План-конспект открытого занятия на тему: «Понятие «теплые цвета». Роспись шаблона «Ложка «Хохлома».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Занятие по ИЗОдеятельности "Понятие "теплые цвета". Роспись шаблона "Ложка "Хохлома" для детей 5-6 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г. Липецка
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества «Лира»
План-конспект открытого занятия на тему:
«Понятие «теплые цвета».
Роспись шаблона «Ложка «Хохлома».
в детском творческом объединении «Радужка»
Студии комплексного развития дошкольников «Светлячок»
занятие подготовила
Еремеева Елена Владимировна
педагог дополнительного образования
время проведения занятия 25 мин
для детей 4-5 лет, в группе 12 человек,
1 год обучения
г. Липецк, 2017 г.
Пояснительная записка.
Данное занятие проводится в рамках темы «Основы цветоведения» по дополнительной общеразвивающей образовательной программе художественно-эстетической направленности «Волшебная радуга» 1 года обучения, в блоке занятий по ИЗО. На предыдущих занятиях дети познакомились с понятиями «основные» и «дополнительные» цвета через изучение цветов радуги. «Холодные» и «теплые» цвета были представлены через изучение народных промыслов «Гжель» и «Хохлома». Данное занятие является вторым в теме «Основы цветоведения. Понятие «теплые цвета». На занятии используются образцы посуды Хохлома (ложки, ковши, стаканчики, самовар) и мебели (столики с росписью столешницы), заготовки.
Тема занятия: «Понятие «теплые цвета». Роспись шаблона «Ложка «Хохлома»»
Тип занятия: комбинированное (информативно-практическое) занятие по закреплению знаний и способов действий.
Вид занятия: творческий практикум
Форма организации занятия: индивидуально-групповая
Продолжительность занятия 25 минут
Цель: создание комфортных условий для формирования у ребенка мотивации к изучению основ цветоведения через знакомство с традиционными промыслами («Хохлома»).
Задачи:
воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к национальной культуре, к народным промыслам;
воспитывать социально-позитивное поведение;
развивающие:
развивать познавательный интерес к народным традиционным промыслам;
развивать мелкую моторику посредством рисования тонким концом кисти.
обучающие:
закрепить знания по основам цветоведения : понятия «холодные» и «теплые» цвета ( «Гжель» и «Хохлома»);
закрепить способы рисования элементов росписи «Хохлома»;
Организация занятия:
Дети организованы по два человека за столом, на столах – индивидуальные наборы для рисования, образцы: деревянные ложки.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Планируемые результаты: через наблюдение, работу с дидактическим материалом, практическую деятельность обучающиеся закрепят знания о народном промысле «Хохлома», способы деятельности по росписи шаблона «Ложка Хохлома» с использованием традиционных узоров и цветов, закрепят знания по основам цветоведения: понятия «теплые» и «холодные» цвета.
Оборудование:
техническое оснащение:
музыкальный комплекс;
мольберт с листом бумаги и шаблоном для педагога
для каждого обучающегося: акварельные краски, кисть среднего размера, альбомный лист, шаблон хохломской ложки из черного картона, стаканчик для воды, бумажные салфетки;
дидактический материал:
музыкальная тематическая коллекция;
посуда «Хохлома» ( ложки, ковши, самовар, стаканы)
мебель «Хохлома» ( столики журнальные)
План занятия:
- Пролог (2-3 мин)
- Экспликация (18-20 мин)
- Игровой перерыв
- Рефлексия (2-3 мин)
- Домашнее задание. (2 мин)
Ход занятия.
1.Пролог (2-3 мин).
Приветствие. Психо – эмоциональный настрой:
-организация внимания, приветствие, общение с соведущим курса игрушкой Кузей
2.Экспликация (21 – 23 мин) .
Звучит тематическая музыка.
На прошлом занятии наш Кузьма познакомил нас с народным промыслом «Хохлома». В старину люди кушали из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали её красивой росписью. Кусочек хохломской росписи прижился и в нашем городе под названием «Липецкие узоры».
Назовите мне, ребята, предметы, украшенные хохломской росписью, которые сегодня представлены на нашей выставке.
(ответы детей: ложки, ковши, самовар, стаканы , столики)
Дети рассказывают стихи
Все листочки, как листочки
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
Хохлома так Хохлома
Разукрашу все дома.
А потом всю улицу
Петуха и курицу.
Ох, Россия, ты Россия
В каждом доме терема.
Всей земле на удивленье
Золотая Хохлома.
Так вот, сегодня мы, как мастера хохломской росписи, будем расписывать почти настоящую ложку! Посмотрите, у вас на столах есть у каждого своя ложечка. Давайте вместе с Кузей повторим
- какие цвета используются в росписи «Хохлома»?
( ответы детей: красный, золотой или желтый, зеленый, черный.)
- Красный, желтый – какие это цвета? ( ответы детей: теплые).
- Что означает черный цвет? ( ответы детей – земля).
- Какие элементы ( рисунки) мы видим в хохломской росписи?
( ответы детей: листики, ягодки, цветы, травка).
- Как называется роспись, где используются холодные, синие краски? ( ответы детей: «Гжель»)
Но прежде чем мы начнем работать – внимание!
Давайте проверим , правильно ли у нас организовано рабочее место
( внимание детей на положение предметов на столах) .
И несколько слов о технике безопасности! Как вы думаете, какие правила нам нужно соблюдать? (ответы детей: быть аккуратными в работе, не спешить; быть внимательными друг к другу; по всем вопросам обращаться к педагогу, правильно держать кисть –близко к металлическому ободу).
3. Игровой перерыв ( разминка для пальчиков) 30 сек, проводится перед творческим практикумом.
Творческий практикум. Педагог рассказывает и показывает, как наносить узоры на шаблон, дети повторяют поэтапно:
- «Разбудить « нужные нам краски: желтую, красную, зеленую.
- Нарисовать «золотой» ( т.е. желтой) краской листок.
- Нарисовать четыре красные ягодки.
- Нарисовать зеленую «травку».
- Оформить ручку ложки «золотой» ( т.е. желтой) краской.
4. Рефлексия ( 2 – 3 мин).
Смотрите, ребята , теперь у Кузьмы столько ложек, что любую можно выбрать! Пока наши ложечки сохнут, давайте вспомним:
Какие цвета мы использовали сегодня в работе?
Эти цвета теплые или холодные?
Как называется такая роспись?
Вам понравилось быть мастерами?
( ответы детей)
5. Домашнее задание (2 мин): попробуйте дома с родителями нарисовать тарелочку «Хохлома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Р в чистоговорках, стихах и предложениях".
План-конспект иднивидуального логопедического занятия с ребенком в условии поликлиники...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи: Коррекционно-образовате...