Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»
Программное содержание: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя гуашь. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Образовательные задачи:
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании.
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Воспитательные задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Учить детей радоваться результату своего труда.
Развивающие задачи:
Развитие творческих способностей.
Восприятие формы и цвета.
Развивать эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, гуашь белая, кисти, непроливайки, влажные салфетки, салфетки для промачивания кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, подготовка фона для работы.
Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
ТРИЗ
Я назову слова: снегопад, метель, вьюга, мороз, лед, поземка. Как можно назвать это одним словом? (зима)
Читаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина
Заготовила зима
Краски все для всех сама:
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям чистые
Блестки серебристые!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Предлагаю вам рассмотреть пейзажи.
Вопросы к детям. - Какое время года изображено на картинах?
- Что произошло в природе с приходом зимы?
У каждого времени года есть свои, 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста. - Ребята, а вы любите зиму?
- А чем можно заниматься на прогулке зимой? В какие игры зимой больше всего любят играть дети?
А теперь представьте, что вы снежинки.
Физкультминутка. (Игра «Волшебное превращение»)
Мы – снежинки. Мы - снежинки (дети стоят свободно, руки вверх)
Мы - зимние снежинки на веточке сидели, (покачиваются)
Ветер дунул, полетели. (разбегаются)
Мы летали, мы летали, А потом летать устали (кружатся)
Перестал дуть ветерок. Мы присели все в кружок (приседают на корточки)
Зима - волшебница! и своей красотой она может очаровывать всех вокруг!
Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима? Ответы детей:
(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)
В: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями, со снегом хрустящим.
В. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .
3. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН.
Давайте полюбуемся на картины, которые у нас : Какого цвета краски использовали художники?
Давайте немного отойдем и полюбуемся красотой пейзажей. (звучит музыка)
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Хотите попробовать себя в качестве художников и нарисовать зимний пейзаж? Присаживайтесь на места.
4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.
- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать одинокое дерево в ночной степи.
Дереву очень одиноко одному, давайте нарисуем ему друзей, чтобы ему не было так скучно в степи, вернем тополиную рощу.
Прежде чем приступить к работе, закройте глаза и представьте, как вы будете его рисовать.
Перед началом работы разогреем пальчики.
5. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.
Воспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию. (Работа детей. Индивидуальная помощь.)
Мы с вами будем изображать снег, необычным способом, не кисточками, а кусочком поролона, оставляя оттиск.
8. АНАЛИЗ РАБОТ:
По окончанию работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные рисунки и детали.
Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самое настоящее дерево? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?
9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
В: Ребята, скажите, почему у нас с вами все получилось? (потому, что мы работали дружно, с интересом, весело)
А как мы можем использовать ваши работы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»
Программное содержание: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя гуашь. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Образовательные задачи:
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании.
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Воспитательные задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Учить детей радоваться результату своего труда.
Развивающие задачи:
Развитие творческих способностей.
Восприятие формы и цвета.
Развивать эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, гуашь белая, кисти, непроливайки, влажные салфетки, салфетки для промачивания кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, подготовка фона для работы.
Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
ТРИЗ
Я назову слова: снегопад, метель, вьюга, мороз, лед, поземка. Как можно назвать это одним словом? (зима)
Читаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина
Заготовила зима
Краски все для всех сама:
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям чистые
Блестки серебристые!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Предлагаю вам рассмотреть пейзажи.
Вопросы к детям. - Какое время года изображено на картинах?
- Что произошло в природе с приходом зимы?
У каждого времени года есть свои, 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста. - Ребята, а вы любите зиму?
- А чем можно заниматься на прогулке зимой? В какие игры зимой больше всего любят играть дети?
А теперь представьте, что вы снежинки.
Физкультминутка. (Игра «Волшебное превращение»)
Мы – снежинки. Мы - снежинки (дети стоят свободно, руки вверх)
Мы - зимние снежинки на веточке сидели, (покачиваются)
Ветер дунул, полетели. (разбегаются)
Мы летали, мы летали, А потом летать устали (кружатся)
Перестал дуть ветерок. Мы присели все в кружок (приседают на корточки)
Зима - волшебница! и своей красотой она может очаровывать всех вокруг!
Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима? Ответы детей:
(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)
В: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями, со снегом хрустящим.
В. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .
3. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН.
Давайте полюбуемся на картины, которые у нас : Какого цвета краски использовали художники?
Давайте немного отойдем и полюбуемся красотой пейзажей. (звучит музыка)
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Хотите попробовать себя в качестве художников и нарисовать зимний пейзаж? Присаживайтесь на места.
4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.
- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать одинокое дерево в ночной степи.
Дереву очень одиноко одному, давайте нарисуем ему друзей, чтобы ему не было так скучно в степи, вернем тополиную рощу.
Прежде чем приступить к работе, закройте глаза и представьте, как вы будете его рисовать.
Перед началом работы разогреем пальчики.
5. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.
Воспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию. (Работа детей. Индивидуальная помощь.)
Мы с вами будем изображать снег, необычным способом, не кисточками, а кусочком поролона, оставляя оттиск.
8. АНАЛИЗ РАБОТ:
По окончанию работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные рисунки и детали.
Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самое настоящее дерево? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?
9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
В: Ребята, скажите, почему у нас с вами все получилось? (потому, что мы работали дружно, с интересом, весело)
А как мы можем использовать ваши работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы «Человек и его части тела».
Совместная деятельность посвящена закреплению знаний о частях тела человека и знакомства с его органами чувств. Дети на практических упражнаниях узнают о возможностях органов чувств человека....
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе с использованием элементов стретчинга и ритмопластики.
Поддержание здоровья детей посредством физической активности с использованием ритмических упражнений, упражнений на развитие гибкости в музыкальном сопровождении....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ПДД «Дорожная азбука».
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях....
«Прогулка в лес» Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ритмопластике
Использованние современных педагогических технологий:Ритмопластика А.И. БуренинойЗдоровьесберегающие (релаксация)Музыкальное воздействиеИспользование базовых движений музыкальных композицийИКТ техноло...
Технологическая карта совместной деятельности педагогов с детьми в старшей группе
цель:расширить знания детей о космосе , о планетах солнечной системы...
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе «Школа умелого карандаша» на 2021-2022 учебный год
Совместная деятельность педагога с детьмив старшей группе«Школа умелого карандаша»на 2021-2022 учебный год...
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»...