Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Косенко Елена Мечиславовна

Цель: Формировать умение обводить детали по шаблону. Закрепить навык аккуратного наклеивания деталей, умение правильно располагать детали на листе, умение действовать по инструкции взрослого. Закреплять умение детей пользоваться ножницами, вспомнить правила безопасности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_snegiri.docx51.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Буратино»





Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»


Средняя группа


Аппликация

«Снегири»



Подготовила:

Воспитатель

Косенко  Елена Мечиславовна




п. Ясное

2019

Цель: Формировать умение обводить детали по шаблону. Закрепить навык аккуратного наклеивания деталей, умение правильно располагать детали на листе, умение действовать по инструкции взрослого. Закреплять умение детей пользоваться ножницами, вспомнить правила безопасности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: Образец, иллюстрации с изображением птиц, картина «Снегири на рябине».

Заготовки для каждого ребенка: Шаблоны, цветная бумага красного и черного цвета, ветка коричневого цвета, половина альбомного листа, ножницы клей, клеевая кисть салфетка.

Ход занятия.

В: На сосне заснеженной –
Царство красоты!
На сосне заснеженной –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Светлая спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках 
снегири.

В: О каких птицах говорится в стихотворении?

Д: О снегирях.

В: Что вы о них знаете?

Д: У них красная грудка, они прилетают к нам зимой.

В: Какие еще птицы прилетают к нам зимовать?

Д: Синицы (после каждого ответа воспитатель прикрепляет к доске картинку).

В: Как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму?

Д: Зимующие!

В: А как мы можем помочь птицам в зимнее время?

Д: Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри,             (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.        (Показывают грудки)

Распустили перышки,                 (Руки слегка в стороны),

Греются на солнышке.                (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят,              (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят.                      (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели!                 (Машут руками над головой)

В: Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает иллюстрацию «Снегири на рябине») Что здесь изображено?

Д: Птицы- снегири.

В:Давайте рассмотрим их.

(Рассматривание птиц, уточнение формы, частей тела, поз птицы на ветках. Обратить внимание на то, что у птиц по два крыла, но на картинке видно только одно).

В: Сегодня мы с вами тоже сделаем снегиря на ветке.

В: Посмотрите как это делают: Сначала нужно обвести детали по шаблону, затем их вырезать. Готовые детали располагаем на листе и наклеиваем.

Пальчиковая гимнастика.

Снегири

За углом для птиц новинка            («шагают» пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка».

Погляди-ка, детвора,                     (сжимаем и разжимаем кулачки)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь          (открываем клювики)

И рябинкой угоститесь.                   («клюют» пальцы в щепотке)

Практическая работа.

В: Работаем по инструкции:

Обводим снегиря. Накладываем шаблон на черный лист.

Затем обводим крыло тоже на черном листе.

Затем обводим грудку, накладывая шаблон на красную бумагу.

Теперь берем ножницы и вырезаем полученные детали.

Физминутка.

Зима

Раз, два, три, четыре                       (загибают пальцы начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили          (лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе

И совсем — совсем не сладкий.        (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем.       (подбрасывают и ловят «снежок»)

Три – уроним                                           (роняют воображаемый снежок)

И… сломаем.                                            (топают).

В: Продолжаем работать.

Располагаем детали на листе, намазываем клеем и приклеиваем. В завершении приклеиваем ветку.

В: Заканчиваем и сдаем работы на выставку.

В: Посмотрите на наши работы!

Найдите самого большого снегиря, самого гордого, самого смелого, самого маленького…

В: Все молодцы! Очень хорошие у вас получились снегири!








hello_html_36a6987a.jpg


https://reznoy-palisad.ru/wp-content/uploads/trafaret-snegirya-dlya-vyrezaniya-iz-bumagi-raspechatat_12.jpg

http://kidside.ru/wp-content/uploads/2014/11/elka111.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».  Тема: «Ракета и космонавт».Цель: Воспитывать у детей эстетическое отнош...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...