НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Львы Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Формировать умение выполнять аппликацию в технике - «мозаика».

Задачи:

- Продолжить осваивать с детьми умение выполнять аппликацию в технике – «мозаика».

- Формировать умение резать по прямой,  полоску бумаги на квадраты, аккуратно  приклеивать «мозаику» в нужном месте картинки.

- Расширять знания детей о Санкт-Петербурге.

- Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Формировать умение выполнять аппликацию в технике - «мозаика».

Задачи:

- Продолжить осваивать с детьми умение выполнять аппликацию в технике – «мозаика».

- Формировать умение резать по прямой,  полоску бумаги на квадраты, аккуратно  приклеивать «мозаику» в нужном месте картинки.

- Расширять знания детей о Санкт-Петербурге.

- Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, презентаций о Санкт-Петербурге. Чтение стихотворений о Санкт – Петербурге.

Материалы:

Полоски цветной бумаги, клей, ножницы, трафареты «Львы Санкт-Петербурга» , простые карандаши,  большой мягкий кубик с иллюстрациями Санкт Петербурга для игры «Исторические здания  Санкт-Петербурга».

Ход НОД:

Организационно-мотивационный: 

Воспитатель вносит в группу большой мягкий кубик с иллюстрациями Санкт Петербурга.

В: Ребята посмотрите, что нам принесли в группу. Что это? Для чего как вы думаете, он нужен? Что изображено на картинках кубика? В каком городе находятся все эти здания?  Где расположена эта игра?- ответы детей. Дети находят игру на полу.

 Игра «Исторические здания  Санкт-Петербурга»-дети по очереди кидают кубик называют, что за здание изображено на нём, и находят такое же здание на «клетке» на полу , становятся на эту клетку.

В: Все «клетки» заняты, все здания угаданы. Молодцы ребята. Вы хорошо знаете свой город.

Физминутка «Львы»-( Надежда Радченко)

 В Петербурге повсюду
Встречаются львы:
У парадных подъездов
И у Невы,
Даже львиная есть ограда…
Но бояться тех львов не надо.
Эти добрые львы,
Улыбаясь, сидят,
Если хочешь, погладь их -
Небось, не съедят.- дети выполняют движения по тексту.

Организационно-деятельностный

В: О чем говорится в этом стихотворении? – ответы детей.

В:  Скульптур львов очень много в Санкт-Петербурге.  Они являются одним из символов в нашем городе.  Скоро лето и вы поедете отдыхать в другие города. Там вы встретите новых друзей. А друзьям принято  дарить подарки.  Вы любите дарить подарки? –ответы детей.

В:  А вы умеете их делать? - ответы детей.

В:  Говорят, что лучший подарок – это что-то сделанное  своими руками, то что будет напоминать о вас  и том городе откуда вы приехали.

В: Давайте вспомним о каком символе нашего города говорилось в стихотворении? –ответы детей

В: Как вы считаете если мы сделаем аппликацию «Львы Санкт-Петербурга», это будет хорошим подарком ? - ответы детей.

В: перед тем , как преступить к аппликации, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева.

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно Летний сад

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы.

Были там, наверно, вы.

Девять повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из – за поворота

Вижу Нарвские ворота!

Вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами - (таблички по ТБ).

Обводим трафарет. Нарезаем «мозаику» из цветной бумаги.  Дети выполняют аппликацию.

Заключительный:

Рассматриваем каждую работу, закрепляем название, отмечаем аккуратность выполнения.

В: Вот все подарки  готовы. Мы красиво их упакуем и вручим своим новым друзьям.

В: Вы  ребята – молодцы!!

Для кого мы сегодня старались?

Что мы сегодня с вами делали?

Понравилось ли вам занятие?

Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

Создание предметно-развивающего пространства в ДОО для эффективной реализации основной образовательной программы в средней группе по художественно-эстетическому развитию

Данная презентация отражает опыт моей работы по созданию предметно-развивающего пространства в ДОО для эффективной реализации основной образовательной программы в средней группе по художественно-эстет...

Конспект НОД в средней группе «С Днем рождения мой город Санкт-Петербург»

Интеграция оразовательных областей:"Познание", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

Сценарий-досуг для детей и родителей в средней группе, посвещённый празднованию дня рождения города Санкт-Петербурга и Выборгскому районы

Введение: Интеграция образовательных областей, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель: создать условия для расширения представлений дошкольников о нашем городе и Выборгском райо...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) «Сказка «По щучьему веленью»

Развитие у детей творческого воображения,  умения настраиваться на чтение сказки с помощью буктрейлера...