конспект по аппликации во второй младшей группе"Вот и весна пришла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект по аппликации во второй младшей группе" Вот и весна "конспект по аппликации во второй младшей группе "Врт и весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вот и весна пришла" | 103.45 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Конспект по аппликации во второй младшей группе»Вот и весна пришла»
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно-эстетическое»
Формировать у детей умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная); Определять форму частей. Уточнить знание цветов.
Совершенствовать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Развивать кругозор детей.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам,
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область «Речевое развитие»
Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Образовательная область « Физическое развитие»
Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки.
Материалы:
Плакат с изображением дерева, птичка скворец, муз. сопровождение, клей, кисти, бумага ½ альбомного листа коричневые квадраты 8x13см., круги желтого цвета диаметром 3 см., треугольники -крыша., клеёнки для намазывания клеем, салфетки на каждого ребёнка шаблоны скворцов.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание на прогулке скворечника, чтение художественной литературы, слушание пение птиц.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются).
Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).на наш с вами общий совет,и решим ,чем мы с вами сей час будем заниматься? Ой ребята посмотрите к нам в группу прилетел скворец.
Птица: Здравствуйте, дети! Я принес вам письмо.
Воспитатель: Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо (предлагает детям прочитать письмо). Я сейчас вам его прочту:
Ребята,а здесь загадки.Давайте отгадаем их.
Снег и лед на солнце тают.
Ветерок в ветвях играет
С юга птицы прилетают.
И медведю не до сна
Значит,к нам пришла весна.
А вот еще одна загадка:
Во дворе стоит дворец
Там живет один певец
Очень ловкий молодец.
И зовут его(Скворец)
Ребята о каком времени года,эти загадки.
О весне!
Ребята, правильно,посмотрите как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее.
Воспитатель: А что еще может происходить весной?
Дети: На деревьях появляются почки, листочки, травка зеленеет, появляются цветочки, прилетают из теплых краев птички.
Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?
Дети: с юга.
Воспитатель: А почему они улетели осенью?
Дети: у нас становится холодно
Воспитатель: А где живут скворцы у нас?
Дети: в скворечниках.
Воспитатель: А кто строит скворечники?
Дети: люди.
Воспитатель: Вот и наш скворец уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают его друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, скворец просит у нас помощи.
На доске висит плакат, на котором нарисовано дерево, на нем один скворечник, туда мы приклеиваем нашего скворца)
Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь птичкам?
Дети: «Да».
Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?
Дети: сделать скворечник из бумаги.
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.
Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?
Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?
Молодцы ребята!И перед началом работы ,мы свами проведем физкультминутку!
Физкультминутка (включить музыкальное оформление)
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.
Ребята,но прежде чем приступить к работе мы попросим наших гостей помощь нам ,заселить в наши будующие скворечники скворцов.
И вот теперь мы свами приступим к работе.
Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?
Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?
И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.
( Для гостей приготовили шаблоны скворцов, которых они вырезают, затем вместе с детьми приклеивают на дерево).
Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
Рефлексия
Воспитатель:
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?
Дети: да.
Воспитатель: А как мы это сделали?(Ответы детей)
Скворец: спасибо, ребята за помощь. Вы все хорошо трудились сегодня. Вам понравилось делать скворечники?
-Кому понравилось, возьмите весёлые смайлики.
-Кому не понравилось, возьмите грустные смайлики.
Молодцы! Всем ребятам понравилось изготавливать скворечники для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения тематической прогулки во второй младшей группе по теме «Весна пришла!
Прогулка на территории детского сада....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Весна пришла». НОД «Весенняя капель».
Цель:Развитие творческих способностей детей.Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:Уточнить знания о приметах весны, явлениях приро...
конспект по аппликации во второй младшей группе"Вот и весна пришла"
конспект по аппликации во второй младшей группе"Вот и весна пришла"...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»
Форма проведения занятия – игровая ситуация.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:· формировать знания детей о характерных признаках весн...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "К нам весна пришла"
Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц....
Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька» Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию.
Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька»Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Весна пришла.
Дети учатся закреплять знания о характерных признаках весны. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются протал...