Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебная коробочка» Тема: «Большой – маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Есионова Нина Дмитриевна

Задачи:

Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами,(много, мало, один), закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающая:развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, воображение, вариативное  мышление и творческие  способности ребенка.

Воспитательная:воспитывать аккуратность, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_fgos_po_matematike.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 во второй младшей группе «Волшебная коробочка»

Тема: «Большой – маленький»

Задачи:

Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами,(много, мало, один), закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающая:развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, воображение, вариативное  мышление и творческие  способности ребенка.

Воспитательная:воспитывать аккуратность, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Методы  и приемы:

1.Игровой: игра, упражнения

2.Практический: продуктивные виды деятельности (лепка);сравнение, обследование

3.Наглядный:рассматривание, показ с пояснением, показ способа действия

 4. Словесный:объяснение, беседа, упражнения, пояснение, вопросы.

Культурные практики: Совместная игра воспитателя и детей, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность (лепка), познавательно-исследовательская деятельность (рассматривание кубиков, подбор геометрических фигур), сравнение, практическая деятельность (трудовое воспитание – наведение порядка, сбор кубиков), физические упражнения(исполнение песни для физкультминутки).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций на тему «Осень». Чтение  стихотворений об осени.  Беседы об осенних листьях. Д.И. «Большой, маленький»;  «Кто,  где живет?». Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол  угощение».

Предметно – пространственная развивающая среда: посылка, игрушка -медвежонок, куклы: большая и маленькая, 2 коробки:большая и маленькая, осенние  листочки,   набор геометрических фигур,логические кубы,  кубики, пластилин, доски для лепки, салфетки, корзина с яблоками, ноутбук, аудиозапись песни «Пляска с листочками»

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята,  давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг  другу  и поздороваемся?

(Дети улыбаются и здороваются).  

Воспитатель: Авы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: А во что мы будем играть?

Ответы детей.

Сюрпризный момент:

(Раздается стук в дверь, заходит почтальон, приносит посылку)

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин, ищу 2 –ю младшую группу. Вы не знаете где эта группа?

Воспитатель: Это наша группа, почтальон Печкин.

Почтальон: Значит,  я правильно пришел. Вот вам посылка,  распишитесь.

(воспитатель расписывается)

Воспитатель:  Спасибо большое, почтальон Печкин. Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Вам интересно узнать, что там лежит? Давайте посмотрим.(делает паузу) Ой, а как же нам ее открыть, ведь здесь весит замок?

Дети: Надо открыть замок ключом.

Воспитатель:А где мы его возьмем?  

Дети: варианты ответов(в кармане, в ящике стола, в сумке)

Воспитатель: Я думаю, что ключом будут наши пальчики. Мы проведем пальчиковую гимнастику, которая называется  «Замок»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Покрутили –
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули –
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- Постучали – На  этом слове ритмично постукиваете друг о друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- И открыли! – Резко  отпуская руки, разводите их широко в стороны. 

Воспитатель: Вот и открыли замок.Заглянем,что лежит в посылке? Посмотрите, кто  это?

Дети: Это Мишка.

Воспитатель:Интересно,как он сюда попал?Давайте у него  узнаем?

Дети:Мишка,  как ты попал в посылку?

Воспитатель: (прислушиваясь  к игрушке)  Мишка собирался к нам в гости, но он так спешил,  что по дороге   разбросалкубики. Ему стало стыдно, и он спрятался в посылку. И,правда,посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Какие кубики по величине?

Дети:больше и маленькие.

Воспитатель:А какого цвета кубики?

Дети: (синие, жёлтые, красные, зелёные)

Воспитатель: Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать.

Воспитатель: Куда?

Дети:Вкоробки.

Воспитатель:Наверное,  вон в те, которые стоят рядом с кубиками? Какие они по величине?

Дети: Большая и маленькая.

Воспитатель: А как вы думаете, какие кубики будем складывать в большую коробку?

Дети: Большие кубики в большую коробку

Воспитатель:А в маленькую?

Дети:А маленькие в маленькую коробку.

Воспитатель:Кто хочет собирать  большие кубики, складывайте в большую коробку, а  кто маленькие - в маленькую.

(Дети собирают кубики по коробкам)

Воспитатель:Может, мы эти кубики отдадим Мишке?Пусть он больше их не разбрасывает.  (ставит коробки с кубиками возле Мишки).  

Воспитатель: Мишка  говорит вам спасибо за то, что вы  помогли ему  собрать кубики.

Дети: Пожалуйста

Воспитатель:  Что же еще лежит в посылке?  Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель:  Мне тоже интересно. А здесь лежит коробка, а  в нейнабор  фигур. На что похожи эти фигуры? (показывает детям)

Дети: На круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель:   Напомните мне,  как называются фигуры, которые имеют форму круга, квадрата, треугольника?

Дети: Геометрические

Воспитатель:Я думаю, что эти фигуры живут в кубиках, которые лежат на столах. Давайте присядем за столы и рассмотрим кубики. (Дети присаживаются за столы)Что вы видите?

Дети: В кубиках есть отверстия.

Воспитатель:  Какую геометрическую форму имеют отверстия?

Дети: Форму похожую  на круг,  квадрат и треугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать с фигурами?

Дети:Сложить в кубик.

Воспитатель:Давайте попробуем вместе найти геометрическим фигурам  подходящее отверстие.

Проводится игра «Найди дверь в домик».

(На сторонах логического  куба имеются отверстия,  определенной геометрической формы.Дети подбирают каждой геометрической  фигуре свое отверстие).

