Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» (далее – МДОУ).
Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандарта на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 63.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Принята
Педагогическим советом МДОУ
«Детский сад «Солнышко» г. Надыма»
Протокол № _________________
Утверждена и введена в действие
приказом от ____________ № ____
Заведующий МДОУ «Детский сад
«Солнышко» г. Надыма»
______________Э.А. Куликов
Рабочая программа
непрерывной образовательной деятельности
«Лепка»
образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшей группы
общеразвивающей направленности
2 компонента непрерывной образовательной деятельности в месяц
(всего 19 компонентов непрерывной образовательной деятельности в год)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» (далее – МДОУ).
Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандарта на практике.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Доронова Т.Н, Г. В. Кузнецова, О. Е. Веннецкая… «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование возможностей»». – М.:Издательство АСТ, 2015.;
- Доронова Т.Н. Изобразительное искусство. Пособие для детей 4–7 лет. – М.: Просвещение, 2012.;
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 128с.
Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности (НОД) 18 часов в год(2 часа в месяц), длительностью 25 минут.
Сопутствующие формы образовательной деятельности:
- Совместная деятельность педагога с детьми – беседы утром общие и индивидуальные, рассматривание различных иллюстраций;
- Подгрупповая и индивидуальная работа (по результатам обследования).
- Выставки работ.
Цель программы- формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие эстетических чувств, творческих способностей, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи программы:
- Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения.
- Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
- Продолжать развивать коллективное творчество.
Сюжетная лепка.
- Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы.
- Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.
- Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
- Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.
- Формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.). Развивать творчество, инициативу.
- Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.
- Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).
- Закреплять навыки аккуратной лепки.
- Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки.
- Декоративная лепка.
- Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
- Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).
- Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом, использовать стеку.
- Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.
Новизна программы заключается в том, что в основу положено использование разнообразных нетрадиционных техник, что позволяет ребенку в увлекательной форме развивать и совершенствовать свои способности, обеспечивает ситуацию успеха в видах деятельности, требующих проявления творческих способностей.
В рабочей программе также заложены возможности предусмотренные стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой межпредметных связей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.
Отличительная особенность программы
Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка. Программой предусмотрено применение информационно-коммуникативных технологий. Для дошкольников первична не информация, а отношение к ней, поэтому программа предполагает использование методов, способных сделать процесс и способ познания привлекательным, способным вызывать радость и положительные эмоции, изменить структуру мироощущения посредством проблемного подхода и поисково-исследовательской деятельности, позволяющей выразить эмоции и другие содержания психики.
Реализация национально-регионального компонента представлена как часть НОД следующими темами: «Грибы», «Три медведя», «Как звери живут в зимнем лесу», «Снежный кролик» - знакомство с особенностями жизни животных в условиях Крайнего Севера;«Осенний натюрморт», «Листья танцуют и превращаются в деревья», «Зимние забавы», «Весенний ковер» - знакомство с особенностями климатических условий на Крайнем Севере.
Реализация компонента МДОУ
При составлении рабочей программы учитывался компонент МДОУ в соответствии с направлением работы по воспитанию у детей потребности у детей в здоровом образе жизни. В НОД включены физкультминутки, гимнастика для снятия зрительного напряжения и пальчиковая гимнастика.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная область | Задачи психолого-педагогической работы |
«Физическая развитие» | Использование физкультминуток длительностью 1-3 минуты. Формирование привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, следить за чистотой ногтей. Ознакомление с основами техники безопасности при работе с пластилином, стекой и правилами поведения в организованной деятельности. Формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять движения. |
«Социально-коммуникативное развитие» | Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров. Создание условий для творческого самовыражения. Развитие умения детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. Формирование привычки аккуратно убирать рабочее место. Создание атмосферы творчества и доверия. Воспитание творческой самостоятельности; уважительного отношения к окружающим. Формирование сочувствия, отзывчивости. Формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для НОД, убирать их, приводить в порядок, протирать столы. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. |
«Познание» | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части прикладного искусства, творчества. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (найди в группе предметы, игрушки такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, ceрый и черный (ахроматические). Продолжать формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (светло-зеленый, светло-розовый). Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер. |
«Речевое развитие» | Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.). Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. |
Особенности организации образовательного процесса.
