«У бабушки Арины» развлечение
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект познавательного развлечения в 1 младшей группе
«У бабушки Арины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zanyatie_u_babushke.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного развлечения в 1 младшей группе
«У бабушки Арина»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить представления детей о домашних животных (петушок, курочка, цыплята, собака, кошка), закрепить знания детей о повадках животных, их характерных особенностей внешнего вида, учить сравнивать курочку и петушка, находя сходства и различия между ними, познакомить детей с тем, что эти животные живут с человеком и человек о них заботится, воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с домашними животными (кошка, собака, курица, петух, цыплята), рассматривание иллюстраций и картин, разучивание подвижных игр и игровых упражнение «Ты собачка не лай...», «Солнышко и дождик...», пальчиковую игру «Как у нашего кота...», загадывание загадок, чтение стихотворений А.Барто «Пес», Р.Селянин «Наш котик», А.Лаптев «Цыпленок», «Курочка», рус. нар. потешке «Петушок» рассматривание альбома «Домашние животные», дидактические игры «Собери картинку», «Кто, где живет?», «Кто едет в поезде?».
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: У кого из вас есть бабушка? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (добрая, ласковая). А у кого бабушка живет в деревне? Хотите поехать в гости к бабушке Арине в деревню? Давайте поедим на машине.
Усаживайтесь, а я буду шофером, дети встают парами за воспитателем и исполняют песню «Машина» Т.Попатенко).
Вот мы и приехали. Здравствуй бабушка! (воспитатель подходит к имитированной избу, где на стуле стоит кукла бабушки).
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные, веселые! Вы пришли ко мне в гости?
Раздается голос мяу - мяу.
Воспитатель: Кто это там песенку поет?
Бабушка: Это мой кот Васька, вон он на печке лежит. Мордочка усатая, шубка полосатая, мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети с воспитателем рассматривают кота.
Ребята, какой котик? (большой, пушистый, белый). Кот покрыт шерстью, какого она цвета? Что есть у кота? (голова, хвост, ушки, лапки и т.д.). Что есть на голове?
Зачем коту лапки, что он ими делает? Ребята, а вы знаете, как котик лакает молоко?
Где живет котик? (дома.) Правильно кот живет дома, бабушка за ним ухаживает, она
его кормит, поит, расчесывает. А котик за это ловит мышей в доме.
Давайте расскажем котику стихотворение (проводится пальчиковая игра «Как у нашего кота...»).
Бабушка: Хотите узнать, кто еще живет у меня во дворе? Но сначала отгадайте загадку: Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает, (курочка).
Вот еще послушайте: явились в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки! А ну, ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятами.
Проводится игра «Курочка и цыплята» на слова Руссой народной потешке «Вышла курочка гулять».
Раздается песенка: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка с петушком: Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На голове гребешок,
Вот какой он, петушок! (Г.Бойко)
Воспитатель: Нравится вам петушок? Что есть у петушка? (голова.) На голове, что есть? (гребешок, бородка, глазки, носик) Ребята посмотрите, у курочки тоже есть гребешок и бородка, но они маленькие, а у петушка большие. А что есть у петушка, как и курочки? Правильно ребята, есть крылышки, лапки, хвостик. Но посмотрите, но у курочки хвостик маленький, беленький, а у петушка большой, пушистый, разноцветный. Давайте петушку споем песенку, (исполняется песенка «Петушок» на слова рус. нар. потешки «Петушок, петушок...».
Бабушка: Ой, ребята, дождик начинается, прячьтесь под зонтик скорее, (проводится игра «Солнышко и дождик». Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!
Ребята, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.
Дети: Дождик, дождик, подожди! Надоели нам дожди!
Воспитатель: Ой, кто это спит? Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, тихо, мирно он сопит, толи дремлет, толи спит. Подойдем к нему поближе и увидим, что же будет.
Раздается лай собаки.
Бабушка: Это моя собачка Жучка, она живет в конуре и охраняет дом и огород. Ты собачка не лай лучше с нами поиграй. Проводится подвижная игра «Ты собачка не лай».
Ребятки порадовали бабушку и пели и играли, а поплясать хотите? (по желанию детей проводится пляска «Поплясать становись...»).
Воспитатель: Ну вот ребята погостили мы у бабушки и пора поправляться в д\с, до свидания бабушка, садимся в машину, в добрый час!
Занятие «Путешествие в сказку»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить имеющиеся представления детей об овощах и
фруктах; закрепить знания детей о сенсорных характеристиках овоще и фруктов; учить детей рассматривать и обследовать объекты, делая несложные умозаключения; развивать у детей способность узнавать овощи и фрукты при помощи вкусового анализатора; упражнять в составлении целого изображения из 2-3 частей; учить группировать объекты на овощи и фрукты; воспитывать интерес к познавательной деятельности.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: активизировать речь детей словами- овощи, фрукты, огурец, морковь,
помидор, яблоко, груша, лимон, апельсин, твердый, мягкий, хрустящий, сладкий, кислый.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание плакатов «Овощи», «Фрукты»; предметных
картинок; дидактические игры «Овощи - фрукты», «Сад и огород», «Чудесный мешочек», «Веселый компьюша»; чтение В.Степанов «Что такое огород?», «Огурец», «Помидор», «Яблоки», И.Беляков «Морковь».
