Конспект занятия по экологии Тема: «Море» для подготовительной группы детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том , что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.
Материал. Глобус; репродукции картин И. К. Айвазовского и других художников (море в разных состояниях); предметы морского происхождения (ракушки, камни, панцири крабов и пр.); картины, фотографии (вырезки из журналов) с изображением морских животных; рассказ «От чего погибли киты» из книги «Экология в картинках»; принадлежности для рисования
Предварительная работа: Подобрать иллюстрации : море, морские обитатели; подбор загадок, стихов.
Литература: Николаева С.Н. «Юный эколог»; «Экология в картинках»; Копцева Т.А. «Природа и художник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
Тема: «Море» для подготовительной группы детского сада
Программное содержание: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том , что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.
Материал. Глобус; репродукции картин И. К. Айвазовского и других художников (море в разных состояниях); предметы морского происхождения (ракушки, камни, панцири крабов и пр.); картины, фотографии (вырезки из журналов) с изображением морских животных; рассказ «От чего погибли киты» из книги «Экология в картинках»; принадлежности для рисования
Предварительная работа: Подобрать иллюстрации : море, морские обитатели; подбор загадок, стихов.
Литература: Николаева С.Н. «Юный эколог»; «Экология в картинках»; Копцева Т.А. «Природа и художник
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вводная часть 5 мин. | Звучит запись : Звуки моря. - Показывает на глобусе моря и океаны, - На планете Земля больше воды, чем суши. - Ребята, кто из вас был на море? - Расскажите о нем, что вам больше всего понравилось? | — Дети делятся впечатлениями. |
Основная часть. 20мин. | - «Море — это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть (и день, и два) — все равно будет вода, вода. Такое море большое, а океан еще больше! Море бывает разное. В безветренный солнечный день оно очень красиво! Вода в нем сине-зеленого цвета! Сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами, как будто оно живое. Если небольшой ветер заигрывает с морем, то по нему бегут волны с белыми кудрявыми гребешками. Куда ни посмотришь — всюду по сине-зеленому полю бегут белые волны-барашки. Но море бывает мрачным и даже страшным. В пасмурный день, когда небо заволокло серыми тучами, море тоже становится серым, хмурым. И уж совсем море выглядит сердитым, когда дует сильный ветер, громадные серо-черные волны с силой поднимают с берега камни и обрушивают их снова на берег. Шум и грохот волн заглушают человеческий голос. Если кто-то, купаясь, не успел выбраться на берег, спасти такого человека очень трудно: его крики о помощи никто не слышит (море все заглушает), а выйти сам на берег он не сможет — волны снова и снова бросают его в море. И уже совсем опасным и страшным бывает море во время шторма — сильного ветра с дождем. Громадные черные волны высотой с каменный дом со страшной силой обрушиваются на берег и все сметают на своем пути. Машины, торговые палатки, люди, коляски с детьми — все окажется в его пучине. Даже большие корабли часто тонут во время шторма. Закроем глаза и послушаем шум моря». (включает аудиозапись шума моря.) Физминутка: Называет состояние моря, а дети с помощью звуков и движений пробуют его изобразить (тихое, гладкое, волнующееся, бушующее, штормовое). - Художник Иван Константинович Айвазовский очень любил море. Он написал много картин, на которых море как живое: то спокойное, то бушующее. (Показать репродукции, затем картины с изображением морских обитателей, предметы морского происхождения.) -Многие моря сейчас находятся в опасности — люди их сильно загрязнили. Показывает на глобусе Балтийское, Черное, Северное, Белое и другие моря, которые омывают Россию. - Часто случаются аварии — в море выливается нефть. Заводы и фабрики сливают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты — все, что им не нужно. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут. Читает рассказ «Отчего погибли киты». | Дети слушают Дети выполняют движения. Дети смотрят , высказывают впечатления |
Заключительная часть 5 мин | - Ребята вы сегодня много интересного узнали о море. Какое оно может быть? - Давайте его нарисуем. | Дети отвечают. - тихое, гладкое, волнующееся, бушующее, штормовое Дети рисуют Затем рассматривают рисунки. |
Отчего погибли киты
Но разве только катастрофы вредят природе? Очень часто для нее бывает опасным и то, что кажется нам безвредным. Как ты думаешь, опасны ли для нее прозрачные пакеты из полиэтилена? Те самые, в которых носят и фрукты, и хлеб, и книги.
Сидел я как-то на большом пляже. На берегу играли два мальчика. Они отыскивали брошенные полиэтиленовые пакеты, надували их и пускали по ветру в море. Сначала пакеты плыли, как кораблики с раздутыми парусами, а потом медленно тонули.
Прошло несколько месяцев, и я прочел в газетах о беде, случившейся у далеких берегов. Там стали гибнуть киты. Их осмотрели ученые и отыскали причину смерти. Думаешь, они погибли от какой-нибудь страшной болезни? Ничего подобного. Они просто задохнулись, потому что их дыхательные отверстия были забиты полиэтиленовыми пакетами или просто кусками полиэтилена, которые принесло морское течение. И я подумал — а ведь это могли быть и те пакеты, которые пускали по воде мальчики на пляже.
По-разному вредят природе дым заводов, разлитая в море нефть, брошенный в лесу или на пляже мусор. Но вредят они с каждым годом все сильнее. Ведь не было раньше таких мощных заводов, как теперь. Никогда не плавали по морям такие огромные корабли. Да и столько людей, как сейчас, не было раньше на Земле.
Что же делать, чтобы наша Земля становилась не грязнее, а чище? Чтобы остались на ней леса и степи, реки и озера, чтобы жили на ней рядом с нами рыбы и стрекозы, бабочки и киты, чтобы не потонули в мусоре и отбросах наши города.
Надо, начиная любое дело, сначала обдумать и рассчитать его так, чтобы оно не нанесло вреда природе. Для этого нужно знать и соблюдать строгие правила науки экологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепление знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме....
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...
Конспект игрового занятия по экологии с презентацией в подготовительной группе детского сада
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирование экологических знаний, н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ:«УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»...
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...