Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька» Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька»
Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr_mir.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька»
Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию.
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
- Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
- Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
- Воспитывать эстетическое чувство к природе.
Ход ОД:
1. Приветствие – организационный момент.
Входят дети. Встают около стульчиков.
В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках),
А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
«Доброе утро» скажем все вместе!
2. Мотивация
Воспитатель показывает детям короб.
В: Ой, ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб). Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)
М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна). Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.
3. Сообщение темы.
В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.
4 Решение проблемной ситуации
В: Ребята, что происходит весной. (ответы детей) Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.
Д/и «Солнышко»
Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце)
Ребята посмотрите у нас тут висит солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.
Физминутка
Весна идет,
Весна поет,
Весна согревает,
Весна убирает,
Листья распускает,
Птичек созывает,
С солнышком танцует
И цветы рисует.
В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей.
А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают). Посмотрите сколько капелек от сосулек много, Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.
Дыхательное упражнение «Подуй на капельки»
Д/и «Что лишние?» (Всего 4 карточки, на трех изображены признаки весны, а на четвертой признак другого времени года, нужно убрать лишнее)
Включается звук журчание ручья.
В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы свами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом изображая ручеек). А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете?
П/и «Птицы»
Как то раннею весной
на опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц
То веселые скворцы
Цвета черного они
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок да скок
Там червяк, а там жучок
Скворушки скорей летите
Свои домики займите.
В:Ребята пока вы были птицами я нашла еще один конверт, что же там наверно письмо? (открывает) Да нет, это же картинка которую нужно собрать из частей.
Д/и «Собери картинку»
В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей)
Подведение итога
Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?
Оценка деятельности детей
Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла!»
Представленная разработка может быть использована в работе с детьми второй младшей группы при изучении темы "Весна"...
НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Весна пришла».
1.Организационный моментИгра - приветствие, д/и "Солнышко",физкультминутка, загадки.2.Основная часть.пальчиковая гимнастика, рисование тучки и дождика.3. Заключительная частьВыставка рисунко...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Весна пришла!", ОО Познавательное развитие
Цель: закреплять знания о признаках весны.Задачи исследования:- дать четкое представление, что по признакам природы, можно распознать время года;- расширять и обогащать знания детей о весе...
Конспект проведения тематической прогулки во второй младшей группе по теме «Весна пришла!
Прогулка на территории детского сада....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Весна пришла». НОД «Весенняя капель».
Цель:Развитие творческих способностей детей.Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:Уточнить знания о приметах весны, явлениях приро...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»
Форма проведения занятия – игровая ситуация.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:· формировать знания детей о характерных признаках весн...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Весна пришла.
Дети учатся закреплять знания о характерных признаках весны. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются протал...