Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Портрет» в технике риcунки - перевертыши с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Королева Валентина Львовна

Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по художественно-эстетическому развитию на тему «Портрет» в технике риcунки - перевертыши с  детьми подготовительной группы.

Программное содержание:

-Учить рисовать  портрет , стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя,мамы, папы).

-Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

- Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

 Материал и оборудование: Альбомные  листы по количеству детей, простые карандаши, цветные карандаши,фломастеры,ножницы, опорные рисунки для показа этапов работы, магнитофон, классическая музыка,  репродукций картин известных художников .

Предварительная работа:
- Знакомство с пропорциями лица человека, со способами передачи признаков пола (мужчина, женщина), возраста (ребенок, взрослый, старик), настроения (грусть, радость). 
- Изучение различных головных уборов 

Ход ООД.

-Посмотрите, ребята, мы с вами попали в картинную галерею на выставку картин. А какие картины здесь представлены? (ответы детей)

-Да - это портреты. Портрет – один из сложнейших жанров изобразительного искусства. Художников, которые рисуют портреты, называются портретистами.

-При создании портрета художники стремятся к передаче характера человека, его духовного облика. Поэтому внешний и внутренний облик передается художником в единстве.

-Художники создают портреты не только знаменитых людей – полководцев, ученых, артистов, но им интересны и  просто люди(молодые и пожилые), а также художники пишут портреты детей.

-А на нашей выставке есть портреты детей?(ответы детей)

-На портретах обычно изображают одного человека, но есть картины ,где два человека или целая группа. Картины, где изображены два человека называется парный портрет.В парных портрета люди изображены в профиль или в анфас.

-Рисуя портрет, художники передают черты лица, цвет кожи, глаз, губ, волос. По лицу мы можем узнать о характере, настроении человека. Мы любуемся его прической, одеждой, украшениями.

-Вот и сейчас я предлагаю вам побыть немножко художниками и нарисовать  портрет , папы или мамы.

 -Прежде чем вы начнете рисовать портреты, вспомним последовательность работы над портретом:

  1.  карандашный эскиз
  2. общие очертания головы
  3. прически
  4. разметка черт лица
  5. глаза
  6. нос
  7. улыбающийся рот
  8. детали одежды и аксессуары

Молодцы ребята ,все вспомнили.Сегодня я предлогаю вам нарисовать необычный портрет.Будут они у нас перевертышами.Для этого альбомный лист сгибаем пополам вдоль и поперек. Получаем два сгиба, четыре четвертушки. Они помогут нам при рисовании поддерживать симметрию. Рисуем половинку нижней части лица (в виде дуги). В мужском и женском варианте линии немного отличаются. Складываем половину листа и разрезаем по линии.  Перегибаем вырезанную часть и обводим ее на верхней части лица. Возвращаем ее на место и обводим нижнюю часть либо на листе. Получаются два овала. Женский – более мягкий. Дорисовываем прически. Разукрашиваем их. Варианты дети выбирают сами (цвет волос, их длину, структуру)
Следующий этап – рисование глаз, бровей, носов, губ. При достаточной предварительной работ дети 6 -7 лет рисуют черты лица самостоятельно. В более младшем возрасте – вместе с педагогом, пошагово. В этом случае можно рисовать последовательно: уши, брови, глаза, нос, рот. Напоминаем: глаза рисуются на линии сгиба.

 Придумываем и разукрашиваем одежду. Дети самостоятельно выбирают цвет и фасон одежды, изображают воротнички, бусы, полоски, клеточки, цветы, горошек и так далее.

 После этого наступает самое интересное. Переворачиваем нижнюю часть листа с шеей и одеждой наверх. Получаем лицо с частью прически и чистый лист в виде прямоугольника.
 Дорисовываем работу. (новую прическу, головной убор, фон). Новый наряд может соответствовать или контрастировать с выражением лица. 

-Предлагаю вам немножко размяться:

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх, вниз, вверх, вниз. Приседать не торопись!

Дальше дети рисуют портреты.(в процессе работы звучит негромкая классическая музыка) Когда все портреты готовы, рассматриваем их, пытаемся узнать, кто изображен, какое у него  настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мухоморчик" в технике пластилинографии для детей старшей группы

Развивать художественное творчество детей; технические навыки при работе с пластилином....

Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.

Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе....

Конспект ООД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.

Использование нетрадиционной техники аппликации в художественно-эстетическом развитии дошкольников....

Методическая разработка конспекта ООД по "Речевому развитию" на тему: «9 мая – День Победы!» для детей подготовительной группы.

Программное содержание: -учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт; - закрепить знания детей о том,...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Наш дом Земля. Материки и океаны" (подготовительная группа)

Цель: ознакомление с материками и океанами нашей планеты Земля.Задачи: Образовательные: - способствовать овладению представлений детей о нашей планете Земля;- знакомить с названиями, физическими очерт...