Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лейсан Мавзировна Султангалиева

Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ml.gr_._svetofor.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад  № 23  г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

ООД по образовательной области  

«Художественно-эстетическое развитие»

(лепка)

в младшей группе

на тему: «Наш друг - светофор»

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                 Султангалиева Л.М.

                                                 

                                            Туймазы

Конспект  ООД  в младшей группе

Тема: «Наш друг – светофор»

Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора

Задачи: 

Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения

Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, желтый)

Развивать речь детей, обогащать словарь.

Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шар двумя пальцами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг по ПДД. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы пешеходы»

Оборудование: Кукла, макет светофора, пластилин трёх цветов (красный, желтый, зелёный), основа для изготовления светофоров для каждого ребёнка.

Ход ООД:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу  куклу. Кукла здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята это кукла Таня. Она рассказала мне, что очень торопилась к вам в гости, но не могла перейти через дорогу. На дороге было очень много машин. А Таня не знает , как переходить дорогу и вот теперь она просит вас  научить её правильно переходить  дорогу.

Воспитатель: Дети, вот Таня говорит, что вышла из дома на улицу одна. Правильно ли поступила Таня.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, Таня поступила неправильно. Запомните все и ты Таня тоже. На улицу маленькие  дети должны выходить только с взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка).

А теперь давайте расскажем Тане как же правильно надо переходить дорогу.

Показывает светофор.

Воспитатель:  Вы знаете,  что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, конечно, это светофор. Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный). Когда на светофоре загорается красный свет -  стой идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу.  Вы запомнили дети. Давайте повторим что я вам рассказала о светофоре.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре

«Если огонёчек красный горит,

Стой, не спеши: он говорит

На красный свет идти опасно

Не рискуй собой напрасно.

Если желтое вспыхнет окошко,

Подожди,  постой  немножко

Зелёный свет зажжётся вдруг

Теперь идти ты можешь  друг!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам  поиграть в игру «Машины и светофор». Я буду светофором, а вы машинами. Вам нужно внимательно следить за моими сигналами и ездить только по правилам.

Воспитатель: Посмотрите ребята на столах у вас лежат маленькие светофоры, только они без своих огоньков в окошечках. Давайте зажжём  «волшебные» огоньки в окошечки наших светофоров. А делать эти огоньки мы будем из пластилина.

Сначала мы с вами скатаем шарик, а потом сплющим  его между двумя ладонями. (Воспитатель показывает детям порядок работы). Какого цвета будет у нас самый первый огонёк в верхнем окошечке?

Ответы детей.

Воспитатель: А второй, а третий? Молодцы ребята. Скорее принимайтесь за работу.

Дети выполняют работу. Кукла Таня хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы. Какие хорошие у вас получились светофоры. Теперь и ты Таня и вы ребята запомнили,  как правильно нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз повторим правила:

1. На улицу надо выходить только с взрослыми.

2. Переходить дорогу только у светофора. И внимательно  следить за сигналами светофора.

Пусть Таня поиграет вместе с вами ребята, а я сейчас позвоню её маме и попрошу её прийти за Таней и забрать её домой. Ведь мы же знаем, что одним малышам опасно гулять по улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»

Конспект  ООД  по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (лепка) в младшей группеТема: «Наш друг – светофор»Цель: Дать детям первичн...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»

Конспект ООД по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в «Светофорию»

Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;Развивать речь детей, мышле...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Неравенство двух групп предметов».

Цель: Развитие умения различать равенство и неравенство двух групп предметов.Задачи:Познавательное развитие:- Учить определять неравенство двух групп предметов.- Закреплять представление о геометричес...