Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему ««Домашние животные» группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

развивает познавательный интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 58» НМР РТ

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему ««Домашние животные»

группа раннего возраста

Составила:

воспитатель

Сычева В.И

первая

квалификационная

категория

февраль, 2018 г.

Нижнекамск

Дата:

21 февраля,2018

Тема :

«Домашние животные»

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст :

Ранняя  группа

Направление:

 Развитие представлений об окружающем мире.

Основная образовательная область:

Познание

Интегрированные образовательные области:

Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие (музыка). Физическое развитие .

Форма проведения:

Организованно   образовательная деятельность.

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формировать представления о животных.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Планируемый результат:

знают домашних животных, узнают их по голосу, называют характерные признаки, чем питаются

Методы и приемы:

сюрпризный момент, физкультминутка, художественное слово; 
- пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;
- показ воспитателя, практические действия детей.

Наглядные средства обучения:

Игрушки домашних животных: корова, свинка, лошадь, кошка, собака, овечка и их детеныши (мелкие игрушки), корзина большая, корзина с фасолью, музыкальная запись звуки домашних животных.

Организация детей:

 По подгруппам на ковре

Индивидуальная работа:

активизировать малоактивных детей, повторение звукопроизношения

Словарная работа:

Обогащение словаря: жеребенок, теленок, поросенок, котенок, щенок

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Русские народные потешки и загадки о животных.

Структура:

Вводная часть: беседа

Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации.

Заключительная часть: анализ деятельности детей.

Ход ООД

Ребята,  посмотрите , что это? (корзина). Правильно, корзинка А хотите посмотреть, что в ней лежит?

Дети достают по одному игрушки

-Юля, кто это? Правильно это корова.(поочередно дети достают  всех животных)

 Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
-Правильно он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных? 
Дети: домашними.

- Я предлагаю вам всем  с ними поиграть.

-обнимите их крепко, теперь поднимите на верх, покружитесь с ними. Вам нравятся наши животные?

- посадите их на стульчики (дети сажают животных на стульчики).

-Ребята посмотрите у наших животных что-то глазки очень грустные, что же произошло? Они потеряли своих детенышей. Поможем им их найти?

Игра «Угадай по голосу»

Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно  как наши животные зовут своих детенышей(дети садятся на ковер). Звучит звукозапись, дети угадывают чей голос, подражают животным

Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

Игра «Найди детеныша»

-Ребята , наверное, детеныши спрятались в нашей корзине с фасолью, подойти к столу, будем искать . Дети находят по одному мелкие игрушки  называют кого нашли и сажают рядом с мамой.

-Ребята, как вы думаете наши животные обрадовались? Они очень рады что вы им помогли найти их детенышей.

 Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»

Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «День Победы».

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитиеЦель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.Задачи:Образовательные: - научить  д...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей II младшей группы "Домашние животные".

Представленная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о домашних животных. ...