Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветы для Царицы Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия в старшей группе.
Тема: «Цветы для Царицы Математики».
Цель: уточнение и расширение знаний детей по математике, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Образовательная задача:
Обобщить знания детей в классификации групп предметов, умение находить противоположности. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур изображения
Развивающие задачи:
· Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
· Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
· Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_starshey_gruppe.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе.
Тема: «Цветы для Царицы Математики».
Цель: уточнение и расширение знаний детей по математике, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Образовательная задача:
Обобщить знания детей в классификации групп предметов, умение находить противоположности. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур изображения
Развивающие задачи:
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5! Начинаем счёт опять: 5,4,3,2,1 –
Дружно мы в кругу стоим! Молодцы!
(Звучит запись ветра)
Ребята, к нам в окно залетел шарик, посмотрите здесь письмо.
(воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Гусельки»
Пишет вам Царица математики, я давно наблюдаю за вами, как вы интересно играете и хочу с вами поиграть.
И вот первая игра: «Кто быстрей?»
- Ребята, в моём царстве перепутались все предметы, помогите навести порядок
У вас четыре домика – обручи, на полу лежат разные предметы.
- Станьте возле каждого домика по три человека. В каждом домике есть подсказка, какую группу предметов вам надо собрать.
И так приступаем
- Какие предметы вы собрали? Посчитайте их. Найдите цифру, которая соответствует количеству предметов.
Игра «Выбрать цифру по заданию» (с помощью кубика)
- Выбрать цифру, которая показывает, сколько углов у треугольника - дети убирают цифру 3;
- Выбрать цифру, которая показывает, сколько солнц на небе - цифра 1;
- Выбрать цифру, которая обозначает, сколько пальцев на одной руке
- цифра 5;
- Сколько носов у двух собак 2;
- Сколько ушей у двух мышей 4;
- Сколько хвостов у двух котов 2;
- Сколько крыльев у птицы 2;
- У дерева сколько стволов 1;
- Сколько углов у квадрата 4;
-Сколько глаз у человека 2;
- Сколько колёс у машины 4;
- Сколько глаз у светофора 3;
-Выбрать цифру, которая показывает, сколько углов у овала – у овала нет углов.
(Дети выбирают нужную цифру из карточек).
Физ. минутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Игра «Волшебные фигуры»
Ребята, у вас на стульчиках лежат листочки, внимательно посмотрите на свою схему, она не закончена, чтобы схема получилась нужно выбрать не достающую фигуру.
Какие геометрические фигуры вы использовали и что у вас получилось,
Молодцы, ребята, продолжаем дальше двигаться вперед (дети садятся за столы).
Все задания мы выполнили, и я предлагаю для Цариц Математики, сделать красивые цветы из геометрических фигур, но в начале сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: Внимание смотрим на волшебную точку и рисуем глазками.
Ребята, сядьте за стол по четыре человека, у нас образовалось три команды, На столах находятся геометрические фигуры разной формы, и цвета
Первая команда, выкладывает цветок из пяти лепестков жёлтого цвета, треугольной формы, вторая команда из четырёх лепестков красного цвета овальной формы, ну и третья команда из шести лепестков синего цвета, прямоугольной формы, приступаем.
Вот такие красивые цветы у нас получились.
Молодцы, ребята! Вы выполняли все задания!
- А что запомнилось больше всего?
- Что в заданиях было самым сложным для вас? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными. Вот такой цветок мы подарим Царице Математики, и будем ждать от неё новых игр, а поможет нам воздушный шарик.
(открываем окно, выпускаем шарик) Молодцы, ребята! Вы выполняли все задания Царицы Математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе " Дом с волшебными цветами "
Открытое занятие было проведено и показано на региональном семинаре по теме " Бросим природе спасательный круг ". Занятие " Дом с волшебными цветами" можно назвать небольшой с...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Мы дружим с математикой" с применением «Танграм»
Конспект открытого занятия...
Конспект Открытого занятия в старшей группе по аппликации. Тема: «Цветы России» (наш флаг) (коллективная работа)
Тема: «Цветы России». (наш Флаг, коллективная работа)Программные задачи.Обучающие: показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однород...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?
Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...