Конструкт ОД "Скворечник" с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет
«Скворечник»
Тема: «Скворечник»
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Форма организации: групповая, индивидуальная
Программно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования; Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы; В.В Гербова «Развитие речи в детском саду».
Методы и приемы: беседа, загадки, прочитывание стихотворения, физминутка.
Оборудование: Фланелеграф, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники), вырезанные из цветной бумаги; фигурка птицы, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки, текст стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья», картинка с изображением ласточки.
Словарная работа:
Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники - домики для птиц.
Цель: Знакомство с особенностями жизни птиц. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
Задачи: Образовательные: Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); Развивающие: Развивать мышление, творческие способности, фантазию; Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, Приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
1.Мотивация на совместную деятельность Демонстрационный материал Проблемный вопрос Стихотворение Беседа | Прошу детей вспомнить, какие стихотворения они знают, и прочитать наизусть. Хвалю детей, которые хорошо, выразительно рассказали стихотворения. Показываю детям картинку с изображением ласточки - Кто это? Как зовут эту птичку? - Послушайте стихотворение про ласточку, мы будем его учить: «Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края.» - Понравилось вам стихотворение? Что вы узнали из стихотворения о ласточке? Где была ласточка? Куда она вернулась? - Ребята, а вы знаете из чего же ласточки делают свои гнезда? Подсказываю - из глины, ила, пуха, перышек, мха. - Но не все птицы вьют гнезда, например скворцу лучше жить и выращивать птенцов в домике-скворечнике из дерева. А почему как вы думаете? Правильно, потому что такой домик намного прочнее. После повторного чтения стихотворения проговариваю его несколько раз вместе с детьми. Нескольким детям предлагается выразительно рассказать выученное стихотворение. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя, повторяют стихотворение за воспитателем. Ответы детей. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность. | |
2. Планирование деятельности Демонстрационный материал Загадка Физминутка Аппликация Техника безопасности | Раздаю детям бумажные фигурки скворцов. - К нам прилетели птички-скворцы, а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики - скворечники Показываю скворечник. - На какие геометрические фигуры похожи крыша, окошко скворечника? - Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево…
Показываю силуэт ствола дерева, наклеенный на листах бумаги. - На него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху - треугольник. Домик готов. - Кого теперь нужно здесь поселить?
«На шесте - дворец, Во дворце - певец, А зовут его?» - Ребята, а перед нашей с вами работой, давайте разомнем с вами пальчики и проведем нашу пальчиковую гимнастику. Готовы? Повторяем все за мной: Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»: «Тили-тели, тили-тели - С юга птицы прилетели! Скрещиваю большие пальцы, машу ладошками. Прилетел к нам скворушка - Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж - Поочередно сгибаю пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки. Все вернулись, прилетели, Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками. Песни звонкие запели!» Указательным и большим пальцами делают клюв– «птицы поют». - Молодцы, ребята! А теперь садимся все за столики и приступим к нашим скворечникам. - А теперь вы для своих птиц выложите на листках бумаги свои скворечники. У всех получилось? - Замечательно! Чтобы ветер их не сдул, давайте наклеим их. Слежу, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали детали, готовые работы помещаю на фланелеграф. Напоминаю детям технику безопасности при работе с клеем. - Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком! - Молодцы ребята! А теперь прибираем свои места. | Ответы детей. Внимательно слушают воспитателя. Ответы детей. Повторяют алгоритм действий физминутки за воспитателем. Выкладывают и приклеивают свои геометрические детали на листах бумаги. Внимательно слушают воспитателя. | Дети умеют слушать и отвечать на поставленные вопросы воспитателя. Проявляют заинтересованность к предстоящей работе. Проявляют двигательную активность, интерес к физическим упражнениям. Испытывают положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности. | |
3.Рефлексия Беседа Поощрение | - Для кого мы сегодня делали домики? Как они называются? Вам понравились ваши скворечники? Ваши работы я помещаю на фланеграф, а вечером мы их вынесим на улицу. - Я вас сегодня угощаю конфетами, которые так и называются «Ласточка» | Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. | Проявление интереса к окончанию занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Конструкт совместной познавательно-поисковой деятельности с детьми раннего возраста «На помощь к лесным зверятам»
Технологическая карта...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»
Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле. Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...
Конструкт совместной деятельности с детьми «Идем в поход»
Занятие по познавательному развитию разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направле...
Конструкт интегрированного занятия с детьми четвертого года жизни
Интегрированное занятие Тема: Путешествие в «Страну стихов» А.Л. Барто...
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...