Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Гусейнова Кристина Игоревна

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» (далее – МДОУ).

Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандарта на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx63.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Принята

                       Педагогическим советом МДОУ  

                       «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»

Протокол № _________________

Утверждена и введена в действие

приказом от ____________ № ____

Заведующий МДОУ «Детский сад

«Солнышко» г. Надыма»

______________Э.А. Куликов

Рабочая программа

непрерывной  образовательной деятельности

«Лепка»

образовательная  область

  «Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшей группы

общеразвивающей направленности

2 компонента непрерывной образовательной  деятельности  в месяц

(всего 19 компонентов непрерывной образовательной деятельности в год)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» (далее – МДОУ).

Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандарта на практике.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Доронова Т.Н, Г. В. Кузнецова, О. Е. Веннецкая… «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование возможностей»». – М.:Издательство АСТ, 2015.;
  2. Доронова Т.Н. Изобразительное искусство. Пособие для детей 4–7 лет. – М.: Просвещение, 2012.;
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 128с.

Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности (НОД) 18 часов в год(2 часа в месяц), длительностью 25 минут.

Сопутствующие формы образовательной деятельности:

  • Совместная деятельность педагога с детьми – беседы утром общие и индивидуальные, рассматривание различных иллюстраций;
  • Подгрупповая и индивидуальная работа (по результатам обследования).
  • Выставки работ.

Цель программы- формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие эстетических чувств, творческих способностей, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи программы:

  • Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения.
  • Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
  • Продолжать развивать коллективное творчество.

Сюжетная лепка.

  • Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы.
  • Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.
  • Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
  • Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.
  • Формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.). Развивать творчество, инициативу.
  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.
  • Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).
  • Закреплять навыки аккуратной лепки.
  • Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки.
  • Декоративная лепка.
  • Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
  • Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).
  • Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом, использовать стеку.
  • Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.

Новизна программы заключается в том, что в основу положено использование    разнообразных нетрадиционных техник, что позволяет ребенку в увлекательной форме развивать и совершенствовать свои способности, обеспечивает ситуацию успеха в видах деятельности, требующих проявления  творческих способностей.

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренные стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при  переходе от одной возрастной группы к другой, логикой межпредметных связей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Отличительная особенность программы

Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка. Программой предусмотрено применение информационно-коммуникативных технологий. Для дошкольников первична не информация, а отношение к ней, поэтому программа предполагает использование методов, способных сделать процесс и способ познания привлекательным, способным вызывать радость и положительные эмоции, изменить структуру мироощущения посредством проблемного подхода и поисково-исследовательской деятельности, позволяющей выразить эмоции и другие содержания психики.

Реализация национально-регионального  компонента представлена как часть НОД следующими темами: «Грибы», «Три медведя», «Как звери живут в зимнем лесу», «Снежный кролик»  - знакомство с особенностями жизни животных в условиях Крайнего Севера;«Осенний натюрморт», «Листья танцуют и превращаются в деревья», «Зимние забавы», «Весенний ковер» - знакомство с особенностями климатических условий на Крайнем Севере.

Реализация компонента МДОУ

При составлении рабочей программы учитывался компонент МДОУ в соответствии с направлением работы по воспитанию у детей потребности у детей в здоровом образе жизни. В НОД включены физкультминутки, гимнастика для снятия зрительного напряжения и пальчиковая гимнастика.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная область

Задачи психолого-педагогической работы

 «Физическая развитие»

Использование физкультминуток  длительностью 1-3 минуты.

Формирование привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, следить за чистотой ногтей.

Ознакомление с основами техники безопасности при работе с пластилином, стекой и правилами поведения в организованной деятельности.

Формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять движения.

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров. Создание условий для творческого самовыражения. Развитие умения детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. Формирование привычки аккуратно убирать рабочее место. Создание атмосферы творчества и доверия. Воспитание творческой  самостоятельности; уважительного отношения к окружающим. Формирование сочувствия, отзывчивости.  Формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для НОД, убирать их, приводить в порядок, протирать столы. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части прикладного искусства, творчества.

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (найди в группе предметы, игрушки такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).  Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, ceрый и черный (ахроматические). Продолжать формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (светло-зеленый, светло-розовый). Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер.

«Речевое развитие»

Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.). Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Особенности организации образовательного процесса.

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в МДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а так же разнообразными видами деятельности детей.

На всех НОД важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт детей, что похожее они уже рисовали, как они это делали; вызывать ребенка для показа всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет.

Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их оценка. При рассматривании с детьми созданного сюжетного изображения следует обратить их внимание на то, как передан сюжет, какие изображения в него включены, соответствуют ли они содержанию выбранного эпизода, как они расположены на листе бумаги, как передано соотношение предметов по величине.

Формы организации образовательного процесса

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Культурные практики

Лепка

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров; украшение предметов для личного пользования; рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики.

Групповая

Тематический план.

Кол-во НОД

Тема занятия

Стр.

Дата

1

2

Грибы

29

07.09.2018

14.09.2018

6

2

Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин.

32

21.09.2018

28.09.2018

13

2

Красивые птички

37

05.10.2018

12.10.2018

17

1

Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено.

