Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе с использованием элементов стретчинга и ритмопластики.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Поддержание здоровья детей посредством физической активности с использованием ритмических упражнений, упражнений на развитие гибкости в музыкальном сопровождении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_balu.docx | 24.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе с использованием элементов стретчинга и ритмопластики.
«В гостях у сказки на балу»
Цель: Поддерживать здоровье детей посредством физической активности .
Задачи:
- Развиваем гибкость позвоночника, пластичность .
2.Активизируем разные группы мышц.
3.Развиваем музыкально ритмический слух, координацию движений.
4.Снимаем закомплексованность, зажатость.
Организация : Ковровое покрытие или индивидуальные коврики. Дети в спортивной одежде. Музыкальное сопровождение. Подборка музыкальных композиций:
Марш, ритмичная музыка, песня «Приходите в гости к нам», спокойная музыка для выполнения стретчинга, музыка для релаксации.
№ | содержание | пояснение | время |
1. 2. 3. 4. 5. | Мы отправляемся на бал , где соберутся герои из разных сказок. Петушок золотой гребешок тоже идёт на бал. Он важно вышагивает. Грудь колесом. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Здоровается: ку-ка-ре-ку! Мышка- норушка спешит на бал. Хоть она и маленькая, да удаленькая. Сейчас петушка обгонит. Вини-Пух неуклюжий идет в вразвалочку не торопясь, бочку мёда несёт. Да сам по дороге и ест, лапы облизывает. Зайки - попрыгайки не отстают. Скачут по дорожке, быстрые ножки. Длинные ушки на макушке, коротенький хвост. Не хотят опаздывать. Опаздывать неприлично.
Вот и пришли. Скоро начнётся бал. Давайте всех поприветствуем, поздороваемся. «Киваем» Петушок тоже приветствует всех. Матрёшки платочками машут. Они в пёстрых сарафанчиках. В красных нарядных сапожках. Улыбаются всем нам. Белоснежка делает реверанс. Гномы кланяются. Бороды длинные белые до пояса пола касаются. Кот в сапогах уже пританцовывает. Вини-Пух уже пританцовывает. Зайчики уже скачут. Белочки пляшут. Матрёшки веселятся. А сейчас всех приглашаю на танец. «Приходите в гости к нам». Хорошо. А теперь немного отдохнём. Присядем на ковёр, как будто мы на цветочной поляне. Смотрим вдаль в одну сторону, в другую. Справа берёзка, слева, осинка. Справа под деревом грибок – подберёзовик, слева под осинкой – подосиновик. Справа –белочка грибок нашла. Слева пчёлки летают. Пчёлки. Сядьте, как я, на высокие коленки. Руки на пояс – это как будто крылышки пчёлки. Спинку выпрямили. Поясницу прогнули. Крыльями слегка колышим. Но тут подул ветерок, и крылья выгнул. Ветерок закончился и пчёлки расправи-ли свои крылышки. Улетели. Прилетели бабочки, порхают над разноцветными цветами. Сели на цветок нектар пьют, посидели и снова закружились в воздухе. Опустились, пыльцу собирают. Цветком любуются. Лягушата выскочили на поляну. Сядем как лягушата. Лапки согну-ли, придерживаем, как я руками. Спину напрягли. Держим её ров-ненько, прямо. Лягушата любят делать зарядку. И мы тоже. Разминаем лапки. Вот так. Улитка сидела, сидела в домике и выползла посмотреть что на поляне делается. И снова в домик свой спрятала рожки. А поглазеть то хочется, вот она снова выползла из домика. Головой вертит. Вот любопытная. Вот и лисичка появилась. Хвост у неё длинный. Красивый и пушистый Лисичка своим хвостом любуется. То с одной стороны посмотрит, то с другой. И так и эдак. Вот он какой хвост лисий – рыженький, мягонький. От холода зимой спасает. Нос согревает. И дальше побежала лиса по своим лисьим делам. Хвостом свои следы заметя. Ну а мы легли на спину. Расслабились. Дышим ровно, спокойно. Закрыли глаза. Представим , что летим на волшебном красивом ковре-самолёте. Тёплые лучи солнца согревают наши щёчки, носики, глаза. Ветерок приятно обдувает нас , цветные бабочки порхают, как бы играя в догонялки . А мы поднимаемся мы всё выше и выше. Небо прозрачно – голубого цвета. Вокруг пушистые белые облака. Они совсем близко, можно протянуть руку и даже коснуться их. Слушаем спокойную музыку. Настроение хорошее, радостное. Сделали глубокий вдох, выдох. Открыли глаза, потянулись, улыбнулись. Встали. Наше путешествие закончилось. Почётный круг . До свидания! | Построение в колонну. Дети маршируют друг за другом по залу. Ходьба с высоким подниманием колен, носочки тянем вниз. Руки на поясе. Ходьба на носочках, семенящим шагом. Руки как лапочки сложены перед собой. Ходьба на внешней стороне ступни, вразвалочку. Руки «полукруглые» вытянуты вперёд. Прыжки на двух ногах. Руки на поясе. Разминка. Дети встают произвольно в рассыпную. Поворот головы в сторону с наклоном . Вправо, влево. руки вдоль туловища.
