Рабочая программа Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа
Образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие
Вид организованной образовательной
деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование.
Возрастная группа: 6-7 лет
Сведения о разработчиках: Лыгорева Г. В., воспитатель 2014 - 2015 учебный год
Тамбов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_hudozhestvennoe_tvorchestvo_podg._gruppa.docx | 99.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида Росиночка»
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
к утверждению педагогическим советом №1 Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным
«28» августа 2014г. образовательным учреждением детским садом
Комбинированного вида «Росиночка»
Л.А. Ивлиева
Приказ от №
Рабочая программа
Образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие
Вид организованной образовательной
деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование.
Возрастная группа: 6-7 лет
Сведения о разработчиках: Лыгорева Г. В., воспитатель 2014 - 2015 учебный год
Тамбов
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа рассчитана на 2014/135учебный год.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Художественное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе. Так художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Благодаря этому появляется систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие. А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Основные направления программы:
- рисование
- аппликация
- лепка
Цель программы: развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения в ходе формирования художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия окружающей действительности природы.
Задачи программы:
- Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к познанию природы в процессе художественного творчества.
- Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирать материал, способы и приемы декорирования образа.
- Продолжать учить изображать объекты реального и фантастического мира с натуры или по представлению, передавать строение (форму), пропорции, взаимное размещение частей, существенные признаки, передавать сложные движения.
- Развивать умение самостоятельно сравнивать, анализировать собственную работу.
- Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительными средствами.
В основе образовательного процесса программы лежат следующие педагогические принципы:
- принцип систематичности и последовательности (знания преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал);
- принцип наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении);
- принцип доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному);
- принцип личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей);
- принцип связи теории с практикой (знания полученные детьми из книг и бесед подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни);
- принцип сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).
- принцип творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).
- принцип вариативности (предполагает использование различных технологий экологического развития дошкольников в зависимости от задач образовательного процесса, предпочтений детей, особенностей развивающей среды, желания родителей и т. д.
- принцип экологической воспитанности: выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость, интерес к природным объектам, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, создавать необходимые для их жизни условия.
- принцип региональной специфики предполагает обучение дошкольников с учетом климатогеографических условий Ставропольского края.
- принцип единства с семьей предполагает соблюдение единых требований ДОУ и семьи в вопросах художественно – эстетического развития и экологической подготовленности дошкольника.
Формы организации НОД: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы используемые в ходе непосредственно образовательной деятельности:
- наглядные;
- словесные;
- практические;
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- эвристический (проблема формируется детьми, ими и предлагается способ её решения).
Приемы: беседа, рассказ воспитателя, использование художественного слова, объяснение, игра, упражнения, наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения, эксперименты, совместный анализ выполненной работы, похвала, одобрение, благодарность, поощрение, конкурсы, выставки.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Образовательная деятельность проводится с группой детей 2 раза в неделю (во 1-й половине дня) одно занятие по рисованию, одно – по лепке\аппликации, которые чередуются. Продолжительность занятий составляет 25 – 30 минут.
Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи художественно-творческого развития детей 6 – 7 лет.
Рисование
- Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
- Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
- Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разные способы создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до создания гневного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как вначале, так и по завершении основного изображения.
- Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линии, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.
- Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.
- Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.
- Постепенно подводить детей к обозначению цветов, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т.п.). Обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные). Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое—в пасмурный), Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
- Закреплять умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке; развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).
- Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа —передний план или дальше от него—задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.п.). Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в
рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.
- Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.
- Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
Методы и приёмы рисования
Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации.
Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.
Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета. Просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ должен идти от игрового персонажа.
Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану:
- Водная часть. Задача воспитателя – пробудить интерес ребенка и создать эмоционально благоприятную ситуацию (сюрпризные моменты, стихи, загадки, упражнения на развитие памяти, внимания и т.п.).
- Основная часть занятия начинается с анализа изображаемого предмета, предложений детей по выполнению работы и советов воспитателя. Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может показать детям удачно начатый рисунок, направлять действия ребят.
- Заключительная часть – подведение итогов занятия. Воспитатель раскладывает все работы и вместе с детьми анализирует их (только положительная оценка). Дети учатся оценивать свою работу и работы других детей.
Планируемые промежуточные результаты
освоения Программы
- Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
- Называет основные выразительные средства произведений искусства.
- Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Использует разные материалы и способы создания изображения.
Лепка
- Развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и сгекой.
- Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).
- Развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
- Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.
Приёмы лепки
- Скатывание шариков между ладонями;
- Раскатывание столбиков движениями ладоней вперед – назад на дощечке;
- Сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;
- Прищипывание или вытягивание: защипнуть пластилин между двух или трех пальцев и слегка потянуть;
- Вытягивание отдельных частей из цельного куска;
- Вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы;
- Соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения;
- Приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, чтобы сделать пдделку устойчивой;
- Рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки;
- Оформление мелкими деталями, выполненными из пластилина;
- Смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов.
Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.
