Конспект НОД по разделу «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Портрет мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Приобретать навыки  создания портрета средствами аппликации
Задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по разделу «Художественно – эстетическое развитие»

по теме: «Портрет мамы»

Цель: Приобретать навыки  создания портрета средствами аппликации

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления, развитие эстетического восприятия.

Воспитательные: Воспитывать творческую активность и самостоятельность, используя в работе по аппликации  способы работы с природным материалом. Воспитывать любовь и уважение к маме,  природе.

Материал и оборудование:  природный материал, шаблоны лица, цветные карандаши, клей, кисти для клея,  мультимедийная презентация.

Образовательные технологии:

- развивающего обучения

- здоровьесберегающие технологии (физкультминутка );

- ИКТ (ЦОР: мультимедийные  презентации)

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года? А кто знает, какой  праздник  скоро будет? (Ответы детей). Я вам подскажу, послушайте загадку.

Кто вас очень сильно любит?

Кто всегда вас приголубит?

Кто уложит вас в кроватку,

С вами сделает зарядку,

Кто вам вещи постирает

И вам книжку почитает.

Кто она такая

Милая, родная?

Правильно, осенью мы празднуем «День матери»,  у каждого есть мама. Это самый любимый и дорогой человек. Пусть каждый из вас скажет, какая у него мама (ответы детей). Ребята, а что принято делать перед праздником? (ответы детей). Самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.  Давайте, сегодня сделаем подарок нашим мамам, сделаем портреты.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

На мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах.                                             Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти  картины и найдите среди этих работ портретный жанр. Молодцы! А как вы догадались? Правильно.                                                                                                      На этих работах лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно и соответствуют какому-то человеку.                                                                                                            Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет.

3. Ознакомление с новым материалом. 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что портреты бывают:

В полный рост

Погрудный

 Портрет головы

По пояс

Портреты различают и по размеру, например, миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Давайте рассмотрим портреты женщин, которые изображали знаменитые художники. (Презентация портретов художников)

Физкультминутка

 «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике

 Воспитатель: А теперь вы можете занять места и начать работу.  Для этого давайте вспомним, какой овал лица, цвет глаз у вашей мамы ( предлагаю разные шаблоны лица, с разной окраской глаз, чистые листы с карандашами).  Вот посмотрите, я вам покажу, как  можно сделать портрет. (Презентация картинок-портретов из листьев).

5. Подведение итогов организованного вида деятельности. 

Воспитатель: Сегодня каждый из вас сделал подарок своей мамочке. Посмотрите, какие красивые  портреты  из осенних листьев у вас получились. Как вы думаете, узнают ваши мамы себя?  Эти портреты мы оформим в рамочки и подарим мамам на их праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по разделу Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Девочка в зимней одежде"

Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать ин...

Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Портрет мамы» для детей старшей группы

Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему:  «Портрет мамы»для детей старшей группы...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Портрет» в технике риcунки - перевертыши с детьми подготовительной группы.

Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет...

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...

Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему ««Цветы для мамы» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему ««Цветы для мамы»для детей среднего дошкольного возраста....