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в МДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а так же разнообразными видами деятельности детей.
На всех НОД важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт детей, что похожее они уже рисовали, как они это делали; вызывать ребенка для показа всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет.
Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их оценка. При рассматривании с детьми созданного сюжетного изображения следует обратить их внимание на то, как передан сюжет, какие изображения в него включены, соответствуют ли они содержанию выбранного эпизода, как они расположены на листе бумаги, как передано соотношение предметов по величине.
Формы организации образовательного процесса
Задачи и содержание работы | Формы работы | Формы организации детей |
Культурные практики | ||
Лепка | Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров; украшение предметов для личного пользования; рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики. | Групповая |
Тематический план.
№ | Кол-во НОД | Тема занятия | Стр. | Дата |
1 | 2 | Грибы | 29 | 07.09.2018 14.09.2018 |
6 | 2 | Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин. | 32 | 21.09.2018 28.09.2018 |
13 | 2 | Красивые птички | 37 | 05.10.2018 12.10.2018 |
17 | 1 | Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено. | 39 | 19.10.2018 |
19 | 1 | Козлик. | 41 | 26.10.2018 |
30 | 2 | Олешек | 49 | 02.11.2018 09.11.2018 |
32 | 3 | Вылепи свою любимую игрушку. | 51 | 16.11.2018 23.11.2018 30.11.2018 |
39 | 2 | Котенок | 56 | 07.12.2018 14.12.2018 |
45 | 2 | Девочка в зимней шубке. | 60 | 21.12.2018 28.12.2018 |
50 | 1 | Снегурочка | 64 | 11.01.2019 |
54 | 1 | Зайчик | 67 | 18.01.2019 |
56 | 2 | Наши гости на новогоднем празднике. | 68 | 25.01.2019 01.02.2019 |
63 | 2 | Щенок | 74 | 08.02.2019 15.02.2019 |
72 | 2 | Лепка по замыслу | 81 | 22.02.2019 01.03.2019 |
75 | 1 | Кувшинчик | 83 | 15.03.2019 |
80 | 2 | Птицы на кормушке (воробьи и голуби) | 86 | 22.03.2019 29.03.2019 |
87 | 1 | Петух | 91 | 05.04.2019 |
91 | 1 | Белочка грызет орешки | 95 | 12.04.2019 |
95 | 2 | Девочка пляшет | 98 | 19.04.2019 26.04.2019 |
99 | 2 | Сказочные животные | 101 | 10.05.2019 17.05.2019 |
103 | 1 | Красная шапочка несет бабушке гостинцы. | 103 | 24.05.2019 |
105 | 1 | Зоопарк для кукол | 104 | 31.05.2019 |
Планируемые результаты освоения программы детьми старшей группы
К концу года дети умеют:
- Отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других ребят, уметь улучшать изображения;
- Создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;
- Выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму и строение предметов, их характерные особенности;
- Создавать индивидуальные и коллективные композиции предметного, сюжетного и декоративного содержания;
- Создавать лепку по мотивам народного декоративно – прикладного искусства;
- Изображать предметы различной формы из отдельных частей и слитно, лепка из цельного куска;
- Пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами;
- Использовать для создания изображений в лепке разнообразные приемы.
Содержание рабочей программы
№ | Раздел программы | Содержание раздела |
1 | Приобщение к искусству | Формирование интереса к живописи, народному искусству. Развитие эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса, эстетического восприятия произведений искусства, формирование умения выделять их средства. Формирование умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. Знакомство с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Знакомство с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), народными игрушками (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Формирование бережного отношения к произведениям искусства. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развитие декоративного творчества детей. |
2 | Сюжетная лепка | Знакомство с особенностями лепки из глины,пластилина и пластической массы.Развитие умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда,игрушки); передавать и ххарактерные особенности.Лепка посуды из целого куска глины и пластилин аленточным способом.Лепка предметов пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Лепка фигуры человека и животных в движении,объединение небольших групп предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях).Формирование умения лепить по представлению героев литературных произведений. Формирование умения лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складкина одежде людей и т. п.Формирование технических умений и навыков работы сразнообразными материалами для лепки; побуждатьиспользовать дополнительные материалы (косточки,зернышки, бусинки и т. д.). |
3 | Декоративная лепка | Знакомство с особенностями декоративной лепки. Формирование интереса и эстетического отношения кпредметам народного декоративно-прикладногоискусства.Лепка птиц, животных, людей по типу народныхигрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.). Украшение узорами предметов декоративногоискусства.Роспись изделия гуашью, украшение их налепами иуглубленным рельефом, используя стеку. |
Средства обучения
Учебно-наглядные пособия:
- плакаты;
- игрушки;
- муляжи;
- фотографии;
- открытки.
