Конструктивно – модельная деятельность «Деревья »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Латышова Людмила Николаевна

                                                                                             Цель:Учить на основе цилиндра (трубочки) сделать дерево. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Школа – интернат №3 для обучающихся с            ограниченными возможностями здоровья»

Организованная образовательная деятельность: Конструктивно – модельная деятельность  «Деревья » (подготовительная группа)

Подготовила и провела воспитатель Л.Н. Латышова

Астрахань

Цель: Напомнить о том, какие деревья растут в лесу, на участке. Чем они полезны человеку. Учить на основе цилиндра (трубочки) сделать дерево. Учить правильно, склеивать трубочку, дополнять деталями (ветви, листья). Правильно пользоваться клеем, работать аккуратно. Воспитывать бережное отношение к природе, дать мотивацию- сделаем лес, чтоб не исчезли деревья на земле.                                                                                                  Оборудование: клей, цветная бумага, картинки леса.

Ход занятия:

Давайте рассмотрим иллюстрацию. Скажите, что это за дерево? Найдите для него слова, какое оно (сильное, раскидистое, крепкое, могучее и т. д.) Давайте вспомним, как называются части дерева. (иллюстрация)                                  У человека ноги, а у дерева (корни).                                                                                          У человека тело, а у дерева (ствол).                                                                                            У человека руки, а у дерева (ветви).                                                                                     Ветви и листья образуют (крону).

Сегодня мы с вами будем делать  деревья. В лесу деревья иногда погибают от рук браконьеров, пожаров. Деревья как вы знаете, используют люди в своей жизни. А для чего подскажите? Правильно - доски для новых домов нужны, тетради, книги чтоб читать. Бумагу чтоб писать. Все это дают нам деревья.

И мы с вами сегодня сделаем небольшой  лес. Пусть у нас в группе будет свой лес – будем, учится  не губить, а сохранять природу и деревья.  Создавать,  а не уничтожать.

Показ приемов работы.                                                                                                                                                       Лого ритмическое упражнение.                                                                                                     Станем мы деревьями ( Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе).                                             Сильными, большими.                                                                                                            Ноги – это корни, (Раздвигают ноги шире).                                                                           Их расставим шире,                                                                                                                 Чтоб держали дерево,( Сжатый кулак ставят над другим кулаком )                                                         Падать не давали,                                                                                                                         Из глубин далеких ( Наклоняются, разгибаются, руки чашечкой)                                          Воду доставали.                                                                                                                        Тело наше – ствол могучий,( Раскрытыми ладонями проводят вдоль тела сверху вниз)                                                                                                                                    Он чуть-чуть качается  (Покачиваются из стороны в сторону)                                            И своей верхушкой острой  (Складывают ладони шалашиком, острым концом вверх)                                                                                                                                                   В небо упирается (Поднимают соединенные руки вверх.)                                         Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках)                                           Крону вместе образуют.( Смыкают пальцы над головой).                                                  В кроне им совсем не страшно, (Качают головой).                                                            Когда ветры сильно дуют. (Качают поднятыми руками).                                        Пальцы веточками будут,( Шевелят пальцами обеих рук).                                            Листья закрывают их. (Прикрывают одну ладонь другой).                                               Как придет за летом осень,(Поднимают вверх правую руку, затем левую). Разлетятся листья вмиг.( Разводят руки в стороны).

Самостоятельная деятельность детей.                                                                             После все деревья выставляются вместе-создание бумажного леса.                              В конце занятия опять напомнить, что лес нужно беречь, потому что он помощник человека и друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» -Конструктивно – модельная деятельность

Песпективный план по разделу "Конструктивно-модельная деятельность",  в соответствии ФГОС по программе "Детство" для детей подготовительной группы...

Планирование конструктивно - модельной деятельности

Планирование представляет собой систему работы, начиная с группы раннего возраста и до подготовительной к школе группы....

Конструктивно – модельная деятельность «Деревья нашего участка осенью»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.                  ...

Конструктивно – модельная деятельность «Деревья нашего участка зимой»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья зимой»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.                  ...

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»

laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...