конспект по аппликации во второй младшей группе"Вот и весна пришла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Куриченко Ольга Николаевна

конспект по аппликации во второй младшей группе" Вот и весна "конспект по аппликации во второй младшей группе "Врт и весна пришла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Конспект по аппликации во второй младшей группе»Вот и весна пришла»

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно-эстетическое»

Формировать у детей умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная); Определять форму частей. Уточнить знание цветов.

Совершенствовать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Развивать кругозор детей.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам,

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»

Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Образовательная область « Физическое развитие»

Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки.

Материалы:
Плакат с изображением дерева, птичка скворец, муз. сопровождение, клей, кисти, бумага ½ альбомного листа коричневые квадраты 8x13см., круги желтого цвета диаметром 3 см., треугольники -крыша., клеёнки для намазывания клеем, салфетки на каждого ребёнка шаблоны скворцов.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание на прогулке скворечника, чтение художественной литературы, слушание пение птиц.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются).

 Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).на наш с вами общий совет,и решим ,чем мы с вами сей час будем заниматься? Ой ребята посмотрите к нам в группу прилетел скворец.

Птица: Здравствуйте, дети! Я принес вам письмо.

Воспитатель: Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо (предлагает детям прочитать письмо). Я сейчас вам его прочту:

Ребята,а здесь загадки.Давайте отгадаем их.

Снег и лед на солнце тают.

Ветерок в ветвях играет

С юга птицы прилетают.

И медведю не до сна

Значит,к нам пришла весна.

А вот еще одна загадка:

Во дворе стоит дворец

Там живет один певец

Очень ловкий молодец.

И зовут его(Скворец)

Ребята о каком времени года,эти загадки.

О весне!

Ребята, правильно,посмотрите как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее.

Воспитатель: А что еще может происходить весной?

Дети: На деревьях появляются почки, листочки, травка зеленеет, появляются цветочки, прилетают из теплых краев птички.

Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?

Дети: с юга.

Воспитатель: А почему они улетели осенью?

Дети: у нас становится холодно

Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

Дети: в скворечниках.

Воспитатель: А кто строит скворечники?

Дети: люди.

Воспитатель: Вот и наш скворец уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают его друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, скворец просит у нас помощи.

На доске висит плакат, на котором нарисовано дерево, на нем один скворечник, туда мы приклеиваем нашего скворца)

Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь птичкам?

Дети: «Да».

Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?

Дети: сделать скворечник из бумаги.

Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.

Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?

Молодцы ребята!И перед началом работы ,мы свами проведем физкультминутку!

Физкультминутка (включить музыкальное оформление)

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.

Ребята,но прежде чем приступить к работе мы попросим наших гостей помощь нам ,заселить в наши будующие скворечники скворцов.

И вот теперь мы свами приступим к работе.

Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?

И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

Для гостей приготовили шаблоны скворцов, которых они вырезают, затем вместе с детьми приклеивают на дерево).

Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Рефлексия

Воспитатель:

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?

Дети: да.

Воспитатель: А как мы это сделали?(Ответы детей)

Скворец: спасибо, ребята за помощь. Вы все хорошо трудились сегодня. Вам понравилось делать скворечники?

-Кому понравилось, возьмите весёлые смайлики.

-Кому не понравилось, возьмите грустные смайлики.

Молодцы! Всем ребятам понравилось изготавливать скворечники для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Весна пришла». НОД «Весенняя капель».

Цель:Развитие творческих способностей детей.Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:Уточнить знания о приметах весны, явлениях приро...

конспект по аппликации во второй младшей группе"Вот и весна пришла"

конспект по аппликации во второй младшей группе"Вот и весна пришла"...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»

Форма проведения занятия – игровая ситуация.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:·       формировать знания детей о характерных признаках весн...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "К нам весна пришла"

Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц....

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька» Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька»Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Весна пришла.

Дети учатся закреплять знания о характерных признаках весны. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются протал...