Интегрированное занятие "Лиса и зайцы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Учить детей быстрому заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц, развивать память, воображение, воспитывать интерес к театрализрованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechim.doc | 31 КБ |
zayki_i_lisa.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники и схем – моделей
Рассказывание сказки «Рукавичка»
2 мл. группа
2012 год
Воспитатель: Прошутинская Е.В.
РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА»
Задачи: упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, закреплять умение составлять сказку связно, называть отличительные признаки диких животных, активизировать в речи слова и выражения; продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление; воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных, показ сказки по коллажу, чтение стихов про животных и о зиме, дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто как кричит».
Ход занятия
Читаю детям стихотворение «Вот зима, кругом бело,
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал».
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Как вы догадались?
Правильно, это зима. Но что я слышу: как будто кто-то лает? (запись-лай собаки, появляется игрушка- собака Филя).
-Здравствуй, Филя, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Филю мы не боимся, и он нас тоже не боится.( Филя здоровается и говорит, что на улице холодно, зима - замерзли лапки, можно ли погреться?)
Пока ты, Филя, греешься, ребята тебе расскажут зимнюю сказку «Рукавичка»
-Давайте вспомним, кто в рукавичке живет (дети перечисляют). А кто расскажет про зайчика, какой он? (рассказывание по мнемотаблице «Заяц»)
- А кто еще в рукавичке живет? (волк, расскажите про волка по мнемотаблице).
-Ребята, а как вы думаете, волк, лиса, кабан, заяц – это дикие или домашние животные? (дикие потому что они живут в лесу)
-А какими словами, можно начать сказку? ( жили были, однажды, это было зимой). А закончить? (вот и сказочке конец, а кто слушал молодец…)
А сейчас Филя, слушай сказку. (ребенок рассказывает сказку по мнемотаблице).
Провести подвижную игру «Лохматый пес»
- Вот и согрелся я, стало мне жарко! Садитесь на стульчики, ребятки, и расскажите сказку еще раз. Это сказка про меня, это я нашел деду рукавичку.
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка».
- Жалко зверей, остались они без домика – рукавички. И нам жалко зверей, давайте ребята подарим им и Филе наши красивые рукавички. Тогда у каждого будет свой домик – рукавичка. (дети дарят заранее сделанные рукавички).
Филя благодарит детей
- Побегу в лес быстрее и отдам их зверям До свидания!
Дети прощаются с Филей.
Предварительный просмотр:
Занятие – развлечение «Зайки и лиса»
Цель: продолжать учить детей запоминать новое стихотворение с опорой на мнемотаблицу, повторять знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, воображение, умение действовать по заданию. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, поэзии и музыки.
Дети входят в зал.
Ведущая. Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года эта загадка:
«Она зовёт играть в снежки, на саночки садиться,
Спешить в морозные деньки на горку веселиться.»
-О каком времени года говорится в загадке? ( о зиме)
Показываю мнемотаблицу.
-А кто это? (показываю мнемотаблицу) :
«Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.»
- Это заяц.
Давайте превратимся в зайчиков: покружились, покружились
и в зайчишек превратились!
(одеваю детям медальоны зайчат, зайчики садятся за ширму- домик)
Ведущая. Здесь у леса на опушке стоит заячья избушка.
Много маленьких зайчат, все по лавочкам сидят.
Уходя, зайчиха – мама зайчикам своим сказала…(надеваю на себя шапочку зайчихи)
Зайчиха. Милые мои зайчата, ухожу я, в гастроном.
Если к вам придет лисица, не пускайте её в дом! (зайчиха уходит, вбегает лиса).
Лиса. На дворе большой мороз, замерзают ушки, хвост.
Ну, куда ж мне деться, где бы мне погреться?
Лапкой в дверь я постучусь.
К зайкам, в домик попрошусь. (стучит в дверь)
Мои милые друзья, ушки, лапки, хвостик, мерзнут у меня,
Вы пустите, зайки, зайки – побегайки!
Зайчата. Уходи, лисица, вон, мы не пустим тебя в дом!
Лиса (грозит). Еще узнаете лису! (думает). Сейчас капусту принесу. Лиса приносит кочан капусты, кладет его и прячется.
Зайчонок. Ой, кочан капусты! (наклоняется, нюхает)
Пахнет очень вкусно!
Выходите, зайки,
Обедать на лужайке.
Под веселую музыку выбегают зайчата и прыгают вокруг кочана. Лиса забегает в дом и выглядывает из окошка.
Лиса. Хи-хи-хи, ха-ха-ха!
Обманула вас лиса!
Не пущу я зайцев в дом,
Буду жить одна я в нем.
Возвращается зайчиха.
Зайчиха. Что зайчата натворили!
Зачем лисицу в дом пустили?
Зайчата. Обманула нас лиса, очень хитрая она.
Зайчиха. Что же делать, как нам быть?
Как лису перехитрить?
Музыкальный руководитель. А вы поиграйте в снежки. Лисичке тоже поиграть захочется – она и выйдет (зайчата играют – лиса не выходит).
Зайчиха. Не выходит к нам лиса, очень хитрая она.
- Пусти нас, Лиса, на улице зима, нам холодно!
Лиса. А вы стишки про зиму знаете? (знаем) расскажите, тогда пущу!
Дети рассказывают стихотворение « Как на горке снег, снег». Показываю мнемотаблицу.
Лиса: Ещё про снег расскажите!
Зайчиха. А давайте выучим и расскажем Лисичке стишок (читаю стихотворение А.Барто «Снег».
« Снег, снег кружится, белая вся улица.
Собралися мы в кружок, завертелись, как снежок.»
Разучиваем по мнемотаблице.
Рассказываем стихотворение Лисичке по мнемотаблице.
Лиса. Молодцы, освобожу я ваш домик.
(Лиса благодарит зайчат и выходит из домика.)
Зайчиха. Снова в домике своем, вместе дружно заживем.
Зайчата. В нашем домике тепло и уютно и светло.
Музыкальный руководитель. На радостях вы, зайки, хоровод заведите на лужайке.
Лиса. А можно и мне с вами.
Зайчиха. Возьмём и Лисичку в хоровод.
Дети исполняют хоровод « Пляска лесных зверят» - Е.Гомонова.
Зайчиха. А теперь: покружились, покружились и в ребяток превратились.
Районное методическое объединение для педагогов по художественно – эстетическому воспитанию детей интегрированное занятие с использованием мнемотехники
«Зайки и лиса»
2 младшая группа
31.01.2012год
Воспитатель: Прошутинская Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Интегрированное занятие для первой младшей группы "В гостях у зайца"
Конспект содержит интеграцию по нескольким образовательным областям (познание, здоровье, музыка,художественное творчество, физическая культура)...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"
Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (изодеятельность, ФЭМП) - «Что нам поможет изобразить чудо-зайца?»
Составили конспект и провели занятие совместно с воспитателем по ФЭМП Ф.В. Андрияненковой. В занятии использованы компьтерные технологии (интерактивная игра "Как изобразить зайца?"). Дети считали геом...
Интегрированное ООД для детей 6 – 7 лет Тема: «В гости к Зайцу»
расширять представление у детей о художественном жанре изображения предметов в натюрморте....
Технологическая карта (интегрированного) занятия. Рисование зайца
Развить умения правильно изображать животного, дать знания о частях тела зайца.Задачи занятия:Образовательные: учить правильно, располагать изображения на месте бумаге; учить изображать животного поэт...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...