Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему ««Домашние животные» группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 58» НМР РТ
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему ««Домашние животные»
группа раннего возраста
Составила:
воспитатель
Сычева В.И
первая
квалификационная
категория
февраль, 2018 г.
Нижнекамск
Дата: | 21 февраля,2018 |
Тема : | «Домашние животные» |
Программа: | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова. |
Возраст : | Ранняя группа |
Направление: | Развитие представлений об окружающем мире. |
Основная образовательная область: | Познание |
Интегрированные образовательные области: | Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие (музыка). Физическое развитие . |
Форма проведения: | Организованно образовательная деятельность. |
Цель: | Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формировать представления о животных. |
Воспитательные: | Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. |
Развивающие: | Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям |
Образовательные: | Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. |
Планируемый результат: | знают домашних животных, узнают их по голосу, называют характерные признаки, чем питаются |
Методы и приемы: | сюрпризный момент, физкультминутка, художественное слово; |
Наглядные средства обучения: | Игрушки домашних животных: корова, свинка, лошадь, кошка, собака, овечка и их детеныши (мелкие игрушки), корзина большая, корзина с фасолью, музыкальная запись звуки домашних животных. |
Организация детей: | По подгруппам на ковре |
Индивидуальная работа: | активизировать малоактивных детей, повторение звукопроизношения |
Словарная работа: | Обогащение словаря: жеребенок, теленок, поросенок, котенок, щенок |
Предварительная работа: | Дидактическая игра «Кто как кричит?» Игры-перевоплощения в животных. Дидактическая игра «Кто где живет?» Русские народные потешки и загадки о животных. |
Структура: | Вводная часть: беседа Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации. Заключительная часть: анализ деятельности детей. |
Ход ООД | Ребята, посмотрите , что это? (корзина). Правильно, корзинка А хотите посмотреть, что в ней лежит? Дети достают по одному игрушки -Юля, кто это? Правильно это корова.(поочередно дети достают всех животных) Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать? - Я предлагаю вам всем с ними поиграть. -обнимите их крепко, теперь поднимите на верх, покружитесь с ними. Вам нравятся наши животные? - посадите их на стульчики (дети сажают животных на стульчики). -Ребята посмотрите у наших животных что-то глазки очень грустные, что же произошло? Они потеряли своих детенышей. Поможем им их найти? Игра «Угадай по голосу» Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно как наши животные зовут своих детенышей(дети садятся на ковер). Звучит звукозапись, дети угадывают чей голос, подражают животным Физкультминутка «Серая лошадка». Цок, цок, цок, цок! Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.) Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.) Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.) Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.) Цок, цок, цок, цок, Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.) Игра «Найди детеныша» -Ребята , наверное, детеныши спрятались в нашей корзине с фасолью, подойти к столу, будем искать . Дети находят по одному мелкие игрушки называют кого нашли и сажают рядом с мамой. -Ребята, как вы думаете наши животные обрадовались? Они очень рады что вы им помогли найти их детенышей. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «День Победы».
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитиеЦель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.Задачи:Образовательные: - научить д...
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей II младшей группы "Домашние животные".
Представленная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о домашних животных. ...
- Мне нравится (2)