Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию для второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии.
Тема «Моя семья»
Цель: Формирование представлений детей о семье.
Задачи:
Воспитательные: способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, умения выражать свои чувства по отношению к членам своей семьи.
Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, развивать коммуникативные способности, развивать представления о семье.
Образовательные: формировать позитивное отношение к семье, расширять словарный запас детей.
Оборудование: развивающая игра «Чье это?», кукла «Мишутка», фотографии трех медведей.
НОД:
Вводная часть: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Основная часть:
Восп: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?!
Мишутка: Здравствуйте дети! Узнали меня? Из какой я сказки? Правильно, я из сказки «Три медведя». Я принес с собой фотографии моей семьи. Знаете как зовут мою маму? Правильно, Настасья Филипповна. А папу? (Михаил Иванович) Наша семья не большая, нас трое. Я очень люблю папу и маму. Они меня тоже очень любят и мы все заботимся друг о друге! А у вас ребята есть семьи?
Восп: Ребята, мы с Мишуткой хотим послушать о вашей семье!
(дети рассказывают о своих семьях)
Игра «Чье это?»
На столах лежат бумажные фигурки «мамы» и «папы». Воспитатель раздает детям картинки, дети определяют кому принадлежит предмет, нарисованный на картинке.
Медвежонок: ребята отгадайте загадку
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? (мама)
Пальчиковая гимнастика:
Молоточком я стучу (кулачком о кулачок)
Дом построить я хочу (соединяем пальчики поочередно)
Строю я высокий дом! (подняли руки вверх)
Буду житья в доме том! (хлопки над головой)
Воспит: ребята, а вы любите свою маму? И мама вас тоже любит! Давайте расскажем медвежонку стихотворение о маме.
Много мам живет на свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я! Это мамочка моя!
Восп: Ребята, а вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких?
(дети отвечают)
Воспит: Я надеюсь, что теперь вы не будите огорчать своих родителей и будите совершать только хорошие поступки!
Медвежонок: Ребята, я слышал, что вы любите помогать своим родителям, давайте с вами поиграем в игру «Корзина добрых дел». Я принес вам корзину, мы будем ее передавать по очереди называя добрые дела: я мою посуду, убираю игрушки, поливаю цветы, складываю свои вещи, готовлю обед вместе с мамой, вытираю пыль.
Медвежонок: посмотрите, ребята, наша корзина наполнена добрыми делами.
Медвежонок: Ребята, мне так хорошо у вас, я узнал о ваших семьях, научился, как надо, помогать по дому. Но мне пора возвращаться домой, в берлогу к своим родителям.
(дети прощаются с Мишуткой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по обучению детей правилам дорожного движения.
Тема: «Свинка Пеппа и ее друзьяизучают правила дорожного движения»...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»
Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....
конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Трудовая деятельность во второй младшей группе. Мытьё кукольной посуды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам очень помогают сказки. И однажды мы отправились с детьми в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам помогают сказки....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»
Программные задачи:1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.2. Активизировать речь детей су...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Моя малая Родина"
Ознакомление с малой Родиной в ДОУ позволяет воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, городу, гордость за славные дела и свершения земляков, уважение к их военным подвигам и тру...