Конспект занятия (художественно-эстетическое развитие) "Друзья для медвежонка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Белкова Алла Александровна

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений и навыков лепки у дошкольников.
Реализация занятия по данному конспекту позволит создать необходимые условия для развития навыков лепки в процессе познавательной активности дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

А.А. Белкова

Конспект занятия по лепке (художественно-эстетическое развитие)

 «Друзья для медвежонка»

Цель: создание образа медвежонка в процессе лепки, используя приемы скатывания, примазывания, прищипывания, по индивидуальному замыслу воспитанников.

Задачи:

  • Формировать умение лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку);
  • закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
  • развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Ход занятия:

- Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде, чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ. Договорились?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

- Правильно! Расскажите мне, что вы знаете про мишку? (Большой, любит мед, зимою спит, живет в берлоге и т.п.)

- Молодцы! Пока наш гость добирается к нам после спячки, послушайте, что я расскажу вам о медведе: Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Так вы мне и сказали. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь – хищник, хорошо плавает и лазает по деревьям. Ударив своей огромной лапой, мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений". Но вы не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(кто-то шуршит. Воспитатель вносит игрушку). 

- Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, что нам нужно сказать? (Здравствуйте)

- Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге, весна пришла, он проснулся совсем один, и очень грустит. Как вы думаете, чем мы ему можем помочь? (найти ему друзей)

- А давайте, мы слепим с вами маленьких медвежат.

- Но прежде, чем лепить, давайте разберемся: из каких частей состоит мишка? (туловища, головы, лап и хвоста) Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже? (овальное) А голову? (круглую)

- Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем? (1 – 2. 2 уха)

- Давайте сосчитаем, сколько всего у нас должно получиться деталей? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 - всего 9; одна большая - туловище, одна средняя - голова, и 7 маленьких = 4 лапы, 2 уха и хвостик)

- Давайте разомнемся с вами, а затем продолжим:

Под весенние напевы повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой! Топни левою ногой!

Вправо, влево повернись! И тихонечко садись.

- Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу? Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.)

- А что будем лепить после того, как туловище сделали? (голову)

- Вот у нас будет туловище и голова, и что мы с ними будем делать? Нам надо их...? (Соединить)

- А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов? (Лапы, ушки и хвост)

- Мы сделаем их из какой формы, как думаете? (из шариков)

- Ну что, вижу, что вы готовы! На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 7 равных частей, это будут лапы, уши и хвост. Приступаем к работе.

(выполнение лепки мамы медведицы и медвежонка)

- Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. Чего-то им не хватает... Чего же? (глазок). Давайте тогда сделаем глазки из маленьких шариков. (Делаем глазки).

- Ой, мишка мне тут нашептал на ушко. Ему очень понравились ваши медвежата и он с каждым из них хочет познакомится и подружиться. Придумайте, пожалуйста, им имена. Мы с мишкой идем знакомится. (Дети называют медвежат, и выставляют их на общую полянку).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель: Учить детей передавать в рисунке уток на...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспекты занятий. Художественно-эстетическое развитие.

Конспекты занятий. Художественно-эстетическое развитие....

Конспект по художественно – эстетическому развитию, лепка на тему «Медвежонок» во второй средней группе (с использованием игровых технологий)

КонспектНепрерывно образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитиюлепка на тему «Медвежонок»во второй средней группе(с использованием игровых технологий) Цель: вызывать инте...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие . Средняя группа

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие .  Средняя  группа Тема. Железная дорога.Цели. Учить  детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать  бумажный п...