Воспитатель: Молодцы! Быстро нашли для фигур подходящую дверь.   Этими кубиками  мы будем играть на следующих занятиях. А   теперь давайте посмотрим, что еще в посылке? Ребята,  какие красивые листочки здесь лежат.(достает из посылки и показывает детям) Какого цвета листья?

Дети: Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель:А почему они красные, желтые, оранжевые, зеленые?

Дети:Потому, что наступила  осень.

Воспитатель: А что делают листочки осенью?

Дети: Опадают.

Воспитатель: Хотите потанцевать с листьями?

Дети: Хотим.

Воспитатель:Выберите себе листики, с которыми вы будете танцевать.   Возьмите их в правую руку. Вот у нас есть волшебная осенняя полянка. Становитесь в круг.

Физкультминутка«Пляска с листочками»

Звучит Песня «Пляска с листочками»
Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

(Дети с воспитателем выполняют соответствующие движения).

Покачайся надо мной

Мой листочек золотой. – качают листик над головой

Листики дубовые,          -  кружатся на шаге

Листики кленовые

2. Мы за листиком сидим

Из-за листика глядим. – приседают, прячутся за листики:

                                             1 такт – отводят листик вправо

                                             2 такт — прячутся

                                             3 такт – отводят листик влево

                                             4 такт – прячутся

Листики дубовые,          -  встают, кружатся на шаге

Листики кленовые

3. Вдруг веселый ветерок

Хочет вырвать мой листок   -  быстро потряхивают листочками

Листики дубовые,          -  кружатся на шаге

Листики кленовые

4. Мы листочек не дадим.

Пригодится нам самим – прячут листочек за спину, выполняют повороты корпусом  вправо-влево

Листики дубовые,          -  кружатся на шаге

Листики кленовые

Музыка заканчивается, дети бросают листики)

Воспитатель:Какая красивая полянка у нас  получилась.   Посмотрите, сколько желтых  листочков?

Дети: Много.

Воспитатель:  А оранжевыхлисточков сколько?

Дети: Мало.  

Воспитатель:А красных листочков сколько?

Дети: 1.

Воспитатель:Вам нравится полянка?

Дети: Да.  

Воспитатель: на полянку мы с вами вернемся после прогулки.  А сейчас  посмотрим, что еще лежит в посылке.

(Достает коробку с пластилином)

Воспитатель:  Интересно, зачем здесь пластилин? Как вы думаете?

Дети:  Наверное, что бы мы что-то слепили.

Воспитатель:Для кого?

Дети: для кукол, для Мишки, для игрушек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот сидят куклы за столом.Они, наверное, тоже хотят поиграть, как вы думаете?

Дети: Да

Воспитатель: Чем они будут играть, ведь у них ничего нет?

Дети: Надо куклам что ни будь слепить.

Воспитатель: Что?

Дети: Мячики, машинки, игрушки

Воспитатель:Я думаю, что куклы с радостью будут играть с мячиками.  Прежде, чем мы начнем лепить, вспомним правила работы с   пластилином.

Дети:  Нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

            Работу надо выполнять на специальной для этого подложке;

            Грязные руки надо вытирать салфеткой.

Воспитатель: Давайте попробуем вместе слепить мячики. Присаживайтесь кому,  где удобно. Выбирайте себе пластилин,  какой вам нравится. (дети выбирают)  Берем пластилин, кладем его на одну ладошку, другой ладошкой накрываем и круговыми движениями раскатываем пластилин, пока не получится мячик.

(Дети лепят мячики)

Воспитатель:Вот какой у меня получился мячик. Какой он формы?

Дети: Круглый

Воспитатель: А у вас?

(Дети показывают).

Воспитатель: Красивые мячики у вас получились. Давайтеих сложим в коробку и посмотрим, чем  они отличаются друг от друга?

Дети:  Они большие и маленькие.

Воспитатель: А какие куклы сидят за столом?

Дети: Большая и маленькая

Воспитатель:  Я предлагаю эти мячики отдать куклам. Какие мячики отдадим большой кукле?

Дети:Большие

Воспитатель:  а маленькие мячики?

Дети:маленькой.

Воспитатель: Хорошо. Возьмите мячики и положите  куклам на стол на тарелочку. Пусть  они играются.

(дети относят мячики куклам  и кладут на стол на тарелочку)

Воспитатель:Мы совсем забыли про посылку. Посмотрим, что еще там лежит? (достает  поднос с яблоками) Посмотрите, сколько здесь яблок. Кто же нам их прислал?

Дети: Наверное,  Мишка.

Воспитатель:  Ребята  что мы   скажем Мишке?  

Дети: Спасибо.

Воспитатель:Яблоки мы отдадим Наталье Михайловне, что бы она их помыла, и мы с вами потом их съедим.

Рефлексия:

Воспитатель:Мы хорошо сегодня  поработали –давайте возьмемся за руки искажем друг другу спасибо. А еще,  я предлагаю,  пусть  каждый из вас расскажет Мишке,чему мы сегодня научились.

(Дети поочередно передают друг другу медвежонка и  рассказывают, чему они научились)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Волшебная коробочка»

Тема: «Большой – маленький»Методы на занятии:1.Игровой:2.Практический:- продуктивные виды деятельности (лепка);- сравнение- обследование3.Наглядный:- показ;- использование моделей (шар);  4. Слов...

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область  Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе На тему: «В гости к Мише»

Цель:Укрепление здоровья детей и развитие физических качествЗадачи:Образовательные:·1 упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»

Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе: «Волшебные человечки»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе:  «Волшебные человечки» Образовательная область:  «Познание» (формирование элементарных мат...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....

Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному воспитанию,,Большой-маленький"

Учить детей сравнивать предметы по величине: большой-маленький ,длинный -короткий,используя в речи соответствующие прилагательные.Через игру,способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия...