Образовательная деятельность: лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по лепке «Цветок в горшке»
Тема: «Комнатные растения»
Задачи:
-учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;
-развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.
Материалы и инструменты. Картон, пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка); демонстрационный материал.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем лепить.
Загадка:
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на наши комнатные цветы.
Воспитатель: А у нас есть комнатные цветы и растения? Какие комнатные цветы и растения вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами?
Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.
Воспитатель: живые ли комнатные цветы?
Да по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за цветами нужно ухаживать.
Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе называют анютины глазки.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы научимся лепить фиалку из пластилина.
(Давайте мы с вами присядем на свои места).
Пальчиковая гимнастика (про цветы) :
Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)
Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)
Тихо засыпают,
Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)
Воспитатель: Ребята, фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые.
Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?
Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок?
Дети: с середины.
Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше?
Дети: лепестки.
Воспитатель: Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков). Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.
Воспитатель: Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?
Дети: нет.
Воспитатель: А чего не хватает?
Дети: стебелька.
Воспитатель: Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части.
Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек.
Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх?
Дети: сверху вниз.
Воспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка?
Дети: нет листиков.
Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, (которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет цветок, и все комнатные растения?
Дети: в горшках.
Воспитатель: Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок. Воспитатель: В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок. Цветок готов в горшке.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности-лепка по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Морковка для зайки" в 1 младшей группе
Лепка имеет очень важное значение для развития мелкой моторики. Я часто использую этот вид деятельности в своей работе. Малыши с удовольствием лепят. В данном конспекте малыши лепят...
Рабочая программа Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 лет
Рабочая программаОбразовательная область:Художественно – эстетическое развитиеВид организованной образовательнойдеятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 летСведения о ра...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...
Интегрированная образовательная деятельность: лепка с сюжетной деятельностью. Колобок.
Творческое занятие с изготовлением колобка из пластилина....
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе О...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «Лепка»/ По теме: «Вишни из нашего сада»
Цель. Формировать умение работать с пластилином...