Руки на поясе. Повороты туловища вправо влево с отводом руки. Кивок головой. Поднять руку через сторону, помахать рукой плавно над головой. Ногами делаем «пружинку» 2-а раза. Опустить. Чередовать руки. Выполнять 3-4 раза каждой рукой. Приставной шаг в сторону, одновременно плавно поднимаем рук в стороны. Приседание, одновременно с кивком головой. Руки опускаются вниз. Затем выпрямляемся. Упражнение делается несколько раз. В разные стороны. Наклоны туловища вперёд с отведением рук в стороны, назад. Голова смотрит вниз. Упражнение делаем 4-5 раз. Неглубокое приседание «пружинка», руки на поясе. Выпрямляясь отставить ногу на пяточку, в сторону с небольшим наклоном туловища в ту же сторону. Руки слегка разводим. Выпрямляясь, руки на пояс. Движение выполняем три раза в каждую сторону попеременно - то вправо, то влево. Отклоняем корпус влево, одновременно отводя правую ногу в противоположную сторону на носок. Делаем хлопок руками возле левого уха. Опорная нога левая слегка согнута. Затем, то же в правую сторону. Движение делаем 3-4 раза в разные стороны. Прыжки на двух ногах. Руки сложили как лапочки перед собой. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону. Руки на поясе. Подскоки вокруг себя. Руки на поясе. Дети расходятся, делают общий круг. Дети выполняют ритмичные движения в сопровождении песни . Предлагаю разойтись в разные стороны. Встать свободно, не мешая друг другу. Сесть на ковёр. Дети садятся на колени, рука «козырьком». Повороты в разные стороны корпусом туловища, смотрят по сторонам. Сиди на коленях, руки на поясе. Локти отводим назад, выравниваем , прогибаем в пояснице спину. Сгибаем спину, присаживаемся , локти отводим вперёд. Упражнение на сгибание разгибание спины выполнять несколько раз. Растяжка внутренней поверхности бедра. Сидя на полу, ноги согнуть и стопы соединили. Руками держим стопы ног. Колени поднимаем вверх, вниз. Делаем небольшую паузу и повторяем упражнение два раза. Сидя на полу, ноги согнуты , колени в стороны. Спина напряжена, ровная. Руками с внутренней стороны, обхватили стопы с верху. Не отпуская руки понять и вытянуть ногу. Опустить в исходное положение. Затем выпрямляем другую ногу. Делать упражнение на растяжку мышц ног 3-4 раза Сидя на коленях, опустить туловище вперёд. Прижаться грудью к коленям. Спину выгнуть «колесом». Руки вытянуть вперёд. Опираясь на ладони, подтягиваем грудь вперёд к ладоням, переносим вес тела на руки. Прогибаем спину в пояснице. Руки прямые. Занимаем исходное положение. Садимся назад, прижимая грудь к коленям. Растяжку спины выполняем три- четыре раза. Стоя на четвереньках, спину прогнуть в пояс-нице. «Любуемся хвостом». Поглядываем назад, затем « виляем» из стороны в сторону. Расслабление. Релаксация. Дети маршируют друг за другом. | 3мин. 5мин. 3 -4 Мин. 5мин. 2мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности педагогов, родителей и детей с использованием технологии синквейна и метода проекта.
"День матери"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Педагоги: Андреева Е.В. и Труль Т.А. Дата: 27 мая 2015. Возрастная группа: 2 средняя
1Приветствие.2. Стихи о каждом члене семьи.3.Игра с волшебным мешочком.4.Конкурс "Мой дом - моя крепость".5.Конкурсы с родителями....
Сценарий совместной деятельности педагогов, родителей и детей с использованием технологии синквейна и метода проекта. Тема: «День Победы».
Сценарий совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в проведение праздника, посвящённого 9 маю....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) с использованием технологий культурных практик по теме "Привольная Самара".
Главной целью данной образовательной деятельности является познакомить детей с городом Самара через восприятие художественной литературы, а так же формировать ценностное отношение, как к городу Самара...
Сценарий совместной деятельности педагогов, родителей и детей с использованием метода проекта.
Сценарий посвящённый Дню Победы для открытого мероприятия с родителями....
«Прогулка в лес» Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ритмопластике
Использованние современных педагогических технологий:Ритмопластика А.И. БуренинойЗдоровьесберегающие (релаксация)Музыкальное воздействиеИспользование базовых движений музыкальных композицийИКТ техноло...
Мастер класс для педагогов на тему: использование технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми.
Цель мастер-класса : практическое освоение технологии ТРИЗ.Задачи мастер-класса представлены на слайде.В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается ид...