Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Деревья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Младший  дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2021.docx207.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад № 20 «Родничок»

Конспект отрытого занятия  по конструктивно-модельной деятельности

Тема «Деревья»

Младший  дошкольный возраст

Воспитатель: Мигачева Т. А.  

Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева средствами конструктивно- модельной деятельности по выбору детей ( лепка, аппликация). Учить детей самостоятельно выбирать средства художественной выразительности в  изображении листьев.  Учить обрывать края бумаги на глаз и получить материал для изображения листьев; отщипывать пластилин и формировать из него листики. Продолжать учить работать вместе и получить от этого радость; создать пейзажную композицию.

Материал: изображение больших лиственных деревьев без кроны (слайд), пластилин и полоски цветной бумаги «цветов осени»

Дети заходят в группу. Здороваются с взрослыми.

Обращаю внимание на листики лежащие  на ковре. Спрашиваю, кто мог разбросать листики (осень) Прошло лето, наступила осень. Осенью на улице холодно, листья на деревьях теперь не только зелёные, но и какие? (жёлтые, красные, оранжевые и т.д. ).  Предлагаю собрать листики. Взять  по одному  листику в одну и в другую руку.Посмотрите, какие они яркие , красивые, а  вы бы хотели бы стать осенними листочками? И предлагаю превратиться в осенние листики.

Закройте глаза, и …   раз, два, три, повернись и в листочки превратись.

 Ой, какие красивые листочки у нас в группе! Листочки, а где вы раньше жили? ( на дереве)

«Мы – листочки, мы – листочки,

                                Мы осенние листочки.

                                Мы на веточках сидели,    (дети легко покачивают листьями)

                                Ветер дунул – полетели.

                                Мы летали, мы летали,     (лёгкий бег свободно по группе)

                                А потом летать устали.   ( присаживаюься на корточки)

Ой, ветер подул, и сорвал листики!

Листики, хотите посмотреть на каком дереве вы раньше жили? Летите на стульчики

Собираю букет,  и садимся на стульчики,  рассматриваем дерево. Рассказываю, что у дерева есть ствол Он один. И много веток.

Чего же не хватает нашему дереву? (листиков) Дереву очень печально и грустно без листочков. Оно очень соскучилось по своим разноцветным и красивым листочкам. Хотите что бы дерево не грустило, помочь ему и сделать для него листики?

Как мы можем украсить дерево ? Подвожу к тому, что листики можно нарисовать, слепить, наклеить.

За этим столом листики, можно слепить, за другим наклеить. Как мы будем лепить? Отщипываем маленький кусочек, скатываем маленький шарик и прижимаем к дереву. Листики могут быть разноцветные. Как можно наклеить. Поможет это сделать разноцветная бумага. Спрашивает, какого цвета дети возьмут бумагу (красную, жёлтую, зелёную, оранжевую). Раздаю детям полоски бумаги разного цвета и предлагает разорвать на кусочки, чтобы получились небольшие, лёгкие листочки.  Усаживайтесь за стол.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого),
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки).
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины (загибают пальчики, начиная с большого),
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём («шагают» по столу средним и указательным пальцами).

Самостоятельная деятельность детей.,

Помощь детям в  ходе работы

Итог занятия.
Педагог читает стихотворение. Предлагает детям всем вместе подкинуть приготовленные ими разноцветные листья высоко над собой и покружиться.

  • Падают, падают листья,
    В нашем саду листопад.
    Красные, жёлтые листья
    По ветру вьются, летят.

Воспитатель хвалит детей: «Как много ребята сделали разноцветных листьев!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» -Конструктивно – модельная деятельность

Песпективный план по разделу "Конструктивно-модельная деятельность",  в соответствии ФГОС по программе "Детство" для детей подготовительной группы...

Планирование конструктивно - модельной деятельности

Планирование представляет собой систему работы, начиная с группы раннего возраста и до подготовительной к школе группы....

Конструктивно – модельная деятельность «Деревья нашего участка осенью»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.                  ...

Конструктивно – модельная деятельность «Деревья нашего участка зимой»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья зимой»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.                  ...

Конструктивно – модельная деятельность «Деревья »

                                                      ...

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»

laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...