Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Колокольчики" для старшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект по художественно-эстетическому развитию, аппликация из бумажных салфеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация из бумажных салфеток | 618.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 358 г. Челябинска
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Колокольчик»
Средняя группа
Составила Фадеева Оксана Александровна,
воспитатель МБДОУ ДС № 358
Цель: создание аппликации «Колокольчики» из нетрадиционного материала – бумажные салфетки.
Задачи:
Развивающие:
- продолжать знакомство с техникой скатывание шариков и жгутиков;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, фантазию;
- развивать образное мышление детей, умение создавать знакомый образ;
Образовательные:
- совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать в детях интерес и любовь к природе;
Словарь: натюрморт, астра, георгин, роза, колокольчик, одуванчик, ромашка.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Музыка
Здоровье
Средства, материалы, оборудование:
1)бумажные салфетки синего и зеленого цвета( в виде заготовок- квадраты 3*3см);
2)шаблон колокольчика;
3)клей – карандаш;
4)влажные салфетки;
5)репродукции картин;
И. Новицкая «Натюрморт с колокольчиками»,
А. Герасимов « Натюрморт. Полевые цветы»,
И. Селиванов «Натюрморт с цветами, колокольчики»,
С. Измайлов «Натюрморт. Колокольчики;
6) CD-проигрыватель;
7)аудиозапись « Музыкальная шкатулка. Нежные колокольчики»;
8)мультимедийный проектор;
9)ноутбук;
10)презентация «Волшебные колокольчики»;
11)ваза с цветами;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы
И. Рутенин « Сказка про колокольчик»,
Немецкая сказка « Колокольчик»,
Г. Стоянова. «Сказка Лесного колокольчика»,
Просмотр мультфильма
Самый большой друг / Мультфильм / СССР (1968),
Ход деятельности:
-Дети, посмотрите, к нам в группу закатился волшебный клубочек! Пойдемте за ним, посмотрим, куда он нас приведет.
-Ой, он остановился у вазы с цветами. Посмотрите, как много здесь цветов!
(дети останавливаются у вазы цветами)
-Дети, а вы знаете названия этих цветов?
(дети перечисляют названия: астра, георгин, роза, колокольчик, одуванчик, ромашка)
-Предлагаю вам перечислить, какие из них луговые, а какие садовые.
(дети перечисляют)
-Молодцы!!!
-Что это??? Вы слышите? Чей это тихий голосок? Это, кажется, колокольчик!
-Я сейчас послушаю, что же он говорит!
(воспитатель слушает колокольчик)
-На полянке, где он рос, было очень много колокольчиков, а здесь он один и ему очень скучно. Ему так не хватает друзей колокольчиков!
-Дети, мы можем помочь колокольчику?
(Ответы детей)
-Конечно, можем! Мы с вами сделаем колокольчики из бумажных салфеток.
-Но какие у нас будут колокольчики?
-Дети, посмотрите на эти прекрасные картины, как изобразили художники колокольчики.
( представлены натюрморты А. Герасимов « Натюрморт. Полевые цветы»,
С. Измайлов «Натюрморт. Колокольчики», И. Селиванов «Натюрморт с цветами, колокольчики» , И. Новицкая «Натюрморт с колокольчиками» )
-Такие картины называются – натюрморт. На натюрмортах обычно изображаются цветы, фрукты, посуда.
-Какой из натюрмортов вам понравился больше всего?
-Дети, а кто из вас видел колокольчик в поле, на лугу?
(ответы детей)
-А вы срывали эти цветы?
-Не нужно срывать цветы, ведь они быстро завянут, а в поле, на лугу они будут долго радовать нас.
- Послушайте, какое стихотворение сочинил поэт Сергей Козлов про этот цветок:
Колокольчик, не звени.
С. Козлов
Колокольчик, извини,
Если можешь, не звени...
Дай поспать ещё немножко
Нашей кошке
На дорожке
И кузнечику в тени.
Не буди их,
Не звени.
Дай поспать старушке-Жучке
Возле старой конуры;
Деду,
Бабушке
И внучке
Отдохнуть дай от жары.
И огромному такому
Дому нашему большому
В предрассветном синем сне
Ты приснишься, колокольчик,
Лунным светом на стене.
-Замечательное стихотворение!
-Вам понравилось?
(ответы детей)
-Посмотрите, какие они прекрасные!
(просмотр презентации « Волшебные колокольчики»)
-Ах, какие прекрасные цветы! Теперь мы с вами точно знаем, какими бывают колокольчики, и можем приступать к работе.
-У нас с вами должен получиться вот такой замечательный колокольчик.
(воспитатель демонстрирует готовый цветок колокольчика)
-Мы с вами возьмем салфетки синего цвета, разрезанные на квадратики –сминаем пальчиками квадратик и скатываем шарик.
-Когда у вас будет достаточное количество шариков, возьмем шаблон колокольчика, нанесем на него клей и заполним всю поверхность нашими заготовками-шариками из бумажных салфеток. У нас получился цветок!
-Но у нашего колокольчика должен быть стебель.
-Берем квадраты зеленой салфетки и скатываем шарики. Это наш стебель.
-Вот какой прекрасный колокольчик у нас получится!
А работать мы с вами будем под песенку «Нежные колокольчики»
(аудиозапись «Музыкальная шкатулка. Нежные колокольчики» )
(работа детей)
-Дети, давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику
"Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне ("цветок" с закрытыми лепестками),
Утром весенним раскрыл лепестки ("цветок" раскрывшийся),
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь),
Дружно дают под землёй корешки ("корни").
-Молодцы, продолжаем нашу работу.
(работа детей)
-У каждого из вас получились замечательные цветы.
-Возьмите работы в руки, покажите друг другу.
-Прекрасные цветы!
-Дети, я хочу с вами поиграть в игру «Мой колокольчик»
-Я бросаю вам мяч и задаю вопрос: «Какой твой колокольчик? », а вы мне должны ответить «Нежный, ласковый, синий и т.д.»
(игра)
-Молодцы! Какие у вас у всех прекрасные колокольчики!
-Дети, чем мы сегодня с вами занимались?
(ответы детей)
-Из чего мы делали колокольчики?
(ответы детей)
-Как вы думаете, колокольчику с луга будет весело в компании с вашими колокольчиками?
-Они подружатся?
(ответы детей)
-Пойдемте, познакомим их.
(дети расставляют свои работы вокруг цветка)
-Посмотрите, какая замечательная компания у них получилась!
-Дети, сегодня мы с вами сделали доброе дело, помогли колокольчику найти друзей. Ведь так замечательно жить, когда у тебя есть друзья, с ними всегда весело и радостно и они всегда готовы прийти тебе на помощь, если что- то случилось.
-Я думаю, что у нас самая дружная группа!
-Я права или ошибаюсь?
-Вот и замечательно!
-Я, от имени колокольчика, говорю все вам « Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"
Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морские обитатели».
Цели:- Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; - Пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...