- Создание интереса и эмоционального настроя;
- Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по созданию работы. Далее дети приступают к созданию своей работы.
- Рассмотрение готовых работ.
Способы лепки
- Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей.
- Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска.
- Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
- Рельефная скульптура – объемное изображение, выступающее над плоскостью, образующей его фон.
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы:
- Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
- Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства;
- Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
- Умения находить новые способы для художественного изображения самостоятельно выбирать художественный образ, сюжетную композицию, материалы, инструменты и способы реализации своих замыслов.
5 Желание детей общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды продуктивной деятельности.
Результаты творчества детей будут представлены систематическими выставками, оформлением работами интерьера детского сада.
Инструменты и материалы, применяемые на занятии по изодеятельности с детьми 6 – 7 лет:
- ; Альбомы
- Простые карандаши;
- Цветные карандаши;
- Фломастеры; Свечи;
- Пластилин;
- Доски;
- Стеки и другие самодельные материалы;
- Природный материал;
- Дополнительный материал.
- Краски гуашевые;
- Краски акварельные;
- Восковые мелки;
- Угольные карандаши;
- Мягкие и жесткие кисти разных размеров;
- Стаканы для воды;
- Палитры;
- Клеенки;
- Тряпочки;
- Салфетки;
- Свечи;
- Пластилин;
- Доски;
- Стеки и другие самодельные материалы;
- Природный материал;
- Дополнительный материал
Характеристика возрастных возможностей детей
Дети 6-7 лет
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д,
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Развитие речи». В используется прием комментированной работы. В процессе обыгрывания сюжета и самой работы ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом рисования обсуждают свои действия. Подразумевается использование художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, воспитанники способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
2. «Ознакомление с окружающим». Для НОД по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. Так дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.
3. «Сенсорное воспитание». Непосредственно образовательная деятельность способствует усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
4. «Музыкальное воспитание». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование работ детей в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
5. «Физическая культура». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.
Программой предусмотрено, чтобы каждое НОД было направлено на овладение основами художественного творчества, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Все НОД проходят поэтапно от простого к сложному. У детей совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность. Это становится возможным при систематическом, плановом проведении непосредственной образовательной деятельности, организации самостоятельной художественной деятельности, последовательном выполнении программных требований, постепенном усложнении заданий по мере приобретения опыта.
Последовательность тем в учебно-тематическом плане выстроена с учетом возрастных особенностей детей. У детей дошкольного возраста практически отсутствует способность к длительной концентрации внимания на одном и том же материале. Поэтому содержание НОД предусматривает чередование различных видов деятельности, материалов.
В начале каждой НОД несколько минут отведено творческой беседе, рассматривание новых предметов, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются знания по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с детьми выполняет художественную работу, последовательно комментируя все стадии её выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в художественном творчестве.
Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при котором в процессе усвоения знаний, законов и правил художественного творчества у дошкольников развиваются творческие начала.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать различными приемами художественного творчества;
- в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
- создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы НОД;
- создание ситуаций успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
-объекты творчества воспитанников имеют значимость для них самих и для общества.
Итогом реализации программы является традиционная выставка работ детей.
Мониторинг результатов образования детей дошкольного возраста
Содержание мониторинга тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. При этом используются только те методы, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Оценка сформированного уровня художественно – эстетического развития детей проводится 3 раза в год (1-2 недели сентября, середина января , 3-4 недели мая). Такой подход позволяет обеспечить возможность оценки динамики достижений детей.
Дети к концу года могут:
Рисование
- Передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, движения фигур, отличия предметов по форме, величине
- Рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом на него, кистью разными способами
- Смешивать краски для получения новых цветов, располагать изображения по низу листа, по всему листу
Аппликция
- Разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие
- Вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, использовать прием обрывания
- Создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение
Лепка
- Лепить с натуры, по представлению пластическим, конструктивным и комбинированным способами, используя стеку
- Лепить птиц, животных, людей, по типу народных игрушек, украшать узорами, налепами и углубленным рельефом
- Сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа
- Использовать разнообразные и дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки)
Оценка знаний:
1 балл – ребёнок не ответил
2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
Результаты мониторинга отражаются в диагностике. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов и позволяет осуществить оценку динамики достижений детей .
Работа с родителями
Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.
С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приемной есть информационный блок, в котором в папках находятся интересные для изучения материалы.
Предполагается проведение работы с родителями по развитию эстетических чувств и представлений у детей в ходе развития художественно – творческих способностей через приобщение к их природе:
- Консультации: «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Такие разные материалы для аппликации, рисования», «Чем можно заняться зимой». «Конструируем из природного материала» .
- Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук»
- Оформление папки передвижки. «Природа вокруг нас. Удивительное рядом. Творим вместе с детьми»
- Оформление уголка «Мастерская «Умелые ручки».
