Изготовление аппликации «Веселые зайцы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Изготавливаем аппликацию из втулок. В конечном результате, получатся веселые зайчата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение

социального обслуживания «Дом-интернат для детей с

отклонениями в умственном развитии № 4»

                                                                                         

                                                          Утверждаю

                                                                               Зам. Директора по УВР  

                                                                                                 _____________/О.А. Прудникова/      

                                                                                                 Рассмотрено на МО протокол № 1

                                           От _____________________2022г.

Конспект занятия

Тема: Изготовление аппликации «Веселые зайцы».

Составитель: .Майорова О.Ф.

Дата проведения: 27.04.2022 г.

Место проведения: ДДИ № 4, 3 корпус

2022 г.

Цель: создать аппликацию веселых зайчат.

Задачи:

Формировать практические навыки работы с бумагой.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, точные движения рук и пространственное восприятие.

Стимулировать речевую активность.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Расширять словарный запас и кругозор.

Расширить представление о зайце и его внешнем виде.

Воспитывать интерес к прикладному творчеству.

Оборудование:

Нарезанные кольца из втулок туалетной бумаги, белый картон, розовая гофрированная бумага, бумажный наполнитель зеленого цвета, клей, розовый и черный фломастеры, голубая краска, ножницы, картинки зайцев, музыкальная колонка.

Подготовительная работа:

Собрать втулки от туалетной бумаги.

В течении подготовительного периода перед занятием рассматривать картинки с изображением зайцев, поговорить об их среде обитания, повадках.

Ход занятия

Организационный момент.

 На стенде висят картинки с изображением зайцев.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я снова рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня я пригласила вас, чтобы сделать аппликацию, а вот кого мы сегодня с вами будем мастерить, вам предстоит угадать. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете отгадать ее.

- По полю скачет

   Ушки прячет,

   Встанет столбом,

   Ушки торчком.

        Молодцы, конечно, это зайчик. Посмотрите пожалуйста на картинки на нашем стенде. На картинках изображены зайчики. (Звучит быстрая тревожная музыка).

-Ребята, вы слышите шум, кто-то к нам бежит.

(вбегает заяц).

 Основная часть

Заяц:

(Делает вид, что не видит детей, говорит сам себе) Огогого! Вот это я молодец, как я ловко от лисы спрятался, какая же она опасная!

(Поворачивается к детям) Ух ты, ребята, здравствуйте. Вот это удача вас здесь увидеть, а я тут бегаю с братьями.

Воспитатель:

Ай, яй, яй, зайка, как нехорошо врать. Мы же слышали, как ты ловко от лисы убежал.

Заяц: (опустив голову) -ну да, мы зайцы очень трусливы, боимся в лесу и лисицу и волка, поэтому нам все время приходится ушки торчком держать, чтобы вовремя убежать. Моя шубка мне помогает хорошо прятаться: летом она серого цвета, а зимой она становится белая, как снег. А ещё мои длинные лапы быстро бегают и помогают спрятаться в нору.

Воспитатель:

-все правильно. А кто знает, чем зайчики питаются? Молодцы, правильно морковкой, кореньями, корой деревьев. А ещё зайчики очень милые и являются героями многих мультфильмов и сказок. И сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Веселые зайцы». А наш пушистый друг зайчик нам поможет в этом.

Заяц: конечно, ребята.

Воспитатель: перед вами лежат нарезанные заготовки из втулок от бумаги. Два бумажных кольца мы приклеим на картон, это будет голова и тело зайчика. Возьмем еще две заготовки и немного их вытянем с двух сторон, это будут ушки. Приклеим их на картон над головой зайчика. (Дети по показу выполняют задание). Повторим наши действия еще два раза. У нас получится три зайца. Теперь из бумаги розового цвета скатаем шарики это будет нос и приклеим их на мордочки наших зайцев. Теперь фломастером розового цвета закрасим ушки внутри, а фломастером черного цвета нарисуем глазки и рот. У нас могут получиться разные зайчики: веселые, (Дети выполняют по показу). Теперь возьмите немного зеленого бумажного наполнителя и приклеиваем его внизу. Это будет трава. (Дети выполняют работу). Молодцы, как красиво получается. А теперь краской голубого цвета нарисуем облака. Наши зайцы готовы.

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Ребята, с каким животным мы сегодня познакомились?

Предлагаю вам устроить выставку наших работ.

(звучит музыка)

Воспитатель Майорова О.Ф._________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Лиса и зайцы"

Учить детей быстрому заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц, развивать память, воображение, воспитывать интерес к театрализрованной деятельности....

НОД в подготовительной группе Н.М. Рубцов "Про зайца"

Чтение жудожественной литературы: заучивание стихотворения Н.М. Рубцова "Про зайца"...

ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Методическая разработка"Веселые зайцы". Создание аппликации с детьми с умственной отсталостью.

Конспект занятия по созданию аппликации с  использованием различных фактурных материалов....

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...