Конспект НОД по на тему: «Заяц» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по на тему: «Заяц» в подготовительной группе
Цель: расширять представления детей о диких животных, используя пластические средства выразительности.
Задачи:
Образовательная задача: учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
Речевая задача: активизировать в речи слова: зайчонок, пушистый, куцый.
Оборудование, материалы: пластилин белого цвета, доска для лепки, стека, картинки с изображением зайца, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни зайца в наших лесах, беседы об особенностях строения туловища зайца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по на тему: «Заяц» в подготовительной группе
Цель: расширять представления детей о диких животных, используя пластические средства выразительности.
Задачи:
Образовательная задача: учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
Речевая задача: активизировать в речи слова: зайчонок, пушистый, куцый.
Оборудование, материалы: пластилин белого цвета, доска для лепки, стека, картинки с изображением зайца, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни зайца в наших лесах, беседы об особенностях строения туловища зайца.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Встал стеною до небес,
Перед нами чудо ... (Лес)
- Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.
- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись и в сказочном лесу окажись»
(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)
- Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Демонстрирую заранее вылепленного зайца)
- Почему у зайца шёрстка белая? (потому что зайцы линяют и выпадает короткая серая шерсть, поэтому на ее месте вырастает длинная, пушистая, теплая, белая шерсть.)
- Почему белого зайца на снегу незаметно? (сливается со снегом, снег белый и заяц белый).
- Зачем он поменял цвет своей шубки? (Так зайцы приспосабливаются в лесу к тому, чтобы их не могли поймать волк или лиса.)
- В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?
(Теремок, Колобок, Лиса и заяц и т.д.)
- Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать?(слепим ему друзей)
Физкультминутка
(движения по тексту стихотворения)
Скок—поскок, скок—поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок—поскок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Давайте рассмотрим его внимательно. Какие части тела у него есть? (туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик)
- Ребята, какая часть туловища у него самая большая? (туловище, голова)
- Какой они формы? (туловище овальной формы, голова круглая)
- Правильно, молодцы! Берем кусок пластилина, делим его на 5 частей, для туловища, головы, ушей и лап. Туловище скатаем в шар и немного раскатаем, что бы к шее оно получилось немного вытянутое. Голова круглой формы. Её мы будем скатывать круговыми движениями. Соединяем туловище и голову, примазывая их друг к другу. Затем раскатываем три валика и делим их стекой на две равные части – это будут лапы (верхние и нижние) и уши. А маленький хвостик тоже скатываем круговыми движениями. Соединяем все части. Пальчиковая гимнастика: упражнение «зайчик с барабаном»
Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу.
Барабанит зайчик в барабан.
Там-там-там. Там-там-там.
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель: А теперь садитесь за столы и приступайте к работе (во время выполнения детьми самостоятельной работы применяю индивидуальный показ, задаю наводящие вопросы, советую и поощряю детей).
Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (лепили зайчика)
- Молодцы! Теперь наши зайчики не замёрзнут, у них белая шубка и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коммуникации. Тема: «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
Тема: «Зимующие птицы»(подготовительная группа) Программное содержание :· Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках.·...
Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка» Конспект образовательной деят...
КОНСПЕКТ по развитию речи Тема: « Путешествие капельки» ( подготовительная группа)
Тема: Пересказ сказки « Как капелька стала снежинкой» Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание текста полнл, последовательно, выразительно. Уточнить естественнонаучные представле...
Конспект музыкально-образовательной деятельности тема: "Моя Россия" подготовительная группа 2016 г.
"Моя Россия" открытое занятие в подготовительной группе...
Конспект занятия по экологии Тема: «Море» для подготовительной группы детского сада
Программное содержание: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том , что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибн...
Конспект логопедического занятия по теме "Космос" в подготовительной группе для детей с ОНР III по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
Конспект логопедического занятия по теме "Космос"...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Зима» в подготовительной группе по развитию речи с элементами ТРИЗ
Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.Обучающие: конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды: холодно, идет снег, люди надевают зи...