Открытое занятие на тему: « Растут цветы для красоты »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Организация трудовой деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_n.m._homich.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Открытое занятие
на тему:
« Растут цветы для красоты »
(Организация трудовой деятельности)
Старшая группа
Хомич Н.М, воспитатель
2015г. Шарыпово
Цель: Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к комнатным растениям.
Задачи:
Образовательные:
- учить размышлять, делать выводы, договариваться друг с другом;
- расширять словарный запас (название комнатных растений);
- развивать связную речь, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- расширять знания детей о комнатных растениях;
- развивать трудовые навыки (поливать, рыхлить, опрыскивать).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- воспитывать умения сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается;
- воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, чтение, коммуникативная, речевая, двигательная, трудовая, игровая.
Материал: Лейки, грунт, совочки, ведерки, горшочки, ростки комнатных растении, тазик, влажная ветошь, карточки для деления на команды красного, желтого, синего цвета (лепестки цветков), фартуки на каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомство и наблюдение за комнатными растениями, уход за растениями, рассматривание строения цветка (корень, стебель, лист, цветок), наблюдение за посадкой растений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.
Дидактические игры: «Я садовник», «Семицветик», «Когда это бывает?», «Зеленый лепесток», «Составь цветок», «Как выросла фиалка».
Пальчиковая игра: «Наши красные цветы», «Ежик, Ежик, колкий», «Спал цветок».
Физ. минутка: «На лужайке поутру», «Цветок на поляне, цветок огонек», «Алые цветы», «Посадили зернышко», «Кактус», «Цветок».
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, встают в круг).
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно какое время года у нас сейчас на дворе?
Дети: Весна,
Воспитатель: А какой месяц?
Дети: Март
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Солнце ярко светит, снег тает, и распускаются первые цветы...
Воспитатель: Ребята возьмемся за руки закроем глаза на несколько секунд и представим, что мы не ребята, а цветочки. (Воспитатель спрашивает, каким цветком они себя представляют, и выслушивает ответы детей).
(Раздается стук в дверь, входит бабушка Федора, в руках у нее увядший цветок).
Федора: Ой, ой, ой да, что же это такое мне подарили на восьмое марта цветок. Я его поставила в темный уголок, а сегодня заглянула, а он завял. Я отправилась за помощью к вам, чтобы вы мне помогли, как спасти мой цветочек.
Воспитатель: А правильно ли Федора сделала, что поставила в темный уголок?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где цветок будет лучше расти?
Дети: Почти все комнатные растения, любят тепло и свет, поэтому их лучше ставить на подоконник.
Федора: Ой, а я этого даже и не знала.
Воспитатель: Бабушка Федора, как называется твой цветок?
Федора: «Одуванчик» наверно.
Воспитатель: Дети, правильно бабушка сказала название цветка?
Дети: Неправильно «Герань» называется этот цветок.
Воспитатель: (воспитатель берет цветок в руки) Ребята, давайте рассмотрим цветок. Из каких частей он состоит?
Дети: Стебель, лист, цветок.
Воспитатель: А еще ребята, какая часть есть у цветка, но мы ее не видим?
Дети: Корень.
Воспитатель: Что произошло с цветком? (Ответы детей) Почему?
Дети: Мало света было, земля сухая.
Воспитатель: А, что нам нужно сделать, чтоб цветок ожил?
Дети: Обрезать сухие листья, опрыскивать из пульверизатора, протирать влажной ветошью, взрыхлить землю и полить отстоявшейся водой комнатной температуры, стряхнуть пыль кисточкой с листьев и поставить на окно.
Воспитатель: (Приглашает 1 ребенка — обрезать, 2 ребенок – рыхлит,
3 ребенок - стряхивает пыль кистью, 4 ребенок – поливает)
Федора: Внучата, чтобы растение росло красивым и радовало меня, для этого , что нужно сделать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Федора знает, как ухаживать за своим цветком. А сейчас мы с вами поиграем, становись Федора с нами.
Физ. минутка «На лужайке»
На лужайке поутру,
Мы затеяли игру,
Ты ромашка, я вьюнок
Становись в наш кружок.
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг пошире,
А теперь мы ручейки
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим.
Воспитатель: Бабушка Федора, подходи вместе с нами к природному уголку, ребята расскажут, какие комнатные растения у нас растут. (На некоторые растения прилетели «насекомые»).
Дети: Бабочка сидит на фикусе, божья коровка на бегонии, пчёлка на фиалке.
(дети описывают внешний вид комнатных растений, и рассказывают, какую пользу они приносят).
Воспитатель: Видишь, бабушка, сколько ребята знают комнатных растений.
Давайте ребята поиграем в игру, и тебя Федора научим.
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши алые цветки, расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши красные цветки, закрываю лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Федора: Вот, если бы я раньше знала, как ухаживать, у меня было бы много цветов.
Воспитатель: Не переживай, Федора, наши ребята посадят для тебя цветы и подарят их тебе (воспитатель раздаёт лепестки разного цвета, на столах серединки, дети делятся на команды по цвету, на обратной стороне лепестка карточка- схема с действием порядка посадки растения.)
Карточка 1- ребёнок приносит горшок
Карточка 2- ребёнок приносит грунт
Карточка 3- ребёнок насыпает землю в горшок
Карточка 4- ребёнок сажает лист фиалки
Карточка 5- ребёнок присыпает лист землёй
Карточка 6- ребёнок поливает лист
Карточка 7- ребёнок накрывает лист стаканчиком
Федора: Молодцы, дети, хорошо потрудились, спасибо вам за подарок.
Воспитатель: Ребята становитесь в круг, и для бабушки расскажите пословицы о труде.
- Умелые руки не знают скуки.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда
- Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
- Терпение и труд, всё перетрут.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Какие чувства вы испытываете, после того, как сделали доброе дело? (Передают волшебную палочку, и отвечают на вопрос).
Федора: Ой, ребята ещё раз напомните мне, куда надо поставить мои цветы?
Дети: На окно, где много света, и тепла, для роста цветов.
Федора: Спасибо большое. До свидания ребята.
Воспитатель: Ребята, а день у нас только начинается. Я думаю, вы сегодня сделаете, не одно доброе дело! Попрощайтесь ребята с гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Растут цветы для красоты"
Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки, шмели....
"Пусть везде растут цветы необычной красоты"
Посадка семян бархатцев разными способами посева....
Конспект открытого занятия на тему: «Как растут растения»
Цель: Дать представление о росте и развитии растений, воспитывать желание ухаживать за цветами, коррекция речи, памяти.Материал: Игрушка — Незнайка, семена, иллюстрации, лейка, горшочки с землёй...
НОД для детей 1 младшей группы "А у нас растут цветы- небывалой красоты"
Ознакомление с миром природы....
Педагогический проект в подготовительной группе на тему: "А у нас растут цветы небывалой красоты..."
Педагогический проект в подготовительной группе на тему: "А у нас растут цветы небывалой красоты..."...
Конспект открытого занятия по теме: «Летние цветы».
Мозаика — это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используе...