39

19.10.2018

19

1

Козлик.

41

26.10.2018

30

2

Олешек

49

02.11.2018

09.11.2018

32

3

Вылепи свою любимую игрушку.

51

16.11.2018

23.11.2018

30.11.2018

39

2

Котенок

56

07.12.2018

14.12.2018

45

2

Девочка в зимней шубке.

60

21.12.2018

28.12.2018

50

1

Снегурочка

64

11.01.2019

54

1

Зайчик

67

18.01.2019

56

2

Наши гости на новогоднем празднике.

68

25.01.2019

01.02.2019

63

2

Щенок

74

08.02.2019

15.02.2019

72

2

Лепка по замыслу

81

22.02.2019

01.03.2019

75

1

Кувшинчик

83

15.03.2019

80

2

Птицы на кормушке (воробьи и голуби)

86

22.03.2019

29.03.2019

87

1

Петух

91

05.04.2019

91

1

Белочка грызет орешки

95

12.04.2019

95

2

Девочка пляшет

98

19.04.2019

26.04.2019

99

2

Сказочные животные

101

10.05.2019

17.05.2019

103

1

Красная шапочка несет бабушке гостинцы.

103

24.05.2019

105

1

Зоопарк для кукол

104

31.05.2019

Планируемые результаты освоения программы детьми старшей  группы

К концу года дети умеют:

  • Отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других ребят, уметь улучшать изображения;
  • Создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;
  • Выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму и строение предметов, их характерные особенности;
  • Создавать индивидуальные и коллективные композиции предметного, сюжетного и декоративного содержания;
  • Создавать лепку  по мотивам народного декоративно – прикладного искусства;
  • Изображать предметы различной формы из отдельных частей и слитно, лепка из цельного куска;
  • Пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами;
  • Использовать для создания изображений в лепке разнообразные приемы.

Содержание рабочей программы

Раздел программы

Содержание раздела

1

Приобщение к искусству

Формирование интереса к живописи, народному искусству. Развитие эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса, эстетического восприятия произведений искусства, формирование умения выделять их средства. Формирование умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. Знакомство с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Знакомство с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), народными игрушками (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки).

Формирование бережного отношения к произведениям искусства. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).

Развитие декоративного творчества детей.

2

Сюжетная лепка

Знакомство с особенностями лепки из глины,пластилина и пластической массы.Развитие умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда,игрушки); передавать и ххарактерные особенности.Лепка посуды из целого куска глины и пластилин аленточным способом.Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Лепка фигуры человека и животных в движении,объединение небольших групп предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях).Формирование умения лепить по представлению героев литературных произведений.

Формирование умения лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складкина одежде людей и т. п.Формирование технических умений и навыков работы сразнообразными материалами для лепки; побуждатьиспользовать дополнительные материалы (косточки,зернышки, бусинки и т. д.).

3

Декоративная лепка

Знакомство с особенностями декоративной лепки. Формирование интереса и эстетического отношения кпредметам народного декоративно-прикладногоискусства.Лепка птиц, животных, людей по типу народныхигрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и

др.). Украшение узорами предметов декоративногоискусства.Роспись изделия гуашью, украшение их налепами иуглубленным рельефом, используя стеку.

Средства обучения

Учебно-наглядные пособия:

  • плакаты;
  • игрушки;
  • муляжи;
  • фотографии;
  • открытки.

Оборудование и игрушки:

  • салфетки;
  • пластилин;
  • глина;
  • клеенка;
  • стеки;
  • мелкие предметы для украшения поделки.

Литература

Для педагогов:

Методическая литература:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 128с.

Художественная литература:

  • Сказки В.Сутеева «Цыпленок и утенок»; «Палочка-выручалочка»; «Мешок яблок»; «Кто сказал «мяу»?»
  • Русские  народные  сказки «Зимовье зверей» «Теремок» «Петушок и бобовое зернышко»
  • Рассказы и сказки Л.Н.Толстого
  • Рассказы и сказки В.Осеевой
  • «Как белка и заяц друг-друга не узнали» (якутская народная сказка).
  • «Айога» (ненецкая сказка)
  • М.Пришвин «Беличья память»

Для воспитанников:

Художественная литература:

  • «Айболит»; К.Чуковский. Екатеренбург.: «Издательский Дом Восток», 2007.
  • «Цыпленок и утенок»; «Палочка Выручалочка». М.: «Проф - Пресс», 2007.
  • «Лисичка со скалочкой», р.н.с. Ростов-на-Дону. М.: «Проф - Пресс», 2006.
  • «Загадки для маленьких». И. Ищук.; М.: «Проф - Пресс», 2008.
  • «Серенький козлик». Р.Н.С. Ростов-на-Дону.: М.: «Проф - Пресс», 2009.
  • «Кошкин дом». М.: «Издательский Дом Восток», 2007.
  • «Насекомые». С.Смирнова.: Санкт-Петербург, ООО  «Балтика», 2007.
  • «Путаница». К.Чуковский. М.: ООО «ИД РИПОЛ классик»,2002.
  • «Русские народные сказки». М.: «Омега», 1997.
  • «Маша и медведь», р.н.с. М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000

Познавательная (вспомогательная) литература:

  • Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5-7 лет. М.: Оникс,2005.

