Сценарий-досуг для детей и родителей в средней группе, посвещённый празднованию дня рождения города Санкт-Петербурга и Выборгскому районы
методическая разработка (средняя группа) на тему
Введение: Интеграция образовательных областей, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: создать условия для расширения представлений дошкольников о нашем городе и Выборгском районе.
Помочь создать многообразие форм сохранение исторической памяти в городе.
Развивать умение считывать информацию в различных материальных объектах.
Воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Развивать связную речь, художественное воспитание и эстетический вкус.
Ход занятия: дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.
- Читают стихи
- Конкурс (дети делятся на две команды. Одна команда отбирает картинки с изображением города, другая с изображением деревни)
- Читают стихи.
- Проводится подвижная игра
- Викторина (между детьми и родителями)
- Стихи
- Игра с родителями «Плывет, плывет кораблик»
- Дети исполняют песню "Санкт-Петербург-душа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день рождение спб | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий-досуг
В средней группе
«День рождение Санкт-Петербурга»
Группа «Паутинка»
Воспитатели: Борисенко Т.В.
Астапчик Е.И.
2018 год.
Введение: Интеграция образовательных областей, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: создать условия для расширения представлений дошкольников о нашем городе и Выборгском районе.
Помочь создать многообразие форм сохранение исторической памяти в городе.
Развивать умение считывать информацию в различных материальных объектах.
Воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Развивать связную речь, художественное воспитание и эстетический вкус.
Ход занятия: дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.
- Читают стихи
- Конкурс (дети делятся на две команды. Одна команда отбирает картинки с изображением города, другая с изображением деревни)
- Читают стихи.
- Проводится подвижная игра
- Викторина (между детьми и родителями)
- Стихи
- Игра с родителями «Плывет, плывет кораблик»
- Песня
«День рождение Санкт-Петербурга»
Вед.: Здравствуйте, дорогие наши гости и ребята! Рады всех вас вонь видеть в нашем зале! По какому случаю мы сегодня встретились, попробуем догадаться с помощью наших чтецов.
1. Рано утром я встаю
С мамой в детский сад иду.
И о городе любимом
Звонко песенку пою.
Подпевают птицы мне,
Солнце светит в вышине,
И кричу я: «С добрым утром,
Лучший город на земле!»
2. Как песня безбрежной России
Звучат городов имена
Но всё – таки самый красивый,
Наш город на все времена.
3.В честь Петербурга-городка
Праздновать во все века
Столицы северной рожденье!
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.
4. Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
5.Над Россией небо синее
Петербург дождями не омыт
И горды мы стороною Выборгскою
Где ничто и никто не забыт!
Вед.: Догадались, к какому событию приурочен наш досуг?
Дети: Дню рождению нашего города и района.
Вед.: Верно! А сколько лет исполнилось нашему городу и району?
Дети: 315 лет городу, 300 лет району.
Вед.: Мы живем в нашем славном городе, но я предлагаю поиграть в игру, в которой нужно будет отобрать картинки одной команде, которая будет жить в городе, а другой, которая поедет на лето в деревню или на дачу.
Дети делятся на две команды. Из общего числа картинок, которые лежат в другом конце зала в перемешку, нужно для одной команды выбрать только картинки с фрагментами городов, для другой-деревни. Игра проводится под музыку, побеждает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.
Вед: Следующее задание нужно ответить на вопросы? Кто основал наш город?
Дети: Пётр I.
Жил давно в России царь
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день много дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец
Вот такой был удалец!
Вед.: Как называется первая крепость, построенная в нашем городе?
Дети: Петропавловская
Петропавловка не спит
Ангел город наш хранит.
Пушка в полдень возвещает
День, 12-ть, каждый знает.
Вед.: Как называется главная река, протекающая в нашем городе?
Дети: Нева.
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших.
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка,
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несёт Нева.
И в трубе водопроводной,
Тоже плещется Нева.
