Главные вкладки
Гачегова Алёна Николаевна
персональный сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: проекты, конкурсы
Увлечения: спорт, музыка
Регион: Омская область
Населенный пункт: г. Омск
Место работы: "БДОУ ЦРР-Детский сад № 44"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gachegova-alyona-nikolaevna«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
Каждый ребенок - капелька, лучик.
Вместе собрались- чистый родник!
Что понесут к речке жизни бегущей?
Ты призадумайся только на миг.
Станут рекою чистой, хрустальной
Или как прудсо стоячей водой?
Будут иль озером с гладью зеркальной?
Может быть морем с крутою волной?
Все, что посеяно, все к нам вернется.
Доброе сея, пожнем мы добро.
Сердце пусть радостью вновь улыбнется,
Встретившись с каплей ручья моего!
О себе
Дата рождения: 13.10.1977 год
Образование: Омский государственный педагогический университет, 30.12.2015 год, по специальности "Русский язык и литература", квалификация: учитель русского языка и литературы.
Категория: высшая, срок действия январь 2024 год
Курсы повыения квалификации:
2014 год - Удостоверение о повышении квалификации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Байкальский государственный университет экономики и права", "Составляющие ИТК-компетентности в профессиональной деятельности педагогического рабтника, 72 часа
2014 год - Удостоверение о повышении квалификации, ОГАОУ ДПО "Иркутский институт повышения квалификации работников образования", ДПП ПК "Современные стратегии реализации дошкольного образования (ФГОС ДО), 72 часа
2017 год - Удостоверение о повышении квалификации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Байкальский государственный университет" Институт повышения квалификации, "Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в ДОО в условиях реализации ФГОС, 72 часа
2016 год - Сертификат участника муниципальной стажировочной площадки "Технология ТРИЗ как средство развития качеств творческой личности в контексте реализации ФГОС ДО" на базе МБДОУ "ДСОВ № 108", 20 часов
2016 год - АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования "Всероссийский образовательный проект образования RAZVITUM, сертификат участника онлайн-семинара "Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике, 2 часа
2018 год - Издательство "Творческий центр СФЕРА", сертификат участника вебинара "Знакомимя с окружающим миром", 2 часа
2018 год- Департамент образования города Москвы автономная некоммерческая организация "Национальный центр инноваций в образовании", сертификат участника семинар- практикума "Основные направления дошкольного образования в свете новых ФГОС ДО, проектирование творческой среды в ДУ, диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе, комплект иннтерактивных развивающих программ и комплекс игрового оборудования для организации предметно-развивающей среды в ДУ в свете новых ФГОС ДО", 6 часов
Место работы: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - Детский сад № 44", г. Омск
Стаж работы: общий стаж - 20 лет, педагогический стаж - 15 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Евтушенко, Есенин, Толстая
Мой взгляд на мир
Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример!
Мои достижения
Иду в ногу со временем. Изучаю новые технологии и стараюсь внедрять в свою профессиональную деятельность.
Моё портфолио
Моё педагогическое кредо
Жизнь всегда ставит человека перед выбором. Он всегда выбирает: друзей, хобби, мечту … дело, профессию. У всех складывается по-разному: кто-то выбирает профессию по расчету, кто-то по принуждению, кому-то она достается по наследству – семейная династия, бывает и так… А бывает, человек с детства знает, чувствует кем будет, выбирает профессию и она становится любимым делом. Почему я выбрала эту профессию?
В профессии воспитателя меня привлекает ее много… многогранность, многоцветность, многосложность, многовариантность. Я думаю, что в профессию воспитателя органично вплетены различные профессии: психолог, актер, художник, фокусник, режиссер.
Работа с детьми… Мне нравится их непосредственность, манера общения, образ мысли, нрав! Каждый ребенок уникален, и чтобы создать условия для развития нужно постоянно развиваться самой, придумывать интересные формы работы, находить варианты, адаптировать их к разным ситуациям. Вечное движение, творческий поиск! Дети – самая большая ценность на Земле! Сияющие глаза детей, их чистые сердца, открытые души – это и есть главное, подтверждение в правильности выбора моей профессии, которую люблю.
