Конспект ООД по разделу художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька», Саратовской обл, г.Ершова Тема: «Искусствоведческая экскурсия». (по ознакомлению с искусством )
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Искусствоведческая экскурсия».
(по ознакомлению с искусством )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knspekt_muzey.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД по разделу художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2
«Машенька», Саратовской обл, г.Ершова
Тема: «Искусствоведческая экскурсия».
(по ознакомлению с искусством )
Воспитатель 1 квалифицированной категории :
Попова М.В. 2021г, февраль.
Цель: уточнить и закрепить знания у детей о мире искусства, о том, кто создает произведения искусства.
Задачи:
1. уделить внимание развитию у детей эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, используя в речи искусствоведческие термины.
2. совершенствовать знания детей о живописи «пейзаж», как о виде изобразительного искусства.
3. Приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства, формирование художественного вкуса.
Оборудование: репродукции картин «пейзажи», круги зеленого и красного цвета, береты,галстуки,2 корзины.
Предшествующая работа: знакомство с миром искусства, прослушивание музыкальных отрывков, чтение стихов, рассматривание картин. Д.и «Придумаем пейзаж»
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательную экскурсию. А вот куда узнаете если отгадаете загадку
У меня есть карандаш
Разноцветная гуашь
Акварель палитра кисть
И бумаги плотный лист
А еще мольберт треножный
Потому что я художник
-Кто такие художники?
-Где можно увидеть картины?- в галереи
-Мы оказались в худ.галереи где установлены картины одного жанра какого вы узнаете, как поиграем в игру «Доскажи словечко»
Если видим на картине
Речку, поле, берег в тине,
Лес, дорогу, домик наш
Перед нами сам (пейзаж)
Задача у нас с вами будет не простая, мы разделимся на 2 команды
1-художники,их задача выбрать картину и описать ее красочно и ярко
2-эксперты,их задача дать оценку рассказам художников.
Я буду-директором галереи, моя задача задавать вам вопросы, которые меня наиболее заинтересуют.
А в конце нашей встречи предлагаю вам нарисовать понравившийся фрагмент картины.
Для начала распределим роли: у меня на красивом расписном, ярком подносе лежат кружки 2 цветов-красные и зеленые, каждый цвет соответствует определенной роли:
-зеленый- эксперты
-красный-художники
Выбрав цвет проходим к столу, такого же цвета.. на столах лежат шапочки-это для художников ,на другом столе ,для экпертов-галстуки.
Занимайте свои места и договоритесь, кто начнем первый из художников.
1.Здравствуйте я Кожин Александр хочу рассказать о картине, которая называется «Катание на санках» Художник изобразил время года-зима. Цвет снега зависит от времени суток, здесь это день, поэтому снег беловато-золотистый. Видим улыбающихся детей, которые катаются на больших деревянных санках .От мороза у них румяные лица. На детях яркая одежда(бордовый платок и красная юбка на девочке. При помощи таких цветов, художник передал хорошее настроение.
-Слово экспертам,кто из вас желает дать оценку рассказанному.
1 эксперт Ф.Вероника: Мне было интересно слушать Сашу, он назвал много красок. Картину описал интересно и ярко.Но он не звал художника.
2.Здравствуйте меня зовут Шумилкина Василиса, я расскажу о картине «На севере диком». Этот жанр называется пейзаж. на картине нарисовано много снега и одна сосна. Скалы покрыты снегом ,они кажутся серебристо-голубыми. А на свету снег отражает желтоватый и розовые цвета. Окрашена картина в холодные тона-белый, черный, синий, фиолетовый. Природа здесь, как будто спит!
2 Эксперт Горшуков Н: Мне интересно было слушать описание картины. Назвала холодные тона. Но Василиса забыла назвать художника и сказать, какое настроение вызывает картина.
