Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Весна пришла.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

  • Дети учатся закреплять знания о характерных признаках весны. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:

больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д.

  • Учить детей надавливающим движением указательного

пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx182.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14» с. Борисовка

Конспект НОД во второй младшей группе

на тему: Весна пришла.

                                                   

                                                     Подготовила воспитатель

                                                               Соловьева Лариса Борисовна

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках весны.
  • Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:

больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д.

  • Учить детей надавливающим движением указательного

пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности

детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание

аккуратно доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: весна, март, проталина, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, подснежник, почка; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит и т.д.
Материал: большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, конверт, эскиз солнышка и облака, пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед доской.

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч.
(Солнце.)


Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт.
(Сосулька.)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Давайте пройдем и сядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:Посмотрите внимательно на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано? Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Что на ней видим?

Ответы детей:Много снега, дети катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? Ответы детей:Весна.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?

Ответы детей:Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: А какая сейчас весна?
Ответы детей:Ранняя.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну.

Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

Ответы детей:Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это?

Звучит фонограмма «Капель».

Воспитатель: Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап …

Ответы детей:Сосульки плачут, капают, тают.
Воспитатель: А почему же они плачут? Их кто-то обидел?

Ответы детей: Нет, они плачут, потому что тают. А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.
Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Смотрите, и в наше окошко светит солнышко. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.
Скачут побегайчики –
солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

Воспитатель: Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек:

Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!

Вывешиваются на мольберт нарисованное солнышко. Детям садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко?

Ответы детей:На шар, круг, огонь, цветок и т.д.

Воспитатель: А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.

Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.

Звучит фонограмма «Раннее солнышко».


Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.
- Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)
- А на небе сколько? (Одно.)
- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)
- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!

Подведение итога занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
- Что мы сегодня с вами лепили? (Солнышко.)
- Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т.д.)
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с детьми 2 младшей группы. Тема: «Весна пришла»

Этот материал поможет обогатить знания детей об изменении природы весной....

Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»

Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Весна пришла.

Интегрированное занятие: развитие речи и рисование.Цель: развитие связной речи.Задачи:Закрепить умение называть отличительные признаки весныПродолжить учить описывать весенний пейзаж и рассказывать о ...