Казалось бы, как просто научить ребенка тому, и этому, а еще другому! Да только сделать это нужно так, чтоб это трудное новое стало для ребенка интересным, увлекательным. Считаю, что это будет невозможно, если сам педагог не будет совершенствоваться и идти в ногу со временем. Моя профессиональная позиция – развивая, развивайся.
Считаю своим высшим профессиональным достижением - умение обеспечить возможность собственной активности ребенка, возможность формировать содержание образования, адекватно интересам ребенка. Достичь этого мне удалось посредством освоения технологий проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности. Также значимыми считаю свои попытки решения вопроса расширения возможностей индивидуализации в образовательном процессе посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды.
Мои основные принципы работы с детьми:
- принцип индивидуализации, реализацию которого осуществляю посредством создания возможности выбора для ребенка (видов деятельности, партнеров, материалов, пространства, темы, задачи собственной деятельности и т.д.). Средством поддержки выбора ребенка является РППС группы: насыщенность и сменяемость материала девяти уголков, передвижной стенд «Хочу знать», элементы среды («Коробка идей», «Здравствуйте, я пришел!», «стена творчества»), элементы преобразуемые детьми (коллажи, сменяемые элементы к ширмам, макеты, игровые поля, панно, накладная атрибутика с наличием «места», которое дети могут дооформить сами рисунком, схемой, постройкой, поделкой и т.д.). При планировании условий РППС использую специальные инструменты для выявления интереса (карточки, вопросы, иллюстрации, доска «Детский вопрос», игра «Сыщики»).
- принцип сотрудничества с семьей реализую в условиях развития детско-взрослого сообщества – детско-родительского клуба «Мы вместе». Ресурсом формирования сообщества в рамках Клуба являются совместные образовательные события, обеспечивающие эмоциональную включенность детей и взрослых в общую деятельность, наличие возможности самоопределения в ней каждого субъекта, возможность проявления авторских инициатив ее участников, возможность рефлексии. Традиционными стали образовательные события: «День матери», «Самый лучший», квест-игра «Космическое путешествие», фестивали и ярмарки, презентации семейных традиций.
Важно создать в рамках образовательного процесса условия для ребенка «исследователя», а не «получателя» информации. Организация образовательной деятельности должна предполагать возможность освоения ребенком способов деятельности.
В своей работе организую познавательно-исследовательскую деятельность детей на основе подхода Надежды Александровны Коротковой, который позволяет создавать ситуации, вызывающие познавательную инициативу детей, поддерживающие их самостоятельность и активность. На мой взгляд, такой тип исследования как «Путешествие «по реке времени» - одна из наиболее интересных игровых форм представления детьми целостной картины мира. Для игр-путешествий использую и время занятий, и время самостоятельной деятельности детей. Для этого вношу в РППС группы материал, обеспечивающий продолжение «исследования» в самостоятельной деятельности детей или совместной деятельности с родителями дома и в группе (дополнение карты-панно «река времени» детьми рисунками, коллекциями, фотографиями, семейные презентации, коллекции, совместный поиск). Исследование по карте часто становится продолжением сюжетной игры в путешествие.
Мир постоянно меняется, меняются требования и ожидания современного общества относительно образования. Вместе с этим растут и возможности. В настоящее время происходят грандиозные перемены в образовании! Кто знает, как изменятся детские сады, какими они станут через 20, 30, 50. Однако, с уверенностью могу сказать,что они должны включать образовательные пространства, позволяющие каждому ребенку в рамках общего реализовывать решение собственных образовательных задач. В них не должно быть жестких границ и рамок для детей. Я уверенна, что каждый детский сад сохранит свою уникальность, а работать и посещать его будут счастливые люди.