Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: "Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интегрированное занятие по развитию речи для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Светлячок»
Конспект занятия
в младшей группе по развитию речи
Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл ;
- отвечать на вопросы по содержанию;
- Активизировать словарь детей;
- Прививать интерес к чтению художественной литературы;
Развивающие:
- Развивать речь детей, память, воображение;
- Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;
Воспитательные:
- Воспитывать гуманные чувства;
- Уважение к старшим и своим сверстникам;
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», игрушки – лиса, заяц, петух, сундучок с загадками.
Методы, используемые на занятии:
- наглядный
- словесный
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок;
- беседы по ним (описание внешнего вида и характерных черт);
- разучивание подвижной игры «Зайчишки»;
Ход занятия
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И сундучок нашла.
А сундучок этот не простой, а волшебный.
Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете? (пожалуйста, спасибо, добрый день /вечер/ночи, приятного аппетита, до свидания, здравствуйте, простите, доброго пути).
Вот и сундучок наш открылся. В нем спрятались сказки. А вы любите сказки?
- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? (дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку)
В корзине картинки с сюжетами сказок
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)
2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)
5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)
Хорошо вы сказки знаете!
Ребята, в компьютере тоже кто-то спрятался.
Чтобы это узнать, надо загадку отгадать.
Всех зверей она хитрей. Шуба рыжая на ней. (Какая красивая, рыжая, хвост пушистый).
А это кто?
Он любитель грызть морковку,
Есть капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Беленький, пушистый с большими длинными ушами).
А вот последняя загадка.
Кто рано встает,
Ку-ка-ре-ку поет,
На макушке красный гребешок,
Кто, скажите, это? (Посмотрите, какой красивый, красный гребешок)
Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?
Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.
П\И:
Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.
Были ребятишками, станьте вы зайчишками!
Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
Были вы зайчишками – станьте ребятишками.
Молодцы, ребята. Веселые зайчата у вас получились.
- А в нашей сказке зайчик тоже веселый был? Что с ним случилось?
- Лиса его выгнала из своей избушки (грустный, плачет)
- А лиса хорошо или плохо поступила, когда выгнала зайчика?
- Плохо (она злая, совсем не добрая)
- А зайчик смог ее потом выгнать?
- Нет, испугался (трусливый)
- А кто ему помог?
- Петушок (он храбрый)
- Он выручил зайчика?
- Да, петушок поступил хорошо, он добрый
- А кто еще пытался ему помочь, но так и не смог?
- Волк, медведь, бык – они сильные, но трусливые;
- А петушок храбрый – прогнал лису!
- И зайчик вернулся в свой домик. (Веселый, радостный)
-Чем закончилась сказка? И стали они жить да поживать и добра наживать!
Рефлексия:
В:Какую сказку мы сегодня прочитали?
Д: «Лиса и заяц»
В: вам понравилась сказка?
Д: Да
В: чем она вам понравилась?
Д: Маленький петушок не испугался лисы.
В: чему нас учит эта сказка?
Д: доброте, дружбе.
В: Петух оказался храбрым ,поэтому про него можно сказать: мал удалец ,да храбрец.
Вы сегодня все старались отвечать на мои вопросы и внимательно слушали сказку. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект Организованная образовательная деятельность во 2 младшей группе на тему «В гости к сказке»
Подготовила и провела: воспитатель Можарова Татьяна Сергеевна...
Конспект Образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка Ряба»
занятия для детей раннего возраста...
Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...
Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области “Речевое развитие» на тему Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Чтение сказки-загадки В. Даля «Старик - годовик»»
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"...