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (рисование, лепка, аппликация)
СЕНТЯБРЬ | Тема | Занятие 1 «День знаний» | Занятие 2 «Хлеб - всему голова» | Занятие 3 «Русские красавицы» | Занятие 4 «Мой любимый детский сад» |
Цель | Закреплять представления детей о том, что такое день знаний, школа; развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику. | Учить рисовать с натуры хлебо - булочные изделия, колосья пшеницы. Воспитывать у детей любовь и эмоциональное отношение к природе. | Учить детей видеть красоту людей, учить создавать портрет разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композиции. | Продолжать закреплять у детей навыки работы с акварелью, развивать творческое воображение, воспитывать уважение к своим воспитателям и любовь к детскому саду. | |
Оборудование | Иллюстраци учебных атрибутов, школы, школьников, краски, ,альбомы, кисти, банки с водой, салфетки бумажные. | Колоски пшеницы, хлеб, иллюстрации с изображением хлебо-булочных изделий разного рода. Альбомы, краски, вода, палитры. | Предметные картинки грибов, альбомы, краски, кисти, вода. | Альбомы, краски, кисти, вода. | |
Литература, источник | Авторский конспект | Авторский конспект | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.74 | Авторский конспект | |
Интеграция с другими областями | Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображениями школы, учебных атрибутов, наблюдение, дидактические игры. | Рассматривание и обсуждение иллюстраций. Беседа на тему: «Хлеб в нашей жизни». | Рассматривание иллюстраций с изображениями русских красавиц разных эпох, украшений. | С.р.и. «Детский сад».Импровизации на тему детского сада. Отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду. | |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: | Создают изображения с натуры и по представлению, передавая характерные особенности знакомых предметов, пропорции частей и различия в величине деталей. Проявляют познавательную активность в совместной деятельности со взрослым и в самостоятельной. |
С Е Н Т Я Б Р ь | Тема | Занятие1(Лепка) «День знаний» (лепка по замыслу) | Занятие2(Аппликаци) «Золотой колос» | Занятие3(Лепка) «Декоративная тарелка» | Занятие4(Аппликация) «Медвежонок» |
Цели | Закреплять представления детей о том, что такое день знаний, школа; развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику. | Закреплять знания детей о том из чего делают хлеб. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережного отношения к хлебу. Закреплять навыки работы с ножницами, бумагой и природным материалом. | Учить детей лепить декоративную тарелку с центрическим орнаментом, формировать представления о красоте. | Освоение нового приема аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки2, закреплять умение работать с клеем и ножницами. | |
Оборудование | Иллюстраци учебных атрибутов, школы, школьников, пластилин, стеки, дощечки для лепки. | Колоски пшеницы, хлеб, иллюстрации с изображением хлебо-булочных изделий разного рода. Цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, колоски злаков. | Пластилин, дощечки, салфетки, стеки, декоративная посуда. | Трафарет медвежонка, картон, карандаш, ножницы, пряжа шерстяная, коричневая, клей, кисти, темные бусинки для глаз. | |
Литература, источник | Авторский конспект. | Авторский конспект. | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.108 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.157 | |
Интеграция областями | Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображениями школы, учебных атрибутов, наблюдение, дидактические игры | Рассматривание и обсуждение иллюстраций. Беседа на тему: «Хлеб в нашей жизни». | Рассматривание иллюстраций с изображениями декоративной посуды различных мастеров и народов. | Рассматривание репродукции картины «Три медведя», чтение сказки «Три медведя». Беседа на тему: «Малыши». |
ОКТЯБРЬ | Тема | Занятие 1 «Золотая хохлома» | Занятие 2 «Птичий двор» | Занятие 3 «Пожарная машина спешит на пожар» | Занятие 4 «Хоровод осенних листьев» |
Цель | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки, травинки, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья. Развивать чувство цвета, ритма. Умение передавать колорит хохломы. | Учить изображать выбранную птицу на основе сложившихся представлений о домашних птицах, самостоятельно анализировать форму, строение, пропорции. | Знакомить детей с профессией –пожарник. Развивать замысел. Творчество. Учить рисовать красками пожарную машину. | Вызвать у детей эмоциональное переживание, связанные с личным опытом восприятием осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Учит смешивать краски, получать новые цвета, оттенки. | |
Оборудование | Силуэт тарелки, краски, кисти, вода, салфетки. Посуда, схемы узоров. | Иллюстрации домашних птиц, способы изображения, цветные карандаши. | Альбомы, акварельные краски, кисти, палитра, вода. | Альбомы,краска, кисти, вода, салфетки. | |
Литература, источник | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.81 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.37 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.37 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.23 | |
Интеграция с другими областями | Знакомство с народным прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью. | Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, рассматривание игрушек. | Беседа с детьми о профессиях людей. | Экскурссия в осенний парк. Наблюдение осенней природы. | |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: | Интересуется историей создания произведений искусства, проявляют устойчивую любознательность в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного, решают интеллектуальные задачи с использованием наглядно-образных и словесно-логических средств (познание, художественное творчество. Используют формы описательных и повествовательных рассказов в процессе общения. |
октябрь | Тема | Занятие 1(Аппликация) «Узор в круге» (из листьев) | Занятие2(Лепка) «Учимся лепить зайца» | Занятие3 (Аппликация) «Чайный сервиз» | Занятие 1(Лепка) «Грибы в корзинке» | ||
