поможем собачке построить домик!
(Дети садятся за столы. Строим домик с квадратом Воскобовича.)
Восп: Дети, посмотрите на наш волшебный квадрат. Какого цвета квадрат? (ответы детей). А теперь переверните и поглядите с другой стороны
( ответы детей). Ребятки, чтобы у домика была крыша, загибаем один край сверху с одной стороны, потом другой край с другой стороны (показ)
(Работа детей).
Рисунки детей выставляются на магнитную доску.
Восп.: Дети, скажите какого цвета крыша у домика? (синяя), а сам домик? (красный).
Восп.: Умнички!
Дети, мы же с вами отгадали загадки и освободили наших домашних животных, сделали домик для собачки, теперь наша собачка будет спокойно охранять наших животных и не замерзнет.
Восп.: (обращается к кукле) Дашенька, а тебе мы хотим сделать подарок. Мы же освободили наших животных, и теперь Дашеньке надо будет кормить их. Вот у нас есть ведерки, но нам ведь хочется, чтобы они были красивые. Давайте украсим ведерочки, чтобы Даша могла кормить животных из красивых ведерок.
Организуется работа по аппликации:
Восп.: Есть у меня одно ведёрко. (Показывает, ведёрко. вырезанное из (белого картона). Какого оно цвета?(ответы детей).
Восп.: Правильно. Надо наше ведёрко украсить.
(Дети садятся за столы.)Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Как они называются?
(ответы детей).(круги.). Верно.
Каких цветов у вас круги? (Ответы детей). С их помощью мы украсим свои ведёрки – посмотрите, у каждого на листе бумаги есть свое ведерко.
Воспитатель показывает на магнитной доске, как можно украсить ведёрко.
Также объясняет, что каждый кружочек намазывается клеем с обратной стороны и приклеивается на ведерко. При этом нужно стараться приклеивать, не выходя за контур!
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Листы с украшенными ведерками размещаются на выставке в группе, рассматриваются детьми и потом «дарятся» Даше.
Кукла Даша благодарит детей за подарки.
Восп.: Молодцы! Ребята, давайте скажем Даше «до свидания». Спасибо тебе, Даша. Приходи ещё к нам в гости.
Заключительная (рефлексивная) часть:
Восп.: Какие вы молодцы, всё-всё знаете!
Давайте вспомним:
- Кто сегодня приходил к нам в гости? Кого принесла кукла Даша? Какой подарок мы сделали для Даши? (Украсили ведёрки)
А теперь скажите: вам понравилось, как мы говорили сегодня о животных и играли?(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему ««Домашние животные» группа раннего возраста
развивает познавательный интерес...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебная коробочка» Тема: «Большой – маленький»
Задачи:Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами,(много,...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области “Речевое развитие» на тему Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: "Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Интегрированное занятие по развитию речи для детей младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы «Ромашка» на тему «Домашние животные»
Цель: систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну сказок»
Расширять представления детей о сказках, развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними....