конспект НОД по художественно – творческому развитию «Рукавичка» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспект НОД по художественно – творческому развитию «Рукавичка» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hud_tv.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста через продуктивную деятельность (тестопластика).
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки теста от большого куска; при помощи воды приклеивать их к основе, составляя из нескольких кусочков одно целое; работать со стекой, формой для вырезания.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Организация рабочего места (подготовка к проведению занятия): расставить столы полукругом, проветрить помещение, нарезать заготовки теста, подготовить образцы рукавички.
Оборудование и материалы:
Для воспитателя - изображение варежки на экране, тесто, заготовка варежки из картона, презентация, ИКТ оборудование.
Для детей – 10 – кусочков теста, 10- салфеток, 10 дощечек, 10 стек; 10 заготовок варежек из картона, 10 наборов красок, 10 скалок, вода.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение художественной литературы р-н сказки «Рукавичка»;
- Беседы, ситуативные разговоры «Одежда зимой»;
- Игры «Подбери правильно», «Одень куклу на прогулку»;
- Наблюдения на прогулке как одеты прохожие, презентация «На фабрику одежды»;
- Пазлы «Выложи узор».
Активизация словаря: варежка, нитки, тесто, мука, соль.
Основные методы организации занятия:
- Информационно-рецептивный (рассматривание, обследование предмета, подробное объяснение)
- Репродуктивный (упражнение, повторение)
Задействованные образовательные области (выбрать):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Ход занятия:
- Водная часть. Психогимнастика.
Вот собрались мы в кружок,
Улыбнись скорей дружок,
Рука другу, рука другу,
Передаем тепло друг другу.
Воспитатель:
- Ребята, у вас хорошее настроение? (Да) И у меня!
- Тогда предлагаю заняться чем-нибудь интересным!
- Сегодня я для вас приготовила загадку. Попробуйте отгадать.
Загадка
Две сестренки,
Две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять —
Так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (варежка)
- Правильно, варежка. Посмотрите, какие у меня тут замечательные варежки.
Далее обсуждаем, для чего нужны варежки, чем их можно заменить. (перчатками)
- Сегодня мы с вами займемся очень интересным делом! Сделаем красивую рукавичку, т.е. варежку из теста, а потом ее раскрасим! А так как весь январь мы еще празднуем Новый год, то мы нашу рукавичку украсим по - новогоднему. Перед тем, как мы приступим к работе, чуть – чуть поиграем с нашими пальчиками.
Основная часть.
2. Пальчиковая игра.
Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулак)
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого)
В свой домишко не попал». (Разогнуть оставшийся согнутым палец)
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?» (Сжать пальцы в кулачок)
- Посмотрите какие варежки готовые у меня уже есть.
- Какой формы, чем украшены? Как будете лепить эти узоры? (Ответы детей).
3. Воспитатель показывает и объясняет последовательность и способы выполнения работы.
Воспитатель:
- Ну что же ребята, давайте приступим к работе.
- Для начала раскатываем кусочек теста на доске, накладываем шаблон рукавички на раскатанное тесто и фигурным ножиком вырезаем рукавичку, убираем остатки теста и не забываем смазывать заготовку из теста водой, так как это клей для нашего теста, и кладем нашу заготовку на цветной картон.
- Затем фигурным ножиком рисуем резинку на нашей рукавичке.
- Дальше ребятки начинаем украшать рукавичку: лепим снеговика из 2х шариков, скатанных из теста – один меньше, второй больше. Слегка их сплющиваем, смазываем водичкой и приклеиваем на рукавичку. Стеком делаем глазки, реснички, рот снеговику. Скатываем маленькие колбаски из теста и приклеиваем ручки.
- Делаем маленькие шарики – пуговки, приклеиваем их снеговику на туловище, не забываем про нос – морковкой слепить.
- Далее лепим шляпку, состоящую из маленькой овальной лепешки и квадратного цилиндра. Ноги лепим из небольших овалов и приклеиваем их к туловищу снеговика. Также для украшения нашей рукавички слепим три еловых веточки: скатываем небольшие колбаски, слегка расплющиваем и наклеиваем их на рукавичку, стеком наносим иголочки, как показано на образце. Затем скатываем три шарика и украшаем ими еловые веточки. Кто хочет ребята, можете стеком нарисовать снежинки на рукавичке.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята чем сегодня занимались на занятии?
- Что было трудным для вас?
- Как вы с этим справились?
Ребята, вы молодцы, у вас все получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) в старшей группе " Сказочная птица"
конспект занятия по рисованию...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Русская изба".
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Осень золотая".
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Спортивные развлечения".
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Снеговик»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Колокольчики" для старшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию, аппликация из бумажных салфеток....
Конспект НОД по художественно-творческой деятельности (рисование) в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима»
Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:1. Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.2....