Цель | Приобщать детей к миру прекрасного, учить составлять узоры, декоративные композиции из растительных форм. | . Познакомить детей с несколькими приемами лепки зайца, воспитывать любовь к животным. | Познакомить детей с технологией изготовления чайного сервиза. Учить подбирать холодные и теплые тона для композиции. | Учить детей лепить грибы, добиваясь большой точности в передачи формы, развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус. | |||
Оборудование | .Силуэт круга, материалы растительного происхождения (листья, цветы, семена), клей, кисти, салфетки. | Пластилин, дощечки, стеки, мокрые тряпочки, игрушка-заяц. | Альбомный лист. Трафарет чайной посуды, цветная бумага. Простой карандаш. Клей , кисти, картинки с изображением посуды. | Подставка для коллективной поделки. Пластилин, стеки, доски, иллюстрации с изображением грибов | |||
Литература, источник | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.165 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.118 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.154 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.105 | |||
Интеграция с другими областями | Слушание музыки известных композиторов. Составление гербария. | Рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, загадывание загадок, чтение сказки «Заюшкина избушка». | Рассматривание иллюстраций с изображением чайных сервизов. Беседа на тему: «Кто нам делает посуду2.* | Рассматривание иллюстраций с изображением грибов. Беседа на тему: «Съедобные и несъедобные грибы». | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: | Создают изображения с натуры и по представлению, передавая характерные особенности знакомых предметов, пропорции частей и различия в величине деталей, лепят из цельного куска и из частей, аккуратно используют ножницы и клей. |
НОЯБРЬ | Тема | Занятие 1 «Символика моего города»(флаг) | Занятие 2 «Пушки с пристани палят…» | Занятие 3 «И весело, и грустно» | Занятие 4 «Моя любимая мамочка»» |
Цель | Закреплять знания детей о символике родного города. Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Развивать воображение. | Вызвать интерес к творчеству А. С. Пушкина. Развивать у детей фантазию, воображение. Учить отражать в рисунке несложный сюжет. | Познакомить детей как с помощью мимики выражать свое отношение к окружающим. | Закрепить знания детей о празднике «День матери». Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники рисования. | |
Оборудование | Альбомы, краски, кисти, вода, иллюстрации с изображением народов России, символики страны и родного города. | Альбомы, акварельные краски, вода, кисти, губки, ватные тампоны, тряпочки. Иллюстрации к произведению. | Альбомы, цветные карандаши, простой карандаш. | Фотографии, кисти, краски, вода, тряпочки. | |
Литература, источник | Авторский конспект. | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.90 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.75 | Авторский конспект. | |
Интеграция с другими областями | Беседы на тему: «Народы России», «Мой родной город». Чтение сказок народов России. | Просмотр мультфильма по мотивам сказки Пушкина А. С. Рассказ воспитателя о технологии созданий мультфильмов. | С.Р.И. «Детский сад». Беседа на тему «Вежливые слова2. | С.Р.И. «Семья». Беседа на тему «Моя любимая мама». | |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: | Проявляют познавательную активность в совместной деятельности со взрослым и в самостоятельной. Интересуется историей свой страны, города Осваивают навыки рисования кистью и карандашом. Создают новые произведения, решая определенную творческую задачу. |
НОЯБРЬ | Тема | Занятие 1(аппликация) «Символика моего города»(герб) | Занятие 2(лепка) «Ежик» | Занятие3(аппликация) «Птица-говорун»(пригласительная открытка) | Занятие4(лепка) «Сувенир для мамы» |
Цель | Закреплять знания детей о символике родного города. Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Развивать воображение. | . Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение. | Развивать у детей воображение, умение выполнять аппликации способом симметричного вырезания, тренировать детей делать мелкие надрезы и загибы. | Учить детей сравнивать разные способы изображения, придавать полуобъемное изображение, использовать стеку для отделки формы. Осваивать рельефную лепку. Развивать воображение, мелкую моторику. | |
Оборудование | .Цветная бумага, цветной картон, вата, клей, ножницы, иллюстриции с изображением города Тамбова. | .Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, ежик-игрушка. | Основа из картона зеленого цвета, трафарет птицы, бумага желтая, карандаш, ножницы, клей, кисти, глазки, клювики, бантик, пригласительные открытки разных орбразцов. | Соленое тесто, доски, стеки, салфетки, формочки для теста, скалка, панно. | |
Литература, источник | Авторский конспект. | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.126 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.163 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.132 | |
Интеграция с другими областями | Беседы на тему: «Народы России», «Мой родной город». Чтение сказок народов России. | Просмотр мультфильмов, где главный персонаж ежик.Рассматривание иллюстраций с изображением ежика. | Беседа о вежливости и вежливых словах. | Беседа о празднике «День матери». | |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: | Лепят различные предметы, передавая их форму. Активны при обсуждении вопросов, связанных с изображаемым образом. Знают символику города Тамбова. Аккуратно используют ножницы и клей. |
ДЕКАБРЬ | Тема | ||||
Занятие 1 «Зимушка-зима» | Занятие 2 «Зимние забавы» | Занятие 3 «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки»» | Занятие 4 «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» | ||
Цель | Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении за замней природой.Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок». «набрызг». | Учить детей рисовать по замыслу. | Учить изображать архитектурное сооружение, проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветовой гаммы. Развивать творчество, замысел.. | Учить изображать архитектурное сооружение, проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца. Декоративных украшений и цветовой гаммы. Развивать творчество, замысел.
