Конспект открытого занятия по теме: «Летние цветы».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Лях Оксана Алексеевна

Мозаика — это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_tsvety.docx355.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО Мальчевский ДДиЮ

Конспект открытого занятия по теме:

«Летние цветы».

Объединение «Мастер на все руки».

Разработчик: Лях Оксана Алексеевна

педагог дополнительного образования

Мальчевский ДДиЮ

Ст. Мальчевская

2022 год

Цель: познакомить детей с новым видом искусства – мозаика из бумаги.

Обучающие задачи:

  • продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнять аппликации различными способами.
  • обучать работе с клеем.

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления;
  • развивать способности следовать устным инструкциям;
  • обучать восприятию стихотворного текста на слух;
  • развивать творческий интерес к работе, логического мышления, развитие фантазии.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;
  • воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
  • раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения.

Материалы: альбомные листы, клей ПВА, кисточки, салфетки для удаления лишнего клея, фигурные дыроколы.

Ход:

Ребята, мы с вами уже делали аппликацию в технике мозаика. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с этим видом искусства.

-Мозаика — это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.

- Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаиками нередко называют аппликации. Аппликация — такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки/фигурки», с помощью которых и делается рисунок. Мы с вами будем делать мозаику из бумаги. Посмотрите, какие можно сделать работы (демонстрирую готовые работы).

Послушайте стихотворение и определите о чем оно.

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес.

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты.

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.

(Н. Балашов)

Правильно ребята. Стихотворение это о лете. А сейчас послушайте загадки и скажите, что или кто бывает летом?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Бабочка)

Он большой, как мяч футбольный,

Если малый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

Называется… (Арбуз)

Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд?

(Цветок)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота.

Появились на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Как вы уже догадались, наше занятие будет на летнюю тему.

Сейчас мы немного с вами поиграем.

ИГРА «СОБЕРИ  БУКЕТ» (подвижная).

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

- У вас на столах в розетках лежат заготовки. Это фигурки цветка, листа клевера, солнышка, розы, и других цветов. Все они разного цвета. У меня есть контурные рисунки (показываю детям контурные рисунки). Ребята, посмотрите внимательно и выберите себе любой рисунок (дети выбирают).

- Вот теперь мы начинаем аппликацию на тему «Летние цветы». Кисточкой набираем клей, намазываем небольшой участок бумаги клеем, берем заготовку определенного цвета и приклеиваем ее. Затем берем вторую заготовку и приклеиваем ее рядом. Потом третью заготовку приклеиваем рядом со второй и так далее. Таким образом, мы с вами заполняем весь рисунок. И наш контурный рисунок становится цветным.

Дети выполняют аппликацию. Помогаю  детям подобрать цвет, правильно распределить фигурки на альбомном листе.

Какие вы молодцы. Все закончили свою работу. А теперь, настала пора немного отдохнуть.

Физминутка «Цветы»:

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие летние фантазии у нас получились.

Скажите, какая работа вам понравилась больше всего и почему?

Ответы детей: потому что, эта работа самая аккуратная; самая яркая работа, правильно подобраны цвета и пр.

А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Мозаику).

- Что такое мозаика? (Это одно из самых древних искусств. Это способ выполнения рисунка из отдельных частиц).

- Из чего выполняют мозаику? (Из камня, стекла, керамической плитки, бумаги и пр.)

- А как называется мозаика из бумаги? (Аппликация).

- Что нового вы узнали сегодня? (Что мозаика из бумаги – это один из видов аппликации).

- С каким временем года были связаны наши работы? (С летом)

- А что бывает летом? (Солнце, море, грибы, ягоды, радуга и др.)

Правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы еще раз поговорили, что такое мозаика и аппликация. Кроме этого, мы говорили о лете, самом тёплом времени года. И на прощание еще немного поиграем.

  «НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)

Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

 На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по пластилинографии "Сказочные цветы для пчёлки"

Занятие "Сказочные цветы для пчёлки" я проводила с детьми средней группы....

Открытое занятие на тему: « Растут цветы для красоты »

Организация трудовой деятельности в старшей группе...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветы для Царицы Математики».

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема:  «Цветы для Царицы Математики». Цель:  уточнение и расширение знаний детей по математике, развитие умений использовать свои знани...

План-конспект открытого занятия на тему: «Понятие «теплые цвета». Роспись шаблона «Ложка «Хохлома».

Занятие по ИЗОдеятельности "Понятие "теплые цвета". Роспись шаблона "Ложка "Хохлома" для детей 5-6 лет....

Конспект интегрированного занятия на тему «Луговые цветы» (подготовительная к школе группа)

Материал предназначен для воспитателей детскогосада по ознакомлению старших дошкольников с миром природы....