Оборудование и игрушки:
- салфетки;
- пластилин;
- глина;
- клеенка;
- стеки;
- мелкие предметы для украшения поделки.
Литература
Для педагогов:
Методическая литература:
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 128с.
Художественная литература:
- Сказки В.Сутеева «Цыпленок и утенок»; «Палочка-выручалочка»; «Мешок яблок»; «Кто сказал «мяу»?»
- Русские народные сказки «Зимовье зверей» «Теремок» «Петушок и бобовое зернышко»
- Рассказы и сказки Л.Н.Толстого
- Рассказы и сказки В.Осеевой
- «Как белка и заяц друг-друга не узнали» (якутская народная сказка).
- «Айога» (ненецкая сказка)
- М.Пришвин «Беличья память»
Для воспитанников:
Художественная литература:
- «Айболит»; К.Чуковский. Екатеренбург.: «Издательский Дом Восток», 2007.
- «Цыпленок и утенок»; «Палочка Выручалочка». М.: «Проф - Пресс», 2007.
- «Лисичка со скалочкой», р.н.с. Ростов-на-Дону. М.: «Проф - Пресс», 2006.
- «Загадки для маленьких». И. Ищук.; М.: «Проф - Пресс», 2008.
- «Серенький козлик». Р.Н.С. Ростов-на-Дону.: М.: «Проф - Пресс», 2009.
- «Кошкин дом». М.: «Издательский Дом Восток», 2007.
- «Насекомые». С.Смирнова.: Санкт-Петербург, ООО «Балтика», 2007.
- «Путаница». К.Чуковский. М.: ООО «ИД РИПОЛ классик»,2002.
- «Русские народные сказки». М.: «Омега», 1997.
- «Маша и медведь», р.н.с. М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000
Познавательная (вспомогательная) литература:
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5-7 лет. М.: Оникс,2005.
Электронные средства обучения, интернет ресурсы:
- Мультфильмы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно – тематическое планированиенепрерывной образовательной деятельности «Лепка»образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшей группы
План дата | Дата факт | №, тема | Содержание | Компонент ДОУ | Материалы | Сопутствующие формы работы | Национально-региональный компонент |
СЕНТЯБРЬ | |||||||
№1. «Грибы» (предметная) | Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Картинки грибов или муляжи, пластилин, стеки, салфетка, доска. | Предварительная работа. Беседа о лете, Чтение рассказов, рассматривание иллюстраций. | Грибы нашего города. | ||
№2. «Овощи и фрукты для игры в магазин» | Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, оттягивания, прищипывания. | Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, развивать мелкую моторику рук. | Доски, стеки, пластилин, салфетки. Муляжи фруктов. | Рассматривание картинок с овощами, фруктами. Муляжей. П/и «Собери урожай», С/р и «Магазин». | Овощи, фрукты. | ||
ОКТЯБРЬ | |||||||
№3. «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек) | Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. | Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, развивать мелкую моторику рук, воображение. | Доски, стеки, пластилин, салфетки. | Рассматривание картинок с птицами. Отгадывание загадок. Знакомство с ДПИ. | птицы | ||
№4. «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки) | Продолжать детей лепить фигуру по народным (дымковским мотивам; использовать приемы раскатывания столбика, сгибания его, и разрезания стекой с двух концов.Развивать эстетическое восприятие. | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя поворотный диск, цилиндр (валик) для показа способа лепки, стека. | Предварительная работа. Знакомство с декоративно-прикладным искусством. | Животные Севера. | ||
НОЯБРЬ | |||||||
№5. «Олешек» | Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавать форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. | Предварительная работа. Знакомство с декоративно-прикладным искусством. | |||
№6. «Вылепи свою любимую игрушку» | Учит детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. | Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, развивать мелкую моторику рук. | Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. | Беседа на тему игрушки. | |||
ДЕКАБРЬ | |||||||
№7. «Котенок» | Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя поворотный диск, два цилиндра (валика) разного размерадля показа способа лепки, стека. | Знакомство с внешним видом кошки (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о кошках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные.Рассматривание дидактической картины «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные». | Животные Севера. | ||
№8. «Девочка в зимней шубке» | Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживание места скрепления. | Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, развивать мелкую моторику рук. | Доски, стеки, пластилин, салфетки. | Плакаты «Зима», «Времена года», «Зимние забавы» Схематические карточки с изображением людей. | |||