Вед.: В центре нашего города есть сад с очень красивыми решетками. Как он называется?
Дети: Летний сад.
В этот сильный снегопад
Ну куда нам деться?
Мы, наверно, в Летний сад
Побежим погреться.
Но зимою Летний сад сам погреться был бы рад.
Вед.: Какая фигура установлена на шпиле Адмиралтейства?
Дети: Кораблик
Маленький кораблик
В городе огромном.
В небе над Невою,
Синем и просторном.
Маленький кораблик высоко плывёт.
Это символ города
Здесь рождался флот.
Вед.: Предлагаю устроить соревнование между детьми и родителями. Играем в игру «море волнуется раз». Сначала играют дети, выбирают родители (можно взять ведущим одного из родителей), затем меняются местами-родители играют-дети выбирают. После игры все садятся на свои места.
Вед.: Поиграли, а сейчас устроим викторину. На вопросы отвечаем по очереди дети и родители.
1.д. Как называется самый большой остров в Петербурге? (Васильевский)
2.р. Почему он так называется? (Петр I, посылая приказы, писал на конвертах такой адрес: «Василию. На остов»)
3.д. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)
3.р. Сколько в городе железнодорожных вокзалов? (5 вокзалов: Московский, Витебский, Финляндский, Балтийский, Ладожский.)
4.д. В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (в Зоологическом)
4.р. Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург - крупнейший речной и морской порт)
4.д. Раньше этот сад называли “Зверинцем”, а сейчас? (Зоопарк)
4.р. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор)
5.д. Как называется сама главная площадь нашего города? (Дворцовая площадь)
5.р. На скольких островах стоит наш город? – (на 42- островах)
6.д. Назовите район, в котором мы живем и находится наш детский сад? (Выборгский)
6.р. Сколько лет нашему району исполнится в этом году? (300 лет)
7.д. Какие названия имел наш город за время своего сосуществования? (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград)
7.р. Назовите в какие года наш город менял названия? (СПб до 1914, Петроград-1924, Ленинград до 1991)
8.д. Кто является основателем нашего города? (Петр 1)
8.р. В честь кого он так назван? (в честь святого Петра, который являлся покровителем царя-основателя)
9.д.Как раньше назывался наш район? (Выборгская сторона)
9.р. Чем наш район отличается от других? (Наивысшая точка нашего города)
10. д. Какие парки есть в нашем районе? (Сосновка, Удельный, Шувалова, Муринский).
10.р. Какой мемориал установлен в Сосновке? (погибшим летчикам, воевавшим во время войны).
Вед.: все молодцы! Победила дружба. А сейчас мы проверим насколько родители знают названия речек. Играем в игру «Плывет, плывет кораблик».
Вед.: Дети встают полукругом, читают стихи, исполняют песню «Санкт-Петербург-душа России»
1.Живи, расти и процветай
Радушно всех гостей встречай
Люблю, тебя, всем сердцем я
Сосновка милая моя.
2.Рядом с домом, рядом с домом
Я сажаю тополя, чтоб в тени деревьев новых
Отдохнули ты и я!
3. Рядом с домом, рядом с домом
Будут листья шелестеть.
Будут птицы новоселам по утрам на ветках петь.
4. Рядом с домом, рядом с домом
Тополям и нам расти будет двор у нас зеленый, будет город наш цвести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Из личного опыта» Воспитателя Васильевой В.И. город Санкт-Петербург ГБДОУ №26 Калининского района. «Проектная деятельность».
Современный мир – это мир экспериментов, изменений и новых технологийНе обошли эти изменения и систему дошкольного образования.Все активнее входит в нашу жизнь слово проект....
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....
Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».
В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи: Формирование у детей...
Сценарий ко дню рождения города Санкт-Петербурга подготовительная группа
Сценарий ко дню рождения города Санкт-Петербурга подготовительная группа...
КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
День города 27 мая...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга. Задачи: Формирование у...