| |
Оборудование | Репродукции картин. Краски. Кисти. Палитра, белая гуашь, зубная щетка стека. | .Краски, кисти, вода, альбомы, иллюстрации с изображением зимних забав. | |||
Литература, источник | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.58 | Авторский конспект. | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.55 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.55 | |
Интеграция с другими областями | Рассматривание иллюстраций, наблюдение вечером из окна, чтение стихов озиме, наблюдения за явлениями припроды. | Рассматривание репродукций, беседа о зимних забавах. | Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением сказочных дворцов. Чтение сказок «Снежная королева», «Морозко». «Снегурочка». «Госпожа Метелица». | Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением сказочных дворцов. Чтение сказок «Снежная королева». «Морозко», «Снегурочка», «Госпожа Метелица».. | |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: | Создают новое произведение, содержащее признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определенной творческой задачи. Передают в рисунке сюжеты , используют цвет как средство выделения в рисунке главного, воспринимают и понимают средства выразительности. |
Д Е К А Б Р ь | Тема | Занятие1 (лепка) «Елочка» | Занятие2 (аппликация) «Старичок-лесовичок» | Занятие3 (лепка) (Новогодние украшения» (по замыслу детей) | Занятие4 (аппликация) «В лесу родилась елочка» |
Цель | Учить детей лепить елочку модульным способом. Воспитывать любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки. | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить выполнять фигурки из природного материала, составлять сюжетную композицию. | Развивать творческое воображение. | Закреплять умение составлять композицию из элементов, сложенных из бумаги, развивать мелкую моторику рук. | |
Оборудование | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, сухие веточки. | Еловая шишка. Цветная бумага, клей, кисти, салфетки. | Пластилин, дощечки, стеки, природный материал, бисер. | Картонная основа синего цвета, бумага зеленого цвета, клей, кисти, карандаш, пенопласт, спрей-снежок. | |
Литература | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.119 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.173 | Авторский конспект. | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.166 | |
Интеграция с другими областями | Рассматривание ели на территории детского сада. Чтение стихов о елочке. | Рассматривание репродукций, беседа о зимних забавах. | Беседа о новом годе, рессматривание различных украшений для елки. | Беседа о Новом годе. |
январь | Тема недели | «Рождество» | «ПДД» | «ПДД» | |
Тема занятия | Занятие 1 «Как весело было на празднике елки» | Занятие 2 «Легковой автомобиль» | Занятие 3 «Автобус» | ||
«Как весело было на празднике елки» | «Легковой автомобиль» | «Автобус» | |||
Цель | Учить составлять сюжет композиции, развивать эстетическое восприятие, эмоциональное отношение у изображению. | Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий. Закрепить правила ПДД. | . Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий. Закрепить правила ПДД. | ||
Оборудование | Краски, кисти, вода, альбомы. | Иллюстрации с изображением легковых автомобилей, карандаши, альбомы... | . Иллюстрации с изображением различных автобусов, карандаши, альбомы. | ||
Литература, источник | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.59 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.48 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.51 | ||
Интеграция с другими областями | Беседа о прошедшем празднике. | Рассматривание картинок с изображением легковых автомобилей разных марок, наблюдение за транспортом на улице, чтение книг. | . Рассматривание картинок с изображением автобусов разных моделей, наблюдение за транспортом на улице, чтение книг. | ||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: | Проявляют познавательную активность в совместной деятельности со взрослым и в самостоятельной. Интересуется правилами ПДД и воспроизводят их самостоятельно. Создают новые произведения, решая определенную творческую задачу. |
ЯНВАРЬ | Тема | Занятие 1(аппликация) «Дед Мороз» | Занятие 2 (лепка\аппликация) «На улицах города» (коллективная лека по замыслу) | Занятие 3 (лепка\аппликация) «На улицах города» (коллективная лека по замыслу) | |
Цель | Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия, образ деда Мороза, составлять композицию, научить нескольким видам сгибания и складывания. | . Закреплять знания детей о ПДД, учить работать сообща. Закрепить умения аккуратно работать с пластилином. | Закреплять знания детей о ПДД, учить работать сообща. Закрепить умения аккуратно работать с пластилином | ||
Оборудование | Альбомный лист, цветная бумага, голубой фломастер, клей, кисти. | .Основа из плотного картона формат А3, цветной картон, пластилин, дощечки, стеки, цветная бумага, клей, кисти. | Основа из плотного картона формат А3, цветной картон, пластилин, дощечки, стеки, цветная бумага, клей, кисти | ||
Литература, источник | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.175 | Авторский конспект. | Авторский конспект. | ||
Интеграция с другими областями | Беседа о праздниках «Новый год» и «Рождество». | .Беседа о ПДД. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города. | Беседа о ПДД. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города | ||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: | Создают предметы по представлению, передавая характерные особенности знакомых предметов, пропорции частей и различия в величине деталей, знают правила ПДД для пешеходов. |
Тема недели | «День доброты» | «Международный день родного языка» | «День защитника Отечества» | «Масленница» | |||