Электронные средства обучения, интернет ресурсы:

  • Мультфильмы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно – тематическое планированиенепрерывной образовательной деятельности  «Лепка»образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшей группы

План

дата

Дата факт

№, тема

Содержание

Компонент ДОУ

Материалы

Сопутствующие формы  работы

Национально-региональный

компонент

СЕНТЯБРЬ

№1. «Грибы» (предметная)

Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Картинки грибов или муляжи, пластилин, стеки, салфетка, доска.

Предварительная работа. Беседа о лете,

Чтение рассказов, рассматривание иллюстраций.

Грибы нашего города.

№2. «Овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, оттягивания,  прищипывания.

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук.

Доски, стеки, пластилин, салфетки. Муляжи фруктов.

Рассматривание картинок с овощами, фруктами. Муляжей. П/и «Собери урожай», С/р и «Магазин».

Овощи, фрукты.

ОКТЯБРЬ

№3. «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек)

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Доски, стеки, пластилин, салфетки.

Рассматривание картинок с птицами. Отгадывание загадок. Знакомство с ДПИ.

птицы

№4. «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки)

Продолжать детей лепить фигуру по народным (дымковским мотивам; использовать приемы раскатывания столбика, сгибания его, и разрезания стекой с двух концов.

Развивать эстетическое восприятие.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя поворотный диск,  цилиндр (валик)  для показа способа лепки, стека.

Предварительная работа. Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Животные Севера.

НОЯБРЬ

№5. «Олешек»

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавать форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Предварительная работа. Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

№6. «Вылепи свою любимую игрушку»

Учит детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук.

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Беседа на тему игрушки.

ДЕКАБРЬ

№7. «Котенок»

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя поворотный диск, два цилиндра (валика) разного размерадля показа способа лепки, стека.

Знакомство с внешним видом кошки (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о кошках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные.Рассматривание дидактической картины «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные».

Животные Севера.

№8. «Девочка в зимней шубке»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживание места скрепления.

Воспитывать усидчивость,  умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук.

Доски, стеки, пластилин, салфетки.

Плакаты «Зима», «Времена года», «Зимние забавы» Схематические карточки с изображением людей.

ЯНВАРЬ

№9. «Снегурочка»

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, иллюстрации,  художественное слово). Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию, Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

плотный картон розового (сиреневого или лилового) цвета с силуэтом Снегурочки, размер А4, блестки для украшения,

кукла Снегурочка для рассматривания,

стека,

салфетка для рук.

Словесная игра (стихи Е. Благининой).

стихотворение А. Беловой: Песенка Снегурочки.

№10. «Наши гости на новогоднем празднике»

Учит детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умения лепить людей и животных. Учить передавать образы гостей на новогоднем празднике.

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук.

Доски, стеки, пластилин, салфетки.

Рассматривание иллюстраций. Беседа на тему «Новый год».

ФЕВРАЛЬ

№11. Лепка по замыслу

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приёмы лепки. Развивать образность речи.

Воспитывать трудолюбие.

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук.

Доски, стеки, пластилин, салфетки.

Предварительная работа. Предложить детям вылепить кто что хочет. Спросить детей, что они задумали и как будут лепить. Следить, чтобы дети использовали разнообразные и правильные приёмы лепки.

№12. «Щенок»

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя поворотный диск, два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека.

Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии «Домашние животные».

Животные Севера

МАРТ

№13. «Кувшинчик»

Учить создавать детей изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Рассматривание посуды. Беседа. С/р игра «Магазин».

№14. «Птицы на кормушке»

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей  тела), сравнивать птиц. Развивать умение оценивать результаты лепки.

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук.

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Загадки. Аудиозапись с голосами птиц. Презентация.

АПРЕЛЬ

№15. «Белочка грызет орешки»

Закреплять умение лепить зверька, передавая ее характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук.

Пластилин, стеки, яркие пуговицы, бусины, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Знакомство с внешним видом животного (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.).

№16. «Девочка пляшет»

Развивать умение детей  создавать изображение человека в движении. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Рассматривание иллюстраций людей в движении.

МАЙ

№17. «Сказочные животные»

Учить детей лепить сказочных животных (чебурашка, мартышка, слоненок и т.д.) Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

Развивать воображение, мелкую моторику пальцев.

Пластилин, стеки, подставки, клеёнки, салфетки, для украшения бисер.

Чтение «Крокодил Гена и Чебурашка», «Винни Пух».

№18. «Зоопарк для кукол»

Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук.

Доски, стеки, пластилин, салфетки.

Плакат «Зоопарк» Схематические карточки с изображением животных.

№19

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской области

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской облас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет

Рабочая программа музыкального руководителя разработана в сответствии с ФГОС, для проведения воспитательно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в образовательной области "Худож...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя jбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет

Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА с одарёнными детьми имеющими художественно-эстетические способности «Цветные ладошки» для старшего дошкольного возраста

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложе...