Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(лепка)
в младшей группе
на тему: «Наш друг - светофор»
Туймазы - 2022г.
Конспект ООД в младшей группе
Тема: «Наш друг – светофор»
Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора
Задачи:
Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, желтый)
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шар двумя пальцами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг по ПДД. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы пешеходы»
Оборудование: Кукла, макет светофора, пластилин трёх цветов (красный, желтый, зелёный), основа для изготовления светофоров для каждого ребёнка.
Ход ООД:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу. Кукла здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята это кукла Таня. Она рассказала мне, что очень торопилась к вам в гости, но не могла перейти через дорогу. На дороге было очень много машин. А Таня не знает , как переходить дорогу и вот теперь она просит вас научить её правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Дети, вот Таня говорит, что вышла из дома на улицу одна. Правильно ли поступила Таня.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, Таня поступила неправильно. Запомните все и ты Таня тоже. На улицу маленькие дети должны выходить только с взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка).
А теперь давайте расскажем Тане как же правильно надо переходить дорогу.
Показывает светофор.
Воспитатель: Вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, конечно, это светофор. Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный). Когда на светофоре загорается красный свет - стой идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу. Вы запомнили дети. Давайте повторим что я вам рассказала о светофоре.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре
«Если огонёчек красный горит,
Стой, не спеши: он говорит
На красный свет идти опасно
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко
Зелёный свет зажжётся вдруг
Теперь идти ты можешь друг!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Машины и светофор». Я буду светофором, а вы машинами. Вам нужно внимательно следить за моими сигналами и ездить только по правилам.
Воспитатель: Посмотрите ребята на столах у вас лежат маленькие светофоры, только они без своих огоньков в окошечках. Давайте зажжём «волшебные» огоньки в окошечки наших светофоров. А делать эти огоньки мы будем из пластилина.
Сначала мы с вами скатаем шарик, а потом сплющим его между двумя ладонями. (Воспитатель показывает детям порядок работы). Какого цвета будет у нас самый первый огонёк в верхнем окошечке?
Ответы детей.
Воспитатель: А второй, а третий? Молодцы ребята. Скорее принимайтесь за работу.
Дети выполняют работу. Кукла Таня хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы. Какие хорошие у вас получились светофоры. Теперь и ты Таня и вы ребята запомнили, как правильно нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз повторим правила:
1. На улицу надо выходить только с взрослыми.
2. Переходить дорогу только у светофора. И внимательно следить за сигналами светофора.
Пусть Таня поиграет вместе с вами ребята, а я сейчас позвоню её маме и попрошу её прийти за Таней и забрать её домой. Ведь мы же знаем, что одним малышам опасно гулять по улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Социально-коммуникативное развитие во II младшей группе на тему «Дружба крепкая»
Интегрированная ННОД по подведению детей к пониманию значения слова «Дружба»....
ОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» во второй младшей группе на тему: «Дружба»
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»
Конспект ООД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (лепка) в младшей группеТема: «Наш друг – светофор»Цель: Дать детям первичн...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в «Светофорию»
Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;Развивать речь детей, мышле...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»
Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Неравенство двух групп предметов».
Цель: Развитие умения различать равенство и неравенство двух групп предметов.Задачи:Познавательное развитие:- Учить определять неравенство двух групп предметов.- Закреплять представление о геометричес...