ФЕВРАЛЬ | Тема занятия | Занятие 1 «Нарисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»» | Занятие 2 «Поможем бабушке-загадушке вспомнить сказки» | Занятие 3 «День защитника Отечества» | Занятие 4 «Масленица» (по замыслу) | ||
Цель | Учить изображать один из эпизодов знакомой сказки, развивать творческие способности, воображение, наблюдательность. Закреплять понятия «добро-зло». | Закрепить знания детей о сказочно-былинном жанре. Учить детей самостоятельно выбирать эпизод, продумывать композиционное построение рисунка. Воспитывать любовь к родному языку. | Формировать первичные представления о Рссийской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам отечества | Воспитывать интерес к истории родной страны. Обогащать представления дете о праздниках наРуси, об обычаях и традициях русского народа, воспитывать интерес к истории русских праздников. | |||
Оборудование | Альбомы, карандаши, краски, кисти, иллюстрации к сказке. | Альбомы, карандаши, краски, кисти. | Альбом, краски, карандаши, кисти, иллюстрации по тематике праздника, бумажные силуэты военных кораблей, подводных лодок, самолетов, танков. | Альбом, краски, кисти, иллюстрации по праздничной тематике. | |||
Литература, источник | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.89 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.92 | Авторский конспект. | Авторский конспект. | |||
Интеграция с другими областями | Чтение и обсуждение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к ней. | Чтение и рассказывание РНС, рассматривание иллюстраций к ним. | Подготовка к празднику в детском саду, рассматривание иллюстраций открыток. Пение песен, стихов. | Рассматривание иллюстраций, беседа. Чтение рассказов, стихов по теме. | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: | Придумывают варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение творческой задачи. Интересуется историей свой страны. Подчиняют свое воображение определенному замыслу. |
ФЕВРАЛЬ | Тема | Занятие 1 (лепка) «Яблоко» | Занятие 2 (аппликация) «Сказочная птица» | Занятие 3(лепка) «Кораблик для папы» | Занятие 4 (аппликация) «Масленница»(по замыслу) |
Цель | Познакомить детей с новым приемом – рисование пластилином. Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при рисовании пластилином. Развивать вооюражение, мелкую моторику рук. | Закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения. | Познакомить детей с новым приемом – цветовой растяжкой. Побуждать к самостоятельному поиску способов лепки кораблика. | Воспитывать интерес к истории родной страны. Обогащать представления дете о праздниках наРуси, об обычаях и традициях русского народа, воспитывать интерес к истории русских праздников. | |
Оборудование | Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, рисунок с яблоком, цветной картон. | . Альбомный лист, цветные заготовки прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, цветные перья, простой карандаш, ножницы, клей, кисти. | Пластилин, цветной картон. Керамическая плитка, стеки. Салфетки, репродукции с изображением кораблей в море. | Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, кисти. | |
Литература, источник | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.128 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.194 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.130 | Авторский конспект. | |
Интеграция с другими областями | Чтение и обсуждение сказки «Мешок яблок». Рассматривание иллюстраций по теме. | .Чтение и обсуждение РНС, где встречаются персонижи волшебные птицы. | Чтение стихов и рассказов по теме «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций с изображением кораблей. | Рассматривание иллюстраций, беседа. Чтение рассказов, стихов по теме. | |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: | . Придумывают варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение творческой задачи. Интересуется историей свой страны. Подчиняют свое воображение определенному замыслу. |
Тема недели | «Международный женский день» | «Весна-красна» | «Всемирный день земли и водных ресурсов» | «Всемирный день земли и водных ресурсов» | |||
МАРТ | Тема занятия | Занятие 1 «Портрет мамы» | Занятие 2 «Ранняя весна» | Занятие 3 «На дне морском» | Занятие 4 «Как прекрасен этот мир»(по замыслу) | ||
Цель | Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски. | Учить изображать обитателей подводного мира. Развивать наблюдательность , фантазию, воображение,чувство цвета. | Воспитывать осознанное бережное отношение к земле и воде как источникам жизни здоровья человека.. | |||
Оборудование | Альбом, краски, палитры, репродукции художников – портретистов. | Краски гуашевые, палитры или керамические плитки (блюдечки), кисточки, иллюстрации с изображением ранней весны. | Альбомы, простой и цветные карандаши, краски. Кисти иллюстрации по теме. | Альбомы, кисти, краски, вода, иллюстрации по теме. | |||
Литература, источник | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.78 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.87 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.89 | Авторский конспект. | |||
Интеграция с другими областями | Беседы о маме, чтение стихов, рассказов о маме. Рассматривание репродукции портреты, составление портретов из моделей. | Беседа о весне, рассматривание иллюстраций ранней весны, чтение стихов. | Рассматривание иллюстраций подводного мира, чтение рассказов и стихов по теме. | СРИ «Путешествие», рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной и научной литературы по теме. | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: | Продолжают проявлять устойчивый интерес к произведениям изобразительного искусства, истории их создания. Самостоятельно решают творческие задачи, оценивают свой рисунок. |
