Конспект интегрированного занятия на тему: «Зима» в подготовительной группе по развитию речи с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Обучающие: конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды: холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни птиц в зимний период); совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных- зима (какая?) морозная, снежная, холодная); познакомить детей с делением слов на слоги и звуки.
Развивающие: развивать связную речь с помощью составления описательных рассказов о птицах по плану воспитателя и пальчиковой гимнастики; зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желание заботится о птицах (делать кормушки, подкармливать птиц); ОБЖ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью (опасно есть снег, сосать сосульки, ходить аккуратно – скользко).
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в это время года, за птицами, разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка», физкультминутки, рассматривание иллюстраций, альбомов на темы: «Зима», «Лето», беседы о зиме, о лете.
Оборудование: ноутбук, презентация «Зима», детали от конструктора, тарелочка, цветочки красные и желтые для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Обучающие: конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды: холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни птиц в зимний период); совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных- зима (какая?) морозная, снежная, холодная); познакомить детей с делением слов на слоги и звуки.
Развивающие: развивать связную речь с помощью составления описательных рассказов о птицах по плану воспитателя и пальчиковой гимнастики; зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желание заботится о птицах (делать кормушки, подкармливать птиц); ОБЖ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью (опасно есть снег, сосать сосульки, ходить аккуратно – скользко).
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в это время года, за птицами, разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка», физкультминутки, рассматривание иллюстраций, альбомов на темы: «Зима», «Лето», беседы о зиме, о лете.
Оборудование: ноутбук, презентация «Зима», детали от конструктора, тарелочка, цветочки красные и желтые для рефлексии.
Методы и приемы:
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент- письмо от Знайки.
3. ТРИЗ «Хорошо-плохо».
4. ТРИЗ «Наоборот».
5. Физкультминутка
6. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
7. Рассказы детей о зимующих птицах.
8. Слоговой и звуковой анализ слова «Зима».
9. Гимнастика для глаз
10. ТРИЗ «Скажи какая».
11. Игра малой подвижности «Зима – лето»
12. Рефлексия.
Ход НОД.
Организационный момент.
Под музыку воспитатель с детьми заходит в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся с ними, а теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом: Здравствуйте, мои друзья!
1, 2, 3, 4, 5
Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть,
На вопросы отвечать.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я, сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежало вот это письмо. Хотите знать от кого оно? Тогда отгадайте загадку.
Любит очень читать книжки,
Этот маленький умный мальчишка.
В Цветочном городе он живет,
И весь его там уважает народ. (Знайка)(Слайд1)
Воспитатель: В Цветочном городе, где живет Знайка, никогда не бывает зимы, там круглый год лето. А недавно он узнал, что дети очень любят зиму. Ему захотелось узнать, почему дети любят зиму и просит рассказать ему о зиме. Поможем Знайке узнать о зиме?
Тогда скажите за что вы любите зиму? (Слайд2 и 3) Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете о зиме. Сколько хорошего бывает зимой. А, что плохого бывает зимой? (Слайд 4) Ответы детей..
Воспитатель: Значит, выходит, что в зиме есть и хорошее, и плохое.
А сейчас предлагаю поиграть игру «Наоборот».
- Я буду говорить, что бывает летом, а вы что бывает зимой.
- Летом рябина горькая, а зимой сладкая.
- Летом - жарко, а зимой - холодно.
- Летом на деревьях листья, а зимой – деревья голые.
- Летом земля покрыта травой, а зимой снегом.
- Летом день длинный, а зимой - короткий.
- Летом солнце высоко, а зимой - солнце низко.
- Летом гуляют на улице много, а зимой – мало.
- Летом птицам сытно, а зимой – голодно.
- Замечательно! Справились на отлично!
Физкультминутка под музыку «Что такое зима?»
Воспитатель: Ребята, еще мы можем рассказать Знайке о зимующих птицах.
- Но сначала предлагаю поиграть.
(Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Слайд 5.)
- Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Две синицы, воробей, (Загибают по одному пальчику.)
Шесть сорок и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Воспитатель: Назовите зимующих птиц. (Слайд 6) (Ответы детей.)
- Почему зимующие птицы не улетают на юг, чем они питаются зимой?
Как люди помогают зимующим птицам?
Воспитатель: Ребята расскажите мне о сороке и снегире по плану:
1. Кто это?
2. Размер птицы?
3. Внешний вид птицы?
4. Чем покрыто тело?
5. Чем питаются?
6. Где живут?
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о зиме, а сколько слогов в слове зима? (Ответы детей: два слога.)
А теперь скажите сколько звуков в слове зима? (Ответы детей)
( Количество звуков выкладывают с помощью деталей конструктора.)
Какой первый звук, и что можно рассказать об этом звуке. (Ответы детей).
Отлично справились, молодцы.
Внимание на экран. (Слайд6) Найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е), поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый паровозик, но почему-то без вагонов. Предлагаю собрать вагоны из слов. (Слайд7)
(ТРИЗ «Скажи какая» Кто из детей найдет подходящее определение добавляет вагончик из конструктора.)
Воспитатель: Зима какая? (Ответы детей)
А что бывает снежным? (Ответы детей)
А какие бывают горки? (Ответы детей)
А что бывает ледяным? (Ответы детей)
Предлагаю посчитать вагончики.
Ребята, вы очень меня порадовали своими знаниями.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Зима – лето». По команде «Зима» вы садитесь на корточки и трете себя. Как скажу «Лето» вы летаете как бабочки. Будьте внимательны.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, если вам сегодня было интересно, и вам понравилось наше занятие, то посадите на полянку красные цветочки. А если вам не понравилось, то желтые цветочки.
1,2,3,4,5,
Вместе мы в кругу опять
Со всеми прощаемся, в группу возвращаемся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами рисования. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».
Познакомить детей с поэзией С.Есенина "Береза"...
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Калинка» г.ПавловоКонспект интегрированного занятия«Покормите птиц зимой» в подготовите...
Конспект интегрированного занятия Графовой Юлии Александровны в старшей группе по развитию речи
quot;Путешествие в заколдованный лес"...
конспект открытого занятия на тему Зима в подготовительной группе
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ЗИМА»...
Конспект интегрированного занятия по теме "Весна" в подготовительной группе ДОУ
Открытое итоговое занятие по теме "Весна". Занятие интегрированное, включает в себя элементы математики, развития речи, развитие причинно-следственных связей......
Конспект логопедического занятия по теме "Зима" в подготовительной группе
Формирование и активизация знаний о признаках зимы, расширение словарного запаса, формирование умение подбирать родственные слова к слову «снег»....
Конспект интегрированного занятия по теме "Зимующие птицы".(подготовительная группа)
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы....