Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие . Средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Петрова Зульфия Салимзяновна

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие .  Средняя  группа 

Тема. Железная дорога.

Цели. Учить  детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать  бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги» . Познакомить  с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать  согласованность  в работе глаз и рук. Развивать память, музыкальный слух, слуховое внимание. Развивать двигательные  умения, быстроту, силу. Воспитывать  аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheleznaya_doroga.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад «Лесная сказка» п.Лонгъюган, Надымский  район, ЯНАО

Интегрированное занятие  

Средняя группа

Тема «Железная дорога»

                                                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                                                  педагог -организатор

Петрова Зульфия  Салимзяновна

Тема. Железная дорога.

Цели. Учить  детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать  бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги» . Познакомить  с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать  согласованность  в работе глаз и рук. Развивать память, музыкальный слух, слуховое внимание. Развивать двигательные  умения, быстроту, силу. Воспитывать  аккуратность.

Интеграция образовательных областей:   речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое  развитие,

Материалы, инструменты, оборудование:  цветная бумага, ножницы для детского труда с безопасными концами лезвий, клей, клеевые кисточки,  листы белой бумаги, салфетки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Перед занятием педагог организатор  предлагает детям рассмотреть  игрушечную железную дорогу и уточняет  представление о её строении. Педагог организатор   предлагает  детям  рассмотреть изображения поездов, назвать их сходства и различия.

2.Основная часть. Чтение стихотворения.

Педагог организатор читает  стихотворение З. Джаббарадзе  «Поезд»

  1. Подвижная игра. «Поезд»
  2. Прослушивание  мелодии.

Дети  прослушивают, заучивают и поют песню «Паровозик» (муз. К. Влаха, сл. Алпаровой).

  1. Аппликация «Железная дорога»

Педагог организатор  сообщает, что сегодня на занятии дети сами будут резать ножницами, чтобы всем вместе сделать длинную  железную дорогу. Показывает  ножницы, проводит краткую беседу об их назначении и правилах безопасного  обращения с  бытовыми инструментами.

 Предлагает детям взять ножницы и показывает, как именно это  нужно.

Педагог организатор   обращает внимание детей на бумажные прямоугольники, лежащие на столе. Просит   взять бумажную заготовку в свободную руку и разрезать ее на узкие полоски – шпалы . Показывает, повернувшись спиной и держа бумагу и ножницы над головой, чтобы дети видели прямые, а не  зеркальные действия, и могли их воспроизвести. Дети самостоятельно режут бумажные заготовки на узкие полоски.

Педагог организатор  обращает внимание детей на узкие длинные полоски бумаги, лежащие на столе, поясняет, что это рельсы, и просит приклеить их по карандашной  метке, сделанной заранее, чтобы  при  составлении коллективной композиции рельсы совпадали на стыках листов; затем дети раскладывают и приклеивают шпалы.

 

 5.Итог занятия.

           -Вам понравилось  на занятии?

Литература

1.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.

2.Ефанова З.А. Комплексные занятия. – Волгоград: Учитель,2014.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва: Карапуз – дидактика, 2007.

               4. Тимофеева Е.А. Подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель: Учить детей передавать в рисунке уток на...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспекты занятий. Художественно-эстетическое развитие.

Конспекты занятий. Художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...