МАРТ | Тема | Занятие 1(аппликация) «Белая лилия» | Занятие 2 (лепка) «Загадки и отгадки» | Занятие 3 (аппликация) «Водные жители» | Занятие 4 (лепка) «Как прекрасен этот мир»( по замыслу) | ||
Цель | Учить самостоятельно изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику рук. | Учить детей создавать образ как отгадку без наглядного подкрепления. Развивать воображение, творческую смекалку. | Учить детей делать аппликацию на ковролине с помощью волшебных веревочек. Закрепить знания детей о водных животных. Воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека. | Воспитывать осознанное бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.. | |||
Оборудование | .Картон зеленый. Альбомный лист. Карандаш темный, ножницы, пшено, клей, кисти, гуашь желтая. | .Пластилин, картон, коробка для рельефной лепке, стеки, дощечки, салфетки. | Ковролин на каждого ребенка, веревочки разного цвета. Иллюстрации животных подводного мира. | Пластилин, стеки, дрщечки. | |||
Литература, источник | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.189 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.133 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.188 | Авторский конспект. | |||
Интеграция с другими областями | .Беседа о празднике «Восьмое марта». Рассматривание иллюстраций по теме. | Беседа о весне, рассматривание иллюстраций ранней весны, чтение стихов. | Рассматривание иллюстраций подводного мира, чтение рассказов и стихов по теме | СРИ «Путешествие», рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной и научной литературы по теме. | |||
Планируемые результаты | Создают объемные изображения с натуры, передавая пропорции частей и различия в величине деталей. Проявлять познавательную активность и творчество в самостоятельной деятельности. |
АПРЕЛЬ | Тема недели | «Международный день книги» | «День космонавтики» | «Международный день птиц» | «Всемирный день здоровья» |
Тема занятия | Занятие 1 «Рисуем сказку «Колобок»» | Занятие 2 «Космический сон» | Занятие 3 «Стайка воробьев» | Занятие 4 «Мой любимый вид спорта» | |
Цель | Учить рисовать книгу в объеме. Развивать образное представление, мышление. Наблюдательность, внимание. | Учить самостоятельно выбирать содержание. Выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность.. | Учить передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами, развивать фантазию. | Закреплять знания о различных видах спорта и том какую пользу приносит спорт человеку. Закреплять навыки рисования красками. | |
Оборудование | . Альбомы, простой карандаш, краски, кисти, банки, палитры. Различные книги. | Альбомный лист, краски, фломастеры, цветные карандаши.. | Изображения птиц, карандаши, альбомы. | .Иллюстрации по теме. Альбомные листы, краски, кисти. | |
Литература, источник | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.88 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.94 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.39 | Авторский конспект. | |
Интеграция с другими областями | Рассматривание различных книг. | Беседа о празднике, рассматривание иллюстраций по теме. | Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с ними, чтение рассказов про птиц. | Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта. | |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: | При общении и взаимодействии решают интеллектуальные и творческие задачи; в процессе создания изображения следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываться от своего замысла. |
АПРЕЛЬ | Тема | Занятие 1(лепка) «Лепим буквы» | Занятие2(лепка) «Космодром» | Занятие3(аппликация) «Птица – говорун»(пригласительная открытка) | Занятие 4 (аппликация) «Во поле береза стояла» |
Цель | Закрепить представления о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику. | Учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами. Развивать пространственное мышление, мелкую моторику. Обогащать знания о космосе. | Развивать у детей воображение, умение выполнять аппликации способом симметричного вырезания, тренировать детей делать мелкие надрезы и загибы. | Развивать у детей воображение, закреплять все изученные приемы вырезаний, развивать чувство цвета и композиции. Закреплять знания о пользе деревьев для человека. | |
Оборудование | Полный алфавит, карточки со словами, пластилин, стеки, дощечки, бисер, салфетки. | Пластилин, стеки, крышки, коробочки, палочки, цветная бумага, ткань, фольга, пуговицы, нитки, рисунки. | Основа из картона зеленого цвета, трафарет птицы, желтая бумага, ножницы, карандаш, клей, кисти., глазки, клювики, бантик. | Иллюстрации с изображением березы, цветной картон, цветная бумага. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисти. | |
Литература, источник | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.134 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.136 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.164 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» с.195 | |
Интеграция с другими областями | Рассматривание книг, букв. | Беседа о празднике. Рассматривание иллюстраций по теме. | Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с ними, чтение рассказов про птиц | Наблюдение за березой на прогулке. Беседа на тему: «Береза в жизни человека». | |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: | Используют разные способы лепки, подчиняя свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану. |
МАЙ | Тема недели | «Международный день семьи» | «День победы» | «На зеленой лужайке» | «Дружат дети всей семьи» |