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Какие сказки вы знаете?
(«Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» и т.д.) К нам сегодня пришел в гости дед
из сказки «Репка». Что же дед делал в сказке? (Сажал и тянул репку).
Дед: Здравствуйте, мои дорогие, ребята! Здравствуйте, мои золотые! Здравствуй
Саша, здравствуй Ваня, здравствуй Катя!
Воспитатель: Здравствуй дедушка! Правда ли у тебя на огороде выросла
большая- пребольшая репка?
Дед: Да, это, правда, но на моем огороде растет не только репка, но и другие
овощи и фрукты. Хотите увидеть мой огород? (Да). Но живу я очень далеко в
деревни.
Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее добраться мы с вами поедим на поезде.
Вставайте друг за другом и поехали.
Проводится подвижная игра «Поезд» - дети встают, друг за другом в колону,
руки сгибают в локтях и начинают двигаться за воспитателем в определенном
направлении. Воспитатель читает текст: «Чу-чу-чу!»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
«Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!»-
Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез. (А.Ануфриева)
Дед: Вот мы и приехали, выходите из вагончиков и располагайтесь удобнее.
Дети усаживаются вокруг стола на лавочки. На столе стоит поднос с овощами и
фруктами. Воспитатель с детьми поочередно рассматривают овощи, затем
фрукты.
Воспитатель: (показывает огурец) Ребята, что это такое? Какого цвета огурец?
Погладьте и скажите, какой он: гладкий или нет? Сожмите его ладошкой он
твердый или мягкий? (помидор)
Что это такое? Какого цвета помидор? На что он похож? (мяч). Почему
он похож на мяч? (круглый). Потрогайте, какой он на ощупь? (гладкий, мягкий).
(морковь) А что это за яркая красавица? Какая она, потрогайте? (твердая, гладкая).
Ребята, а что такое помидор, огурец, морковь? (овощи)
Затем воспитатель рассматривает по такому же плану фрукты.
Дед: Ой, какие молодцы ребята! Хотите поиграть? (Да). У меня на тарелочке
нарезаны овощи и фрукты. Я вас буду угощать, а вы мене скажете такой это овощ
или фрукт.
Проводится дидактическая игра «Угадай на вкус».
Воспитатель: Ребята слышите кто- то мяукает?
Дед: Да это моя кошка Мурка. Мурка иди сюда.
Появляется кошка.
Воспитатель: Мурка, почему ты такая грустная?
Мурка: Мои котята разбаловались, разорвали и перепутали все картинки.
Воспитатель: Не грусти кошечка наши ребята тебе помогут.
Проводится дидактическая игра «Собери картинку»- перед детьми разложены
картинки: один овощ и один фрукт; в комплекте две одинаковые картинки: одна
целая, другая разрезана на 2- 3 части. Задача каждого ребенка, глядя на целую
картинку составить разрезанную.
Дед: Ну и ребята все справились. А вот здесь ребята у меня и есть огород.
Слышится лай собачки. Появляется собака.
Дед: Не бойтесь, она не кусается, эта моя собачка Жучка, она живет со мной и
охраняет огород, что бы зайцы ни съели все наши овощи и фрукты. Жучка ты лучше
не лай, а с ребятами поиграй.
Проводиться подвижная игра «Ты собачка не лай»: собачка догоняет детей, те от нее
убегают и прячутся за ладошки.
Воспитатель: Молодцы ребята собачка не кого не поймала. А сейчас давайте
поможем дедушке собрать урожай. Овощи мы будем собирать в одну корзину,
фрукты в другую.
Ребята, а про репку мы забыли, вставайте друг за другом будем репку тянуть.
Дед: какие вы молодцы ребята помогли мне урожай собрать, за это я вам подарю
целую корзину овощей и фруктов, заберете ее с собой в д\с.
Воспитатель: До свидание дедушка, спасибо. А нам пора возвращаться в группу,
садимся в поезд и отправляемся назад в д\с. Подвижная игра «Поезд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"
Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"Действующие лица: ведущая, бабушка Арина – взрослые в костюмахПособия: домик, скамейка, цветы, деревья, трава, мягкие игрушки – кош...
развлечение "В гостях у бабушки Арины"
Конспект позновательного развлечения...
Развлечение "В гостях у бабушки Арины".
Закрепление знаний у детей о домашних животных. Знакомство с природными явлениями: солнышко встаёт, ручей журчит.Использована куклотерапия "Расскажу про кошку"; пальчиковая игра "Пальчиком тук". Дети ...
Развлечение для детей 2-3 лет «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АРИНЫ»
Программные задачи:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.В...
Развлечение " Бабушка Арина"
Развлечение для детей....
В гости к бабушке Арине (развлечение для детей средней группы)
В гости к бабушке Арине(развлечение для детей средней группы)Цель:- создать атмосферу праздничного настроения,Задачи: - закрепить и расширить первоначальные знания детей о д...