3.Здравствуйте меня зовут Милена Пантелеева, а я хотела бы рассказать о картине Юлия Клевера «Зимний закат». На картине виден дремучий лес, за ним садится пурпурное солнце. Деревья покрыты инеем, от солнца он кажется розовым. Снег переливается всеми цветами радуги. Время суток-вечер. Картина написана такими красками, как белый, голубой, золотой и розовый цветом. Я хотела бы оказаться в этом тихом, сказочном ,зимнем лесу…полюбоваться на высокие сосны!
3.Эксперт Алиса: Когда Милена рассказывала, я представляла, что нахожусь в этом сказочном лесу ..и я даже представила, что там бродит бурый медведь. Милена не забыла назвать художника. Не сказала о настроении картины.
4.Здравствуйте,я Крайников Давид и моя картина называется «Зима», художник Алексей Саврасов. День пасмурный, но если внимательно рассмотреть пейзаж, то мы видим среди облаков просветы голдубого неба, а на снегу ярко-белые пятна, на заднем плане-дом, его освещает солнце, дорожка ведет к дому. Дом с соломенной крышей. На ветках дерева сидят красногрудые снегири и ворона. Ель укутана серебристым снегом, он белоснежный, серебристый, местами темно-голубой, голубовато-розовый.
4 Эксперт Семен. Я считаю, что Давид рассказал интересно о картине, зимние пейзажи рисуются не только в холодных тонах. Давиду удалось передать настроение художника-это и спокойствие и красота природы! Не забыл назвать художника!
Физминутка
Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Незнайка стать художником мечтал
Потому он всюду рисовал
Ручкой на листе вот так
Кистью на холсте вот так
Карандашом на парте вот так
А мелками на асфальте вот так
Сапогами на снегу вот так
Коньками он чертил на льду вот так
На песочке прутиком вот так
На дощечке гвоздиком вот так.(движения)
Директор: -Что вы представляете, когда смотрите на эти картины?
1Саша: представляю, как я вместе с детьми катаюсь на горке
2Милена: а я представила, как я стою в этом сказочном лесу и рисую бурого мишку, который лезет на дерево
3Давид: а мне кажется ,что в том доме живет старушка и там печет вкусные пирожки
4Василиса: а я люблю время года-зима.. и я представила, что я оказалась с мамой возле этой большой сосны и мы любовались ее красотой.
5Алиса: я представляю ,что с доме много детей и бабушка им рассказывает сказку
6Семен: а я представил тоже, что мы с другом катимся на больших санях с горки
7.Давид: я представил, что с дедушкой вешаем кормушку для птиц.
8.Вероника: я представила что я художник и рисую дремучий лес и рядом сидит белка
А знаете ли вы, что некоторые картины находятся в хранилищах, когда они не участвуют в выставках. Там они могут испортиться: может отлететь краска, могут отсыреть. И тогда им на помощь приходят рестовраторы. Люди этой профессии придают картинам первоначальный вид и они становятся ,как новые.
У нас на красивом ,ярком и красочном подносе кусочки картин, которые нужно собрать в единое целое.,т.е отрестоврировать.(по 4 человека на 1 картину).
-Сегодня мы с вами прикоснулись к прекрасному.
-Я была рада сотрудничеству с вами. И хочу сказать вам спасибо за прекрасное путешествие в мир картин.
-Приглашаю вас в группу, где вас ждут краски и кисточки, вы сможете проявить свои навыки и фантазию в деле художников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе МДОУ "Детский сад комбинированого вида №131"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по лексической теме "Насекомые"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...
Конспект открытого логопедического занятия в коррекционной подготовительной к школе группе МДОУ детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» г. Люберцы по теме «Экскурсия по родному городу»
Программное содержание: формирование лексико-грамматических категорий по теме нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015
Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:· Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...
Рабочая программа учителя-логопеда "Коррекция общего недоразвития у детей 5-6 лет в условиях логопедической группы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 77" ЭМР Саратовской области
Представлена рабочая программа учителя-логопеда МБДОУ "Детский садкомбинированного вида № 77" ЭМР Саратовской области...
Комплексно-тематическое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г.Белогорск Республики Крым Воспитатель Обухова М.Н.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.Задачи обучающие: совершенствовать умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифф...