Методическая разработка"Веселые зайцы". Создание аппликации с детьми с умственной отсталостью.
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по созданию аппликации с использованием различных фактурных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekta.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение
социального обслуживания «Дом-интернат для детей с
отклонениями в умственном развитии № 4»
Утверждаю
Зам. Директора по УВР
_____________/О.А. Прудникова/
Рассмотрено на МО протокол № 1
От _____________________2022г.
Конспект занятия
Тема: Изготовление аппликации «Веселые зайцы».
Составитель: .Майорова О.Ф.
Дата проведения: 27.04.2022 г.
Место проведения: ДДИ № 4, 3 корпус
2022 г.
Цель: создать аппликацию кролики.
Методическая цель :Научить детей работать с различными фактурами материалов.
Задачи:
1.Формировать практические навыки работы с бумагой.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, точные движения рук и пространственное восприятие.
3.Стимулировать речевую активность.
4.Развивать творческое воображение и фантазию.
5.Расширять словарный запас и кругозор.
6.Расширить представление о зайце и его внешнем виде.
7.Воспитывать интерес к прикладному творчеству.
Оборудование:
Нарезанные кольца из втулок туалетной бумаги, белый картон, розовая гофрированная бумага, бумажный наполнитель зеленого цвета, клей, розовый и черный фломастеры, голубая краска, ножницы, картинки зайцев, музыкальная колонка.
Подготовительная работа:
Собрать втулки от туалетной бумаги.
В течении подготовительного периода перед занятием рассматривать картинки с изображением зайцев, поговорить об их среде обитания, повадках.
Ход занятия
Организационный момент.
На стенде висят картинки с изображением зайцев.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я снова рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня я пригласила вас, чтобы сделать аппликацию, а вот кого мы сегодня с вами будем мастерить, вам предстоит угадать. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете отгадать ее.
- По полю скачет
Ушки прячет,
Встанет столбом,
Ушки торчком.
Молодцы, конечно, это зайчик. Посмотрите пожалуйста на картинки на нашем стенде. На картинках изображены зайчики. (Звучит быстрая тревожная музыка).
-Ребята, вы слышите шум, кто-то к нам бежит.
(вбегает заяц).
Основная часть
Заяц:
(Делает вид, что не видит детей, говорит сам себе) Огогого! Вот это я молодец, как я ловко от лисы спрятался, какая же она опасная!
(Поворачивается к детям) Ух ты, ребята, здравствуйте. Вот это удача вас здесь увидеть, а я тут бегаю с братьями.
Воспитатель:
Ай, яй, яй, зайка, как нехорошо врать. Мы же слышали, как ты ловко от лисы убежал.
Заяц: (опустив голову) -ну да, мы зайцы очень трусливы, боимся в лесу и лисицу и волка, поэтому нам все время приходится ушки торчком держать, чтобы вовремя убежать. Моя шубка мне помогает хорошо прятаться: летом она серого цвета, а зимой она становится белая, как снег. А ещё мои длинные лапы быстро бегают и помогают спрятаться в нору.
Воспитатель:
-Все правильно. А кто знает, чем зайчики питаются? Молодцы, правильно морковкой, кореньями, корой деревьев. А ещё зайчики очень милые и являются героями многих мультфильмов и сказок. И сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Веселые зайцы». А наш пушистый друг зайчик нам поможет в этом.
Заяц: конечно, ребята.
Воспитатель: перед вами лежат нарезанные заготовки из втулок от бумаги. Два бумажных кольца мы приклеим на картон, это будет голова и тело зайчика. Возьмем еще две заготовки и немного их вытянем с двух сторон, это будут ушки. Приклеим их на картон над головой зайчика. (Дети по показу выполняют задание). Повторим наши действия еще два раза. У нас получится три зайца. Теперь из бумаги розового цвета скатаем шарики это будет нос и приклеим их на мордочки наших зайцев. Теперь фломастером розового цвета закрасим ушки внутри, а фломастером черного цвета нарисуем глазки и рот. У нас могут получиться разные зайчики: веселые, (Дети выполняют по показу). Теперь возьмите немного зеленого бумажного наполнителя и приклеиваем его внизу. Это будет трава. (Дети выполняют работу). Молодцы, как красиво получается. А теперь краской голубого цвета нарисуем облака. Наши зайцы готовы.
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Ребята, с каким животным мы сегодня познакомились?
Предлагаю вам устроить выставку наших работ.
(звучит музыка)
Воспитатель Майорова О.Ф._________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятий по ритмике для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста.
Конспекты занятий по музыкально-ритмическим движениям для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. Занятие № 1: "Весенние ручейки", занятие № 2:"Утро-вечер", занятие № 3: "Пригл...
Инновационные методы в коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью
Применение в коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью легкой степени нетрадиционных методов, таких как песочная терапия....
Реализация технологий здоровьесбережения по средствам театрализованной деятельности с детьми с умственной отсталостью
В данной статье я представляю реализацию одного из видов здоровьесберегающих технологий – «технологию здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с умственной отс...
Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми с умственной отсталостью
Самый главный элемент зимних прогулок – подвижные игры. Во время проведения подвижных игр на воздухе дети получают возможность проявить большую активность. Физические упражнения на свежем воздух...
Использование нетрадиционной аппликации с детьми с умственной отсталостью
Представлен личный опыт работы в группе компенсирующей направленности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью от 4 до 7 лет, по развитию творческих способностей....
Презентация опыта работы по теме: "Взаимопомощь между детьми с умственной отсталостью и детьми с РАС, как способ социализации в разновозрастных группах ДОУ".
Актуальность данной темы сложно умолить. Ведь каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Для усп...
Методическая разработка. "Девушка Осень". Создание аппликации с детьми с умственной отсталостью.
конспект занятия по созданию аппликации с использованием природного материала - осенних листьев. освоить с детьми методы работы с сухими листьями....