ЯНВАРЬ | |||||||
№9. «Снегурочка» | Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, иллюстрации, художественное слово). Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию, Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям. | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | плотный картон розового (сиреневого или лилового) цвета с силуэтом Снегурочки, размер А4, блестки для украшения,кукла Снегурочка для рассматривания,стека,салфетка для рук. | Словесная игра (стихи Е. Благининой). стихотворение А. Беловой: Песенка Снегурочки. | |||
№10. «Наши гости на новогоднем празднике» | Учит детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умения лепить людей и животных. Учить передавать образы гостей на новогоднем празднике. | Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, развивать мелкую моторику рук. | Доски, стеки, пластилин, салфетки. | Рассматривание иллюстраций. Беседа на тему «Новый год». | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
№11. Лепка по замыслу | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приёмы лепки. Развивать образность речи.Воспитывать трудолюбие. | Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, развивать мелкую моторику рук. | Доски, стеки, пластилин, салфетки. | Предварительная работа. Предложить детям вылепить кто что хочет. Спросить детей, что они задумали и как будут лепить. Следить, чтобы дети использовали разнообразные и правильные приёмы лепки. | |||
№12. «Щенок» | Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя поворотный диск, два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека. | Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии «Домашние животные». | Животные Севера | ||
МАРТ | |||||||
№13. «Кувшинчик» | Учить создавать детей изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. | Рассматривание посуды. Беседа. С/р игра «Магазин». | |||
№14. «Птицы на кормушке» | Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела), сравнивать птиц. Развивать умение оценивать результаты лепки. | Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, развивать мелкую моторику рук. | Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. | Загадки. Аудиозапись с голосами птиц. Презентация. | |||
АПРЕЛЬ | |||||||
№15. «Белочка грызет орешки» | Закреплять умение лепить зверька, передавая ее характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). | Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, развивать мелкую моторику рук. | Пластилин, стеки, яркие пуговицы, бусины, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. | Знакомство с внешним видом животного (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). | |||
№16. «Девочка пляшет» | Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. | Рассматривание иллюстраций людей в движении. | |||
МАЙ | |||||||
№17. «Сказочные животные» | Учить детей лепить сказочных животных (чебурашка, мартышка, слоненок и т.д.) Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. | Развивать воображение, мелкую моторику пальцев. | Пластилин, стеки, подставки, клеёнки, салфетки, для украшения бисер. | Чтение «Крокодил Гена и Чебурашка», «Винни Пух». | |||
№18. «Зоопарк для кукол» | Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. | Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, развивать мелкую моторику рук. | Доски, стеки, пластилин, салфетки. | Плакат «Зоопарк» Схематические карточки с изображением животных. | |||
№19 | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской области
Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской облас...
Рабочая программа кружка дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению и развитию оригами детей старшего дошкольного возраста
Кружк по оригами «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет
Рабочая программа музыкального руководителя разработана в сответствии с ФГОС, для проведения воспитательно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в образовательной области "Худож...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя jбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет
Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 л...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2021-2023 учебный год
Разработчик: воспитатель Плешкова Елена Викт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА с одарёнными детьми имеющими художественно-эстетические способности «Цветные ладошки» для старшего дошкольного возраста
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложе...