НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Львы Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Формировать умение выполнять аппликацию в технике - «мозаика».
Задачи:
- Продолжить осваивать с детьми умение выполнять аппликацию в технике – «мозаика».
- Формировать умение резать по прямой, полоску бумаги на квадраты, аккуратно приклеивать «мозаику» в нужном месте картинки.
- Расширять знания детей о Санкт-Петербурге.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_lvy_sankt-peterburga.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Формировать умение выполнять аппликацию в технике - «мозаика».
Задачи:
- Продолжить осваивать с детьми умение выполнять аппликацию в технике – «мозаика».
- Формировать умение резать по прямой, полоску бумаги на квадраты, аккуратно приклеивать «мозаику» в нужном месте картинки.
- Расширять знания детей о Санкт-Петербурге.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, презентаций о Санкт-Петербурге. Чтение стихотворений о Санкт – Петербурге.
Материалы:
Полоски цветной бумаги, клей, ножницы, трафареты «Львы Санкт-Петербурга» , простые карандаши, большой мягкий кубик с иллюстрациями Санкт Петербурга для игры «Исторические здания Санкт-Петербурга».
Ход НОД:
Организационно-мотивационный:
Воспитатель вносит в группу большой мягкий кубик с иллюстрациями Санкт Петербурга.
В: Ребята посмотрите, что нам принесли в группу. Что это? Для чего как вы думаете, он нужен? Что изображено на картинках кубика? В каком городе находятся все эти здания? Где расположена эта игра?- ответы детей. Дети находят игру на полу.
Игра «Исторические здания Санкт-Петербурга»-дети по очереди кидают кубик называют, что за здание изображено на нём, и находят такое же здание на «клетке» на полу , становятся на эту клетку.
В: Все «клетки» заняты, все здания угаданы. Молодцы ребята. Вы хорошо знаете свой город.
Физминутка «Львы»-( Надежда Радченко)
В Петербурге повсюду
Встречаются львы:
У парадных подъездов
И у Невы,
Даже львиная есть ограда…
Но бояться тех львов не надо.
Эти добрые львы,
Улыбаясь, сидят,
Если хочешь, погладь их -
Небось, не съедят.- дети выполняют движения по тексту.
Организационно-деятельностный
В: О чем говорится в этом стихотворении? – ответы детей.
В: Скульптур львов очень много в Санкт-Петербурге. Они являются одним из символов в нашем городе. Скоро лето и вы поедете отдыхать в другие города. Там вы встретите новых друзей. А друзьям принято дарить подарки. Вы любите дарить подарки? –ответы детей.
В: А вы умеете их делать? - ответы детей.
В: Говорят, что лучший подарок – это что-то сделанное своими руками, то что будет напоминать о вас и том городе откуда вы приехали.
В: Давайте вспомним о каком символе нашего города говорилось в стихотворении? –ответы детей
В: Как вы считаете если мы сделаем аппликацию «Львы Санкт-Петербурга», это будет хорошим подарком ? - ответы детей.
В: перед тем , как преступить к аппликации, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева.
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно Летний сад
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы.
Были там, наверно, вы.
Девять повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из – за поворота
Вижу Нарвские ворота!
Вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами - (таблички по ТБ).
Обводим трафарет. Нарезаем «мозаику» из цветной бумаги. Дети выполняют аппликацию.
Заключительный:
Рассматриваем каждую работу, закрепляем название, отмечаем аккуратность выполнения.
В: Вот все подарки готовы. Мы красиво их упакуем и вручим своим новым друзьям.
В: Вы ребята – молодцы!!
Для кого мы сегодня старались?
Что мы сегодня с вами делали?
Понравилось ли вам занятие?
Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)...
Создание предметно-развивающего пространства в ДОО для эффективной реализации основной образовательной программы в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Данная презентация отражает опыт моей работы по созданию предметно-развивающего пространства в ДОО для эффективной реализации основной образовательной программы в средней группе по художественно-эстет...
Конспект НОД в средней группе «С Днем рождения мой город Санкт-Петербург»
Интеграция оразовательных областей:"Познание", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие"....
Сценарий-досуг для детей и родителей в средней группе, посвещённый празднованию дня рождения города Санкт-Петербурга и Выборгскому районы
Введение: Интеграция образовательных областей, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель: создать условия для расширения представлений дошкольников о нашем городе и Выборгском райо...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) «Сказка «По щучьему веленью»
Развитие у детей творческого воображения, умения настраиваться на чтение сказки с помощью буктрейлера...