Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Спортивные развлечения".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_sportivnye_razvlecheniya.docx392.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа № 960

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей в старшей группы.

 «Спортивные развлечения».

 Подготовила и провела:

воспитатель

Баранова А.С.

Москва

2014

Цель: формировать у детей любовь к спорту.

Программное содержание:

Обучающая задача:

- учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, гимнастика, футбол, фигурное катание и т.д.), выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта.

Развивающая задача:

- продолжать формировать умения и навыки работы стекой;

- развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательная задача:

- воспитать у детей любовь к спорту;

- воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

Словарная работа: Активизация словарного запаса, пополнение предметного словаря и словаря признаков.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Спорт – это жизнь». Спортивные игры и развлечения, эстафеты, олимпиады. Оформление спортивного уголка: кегли, городки, мячи, скакалки, клюшки, шайбы, обручи, ленточки. Детская игра «Назови вид спорта».

Материал и оборудование: пластилин, стеки, доски, салфетки, влажные губки, дополнительный материал – бумага, картон, вата, пластик, ветки.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Зимние виды спорта.»

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Взрослые и дети очень любят спорт. Ребята, есть очень много зимних видов спорта.  Какие зимние виды спорта бывают?  

Дети: Хоккей, биатлон, коньки, санный спорт, фигурное катание, конькобежный бег, горнолыжный и т. д.)

Воспитатель: Отгадайте загадки:

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ...
(Лыжи)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ...
(Хоккей)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)

Воспитатель: Теперь расскажите, какой вид спорта у вас самый любимый?

Дети: футбол, фигурное катание, хоккей, лыжи и т.д.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете лепить фигурки спортсменов.    Напоминаю, что можно лепить комбинированным способом: голову и туловище вылепить из целого куска, а руки и ноги сделать отдельно и примазать к туловищу.  Дети самостоятельно лепят фигурки спортсменов, изображают характерные детали (лыжи, коньки, клюшки и т.д.).

Заключительная часть.

Все фигурки спортсменов размещаются на одной доске для лепки.

Воспитатель: Вы славно поработали сегодня. Давайте посмотрим, какой вид спорта у нас преобладает. Смотрите, у нас получилось поровну хоккеистов и лыжников. Можно составит сюжетную композицию для хоккеистов ледовое поле, пластик заменит нам лед, а из веток делаем перекладины для ворот. Посмотрите, получился у нас ледовое поле? Дети: Да получилось.

Воспитатель: Теперь поставим всех хоккеистов на ледовое поле.

Для лыжников мы можем сделать трамплины. Берем картон, наклеиваем на него вату, с одного края побольше, с другого совсем чуть-чуть, что бы получился склон. Сверху приклеиваем две тонкие полоски пластика – это трамплин. Теперь переносим сюда лыжников. Вам, нравиться.

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня все были молодцы! А теперь давайте поместим композиции на выставку.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста

Программа  по художественно-эстетическому направлению "Капелька"  для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...