Тема занятия | Занятие 1 «Моя семья » | Занятие 2 «Парад на Красной площади» | Занятие 3 «Цветущая весна» | Занятие 4 «Дети на улицах города» | |
Цель | Закреплять навыки рисования. Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. | . Закреплять навыки рисования. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира | Учить пальчиковой технике рисования, соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями. | Закреплять знания детей о том, как вести себя на улице города. Закреплять навыки рисования. | |
Оборудование | Альбомы, цветные карандаши . | . Альбомы, цветные карандаши и восковые мелки | Акварель, тонкая кисть. Салфетки. Карандаш, альбомный лист, иллюстрации с изображением поздней весны. | Альбомы, акварель, карандаши, кисти, иллюстрации с изображением улиц города. | |
Литература, источник | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.78 | Авторский конспект. | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.95 | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.54 | |
Интеграция с другими областями | Принести фотографии своих родных. Беседа на тему: «Моя семья». | . Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов | Наблюдение на прогулке за цветущими деревьями, кустарниками, цветами, беседа о весне . | Знакомство предупреждающими и запрещающими знаками дорожного движения, беседе о безопасности пешеходов и водителей. | |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: | Проявляют познавательную активность в совместной деятельности со взрослым и в самостоятельной. При общении и взаимодействии решают интеллектуальные и творческие задачи; в процессе создания изображения следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываться от своего замысла. |
МАЙ | Тема | Занятие 1(лепка) «Моя семья»(по замыслу) | Занятие 2(аппликация) «День победы» (по замыслу) | Занятие 3 (аппликация) «Бабочки на лугу» | Занятие 4 (лепка) «Цветы» | ||
Цель | . Закреплять навыки лепки, самостоятельно выбрать сюжет. Закреплять знания о семье. | Закреплять навыки работы с ножницами и клеем, самостоятельно выбрать композицию. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира | Закрепить изученные приемы вырезания и складывания (оригами), учить составлять композицию по замыслу. | Продолжить освоение техники рельефной лепки, формировать умение планировать работу по реализации замысла. | |||
Оборудование | Пластилин, стеки, дрщечки. | .Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, кисти. | Цветной картон, цветная бумага, черный фломастер, клей, кисти, ножницы, иллюстрации бабочек. | Соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки. | |||
Литература, источник | Авторский конспект. | Авторский конспект. | Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.201 | . Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.144 | |||
Интеграция с другими областями | Принести фотографии своих родных. Беседа на тему: «Моя семья». | . Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов. | Наблюдение на прогулке за цветущими деревьями, кустарниками, цветами, насекомыми, беседа о весне . | Беседа о том, как можно с помощью цветов выразить хорошее отношение к человеку. Наблюдение за цветами на прогулке. | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: | Используют разные способы лепки, подчиняя свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану. |
Список литературы:
- Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада.:Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: 2012. -216с.
- Программа «Детство»:Учебно-методическое пособие\Т.И. Бабаева и др. Сост и ред. Т.И. Бабаева, М.В. , З. А. Михайлова.-СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.-288с.
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятедьности в детском саду» -М.: «Просвещение», 1991
- Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» - Ярпславль: «Авадемия развития, Академия холдинг», 2002
- Готовность детей к обучению в школе (по тесту Керна-Йирасека );
- Комарова Т.С, Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2005. -213 с.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 200с.
- Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. – М.: Издательский Дом «Зимородок», 2006. – 218 с.
- Психоречевая диагностика детей 3-7 лет. Е.П.Кольцова;
- Система эстетического воспитания в детском саду. /Под общей редакцией Н.А. Ветлугиной. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1992. – 372 с.
- Степень психосоциальной зрелости по тестовой беседе Банкова С.А.;
- Уровень познавательных умений и исследовательских навыков старших дошкольников по параметрам доктора педагогических наук Савенкова А.И.
- Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста /Е.А. Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н. Юрина и др.; Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" (лепка)
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рабочей программе направлено на достижение целей развития эстетических чувств и интереса детей к изобразитель...
Аннотация к рабочей Программе (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») по всем возрастным группам
Задачи рабочей программы по образовательной деятельности «Музыка»:- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального ...
Методическое обеспечение рабочей программы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". "Раздел Лепка". "Раздел Аппликация".
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация» (младшая группа, второй год обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка» (младшая группа, второй год обучения)...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. "Раздел Лепка". "Раздел Аппликация".
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из ...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...